Проблемные вопросы преподавания ФК

По окончании школы выпускники не могут ответить на ключевой вопрос из учебника для 1-4 классов: «Что же включает в себя физическая культура?»

Кроме того, у выпускников вызывает сложность ответ на вопрос: «Чем отличается физическая культура от спорта?»

Физкультура (ФК) – (1) часть общей культуры человечества, (2) процесс материальный и духовный, (3) направленный на всестороннее и гармоничное развитие личности.

Задачи физкультуры в школе:

- развитие личности с учетом индивидуальности;

- формирование двигательных умений, воспитание (развитие) физических качеств;

- знания в области ФК, формирование ЗОЖ (здорового образа жизни);

- воспитание потребности в самостоятельных занятиях ФК.

Физкультура – это двигательные действия, образ мыслей и ЗОЖ, этика и правила поведения, эстетика и духовное развитие, а СПОРТ -?

 

У ФК и СПОРТА много общего: развитие волевых, физических, моральных качеств, физические упражнения, воспитание двигательных умений и др,- но для ФК важно перенести главную цель из области спортивных достижений в область формирования личности и ЗОЖ.

Физическая культура и спорт имеют разнонаправленные цели, - в спорте в качестве главной цели выступает наивысший спортивный результат, а здоровье в данном случае имеет значение как средство достижения этого спортивного результата. В физкультуре главной, высшей и самодостаточной целью является здоровье занимающегося, а спортивный результат практически не имеет значения для здоровья, а в некоторых случаях может и нанести вред здоровью.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РФ» подразделяет спорт на массовый и спорт высших достижений и отделяет их от понятия физической культуры.

 

В рабочих программах по физкультуре практически во всех школах формирование двигательных умений (УУД) на основе нескольких основных видов спорта (легкая атлетика, волейбол, футбол, баскетбол, лыжи, гимнастика). Оценки по физкультуре учителя выставляют по результатам спортивных достижений детей. Формирование знаний о личной гигиене, рациональном питании, режиме дня, закаливании и т.д. не являются системными, постепенно у детей теряется правильное понимание уроков физкультуры. Жесткий упор на спортивную составляющую уроков, - на физические нагрузки и тестирования, - ведет к отторжению детьми физической культуры.

 Самые слабые, самые нуждающиеся в физических упражнениях дети понимают, что получат плохие оценки, они ищут и находят у себя болезни и часто вовлекают в этот процесс своих родителей, и несут справки об освобождении от занятий физической культуры, иногда сразу на весь учебный год. Мы цепляемся за эти справки: где написано?- от каких-именно занятий освобождение, они бегут к врачам и переписывают справки, мы клянем врачей, врачи клянут нас, дети клянут и нас, и врачей. Формально включаем этих детей в спецмедгруппу, но СМГ не работает: в условиях урока с 20-25 детьми – невозможно работать отдельно с СМГ, а дополнительные занятия не предусмотрены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: