Выносимых для подготовки к дифференцированному зачету по дисциплине «Информатика»

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ,

 

1. Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.

2. Операционная система MSWindows. Главное меню.

3. Типы вычислительных устройств. История появления и развития вычислительной техники: вычислительные инструменты, автоматизированные системы древности, первые вычислительные машины и первые ЭВМ.

4. Операционная система MSWindows. Стандартные программы.

5. Язык и информация. Естественные и формальные языки.

6. Операционная система MSWindows. MS Блокнот.

7. Алгоритмическое программирование. Основные способы организации действий в алгоритмах.

8. Операционная система MSWindows. MSPaint.

9. Двоичная система счисления. Запись чисел в двоич­ной системе счисления.

10. Операционная система MSWindows.Калькулятор, календарь, часы.

11. Магистрально-модульное построение компьютера.

12. Прикладные программы ПЭВМ.

13. Кодирование информации. Способы кодирования. Привести примеры.

14. Офисные программы.

15. Основные характеристики компьютера (разрядность, объем оперативной и внешней памяти, частота, быстродейст­вие и др.).

16. Текстовые процессоры на примере MSWord. Структура окна Word.

17. Качественные и количественные характеристики ин­формации. Свойства информации (новизна, актуальность, достоверность и др.). Единицы измерения количества инфор­мации. 

18. Текстовые процессоры на примере MSWord. Основные методы ввода и оформления текста.

19. Внешняя память компьютера. Различные виды носи­телей информации, их характеристики (информационная емкость, быстродействие и т. д.).

20. Текстовые процессоры на примере MSWord. Основные методы украшения текста.

21. Функциональная схема компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь.

22. Текстовые процессоры на примере MSWord. Основные методы макетирования (колонтитулы, колонки, нумерация).

23. Способы записи алгоритмов (описательный, с помощью блок-схем, на языке программирования)

24. Электронные таблицы на примере MSExcel. Структура окна Excel.

25. Папки и файлы (тип файла, имя файла). Файловая система. Основные операции с файлами в операционной системе.

26. Электронные таблицы на примере MSExcel. Формулы.

27. Логическое сложение (дизъюнкция). Таблица истинности.

28. Электронные таблицы на примере MSExcel. Диаграммы.

29. Логическое умножение (конъюнкция). Таблица истинности.

30. Системы подготовки презентаций на примере PowerPoint.

31. Моделирование как метод научного познания. Модели материальные и информационные.

32. Информационно – поисковые системы на примере InternetExplorer.

33. Формализация моделей. Привести пример формализа­ции (например, преобразования описательной модели в мате­матическую модель).

34. Мультимедиа технология.

35. Задача на перевод числа (предложенного преподавателем) записанного в десятичной системе счисления, в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему.

36. Алгоритм. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации интеллектуальной деятельности человека. Показать на примере.

37. Операционная система компьютера (назначение, состав, загрузка). Графический интерфейс.

38. Задача на перевод числа (предложенного преподавателем) записанного в десятичной системе счисления, в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему.

39. Алгоритмическая структура «ветвление». Команды ветвления. Привести пример.

40. Системы защиты информации и вычислительных сетей.

41. Задача на перевод числа (предложенного преподавателем) записанного в десятичной системе счисления, в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему.

42. Алгоритмическая структура «цикл». Команды повто­рения. Привести пример.

43. Системы программирования.

44. Задача на определение истинности составного выска­зывания (предложенного преподавателем).

45. Выполнение арифметических операций в двоичной си­стеме счисления.

46. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации.

47. Задача на определение количества информации с по­следующим преобразованием единиц измерения.

48. Основы объектно-ориентированного программирова­ния. Общие процедуры. Область видимости процедур.

49. Информационное моделирование. Основные типы ин­формационных моделей (табличные, иерархические, сете­вые).

50. Задача на сложение и вычитание двоичных чисел. 

51. Основы объектно-ориентированного программирова­ния. Графический интерфейс и событийные процедуры. 

52. Основы языка разметки гипертекста (HTML). 

53. Текстовый редактор. Назначение и основные функ­ции. (Создание и редактирование докумен­тов). 

54. Логическое умножение (конъюнкция). Таблица истинности.  

55. Графический редактор. Назначение и основные функ­ции.  

56. Двоичное кодирование текстовой информации. Раз­личные кодировки кириллицы.   

57. Электронные таблицы. Назначение и основные функ­ции.   

58. Адресация в Интернете: доменная система имен и IP-адреса.    

59. Базы данных. Назначение и основные функции.    

60. Компьютерные вирусы: способы распространения, за­щита от вирусов.    

61. Информационные ресурсы сети Интернет: электрон­ная почта, телеконференции, файловые архивы. Всемирная паутина.    

62. Информация. Вероятностный подход к измерению ко­личества информации.     

63. Гипертекст. Технология WWW (WorldWideWeb — Всемирная паутина).    

64. Визуальное объектно-ориентированное программиро­вание. Графический интерфейс: форма и управляющие эле­менты.      

65. Основные этапы развития вычислительной техники. Информатизация общества.    

66. Локальные и глобальные компьютерные сети. Назна­чение сетей.      

67. Локальные вычислительные сети: назначение и принципы организации.    

68. Состав системного блока.      

69. Аудиосистемы ПЭВМ.    

70. Сетевое программное обеспечение.      

71. Архиваторы.    

72. Мониторы.      

73. Практическое задание Задача на определение истинности составного высказывания.

74. Драйверы.    

75. Клавиатура.      

76. Практическое задание Задача на перевод числа, записанного в десятичной системе счисления, в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему.

77. Программы технического обслуживания.    

78. Манипулятор «мышь», назначение устройство, принцип действия.      

79. Антивирусные программы.    

80. Модем.      

81. Операционные системы и оболочки.    

82. Файловая система ПК.      

83. Практическое задание. Задача на определение количества информации с последующим преобразованием единиц измерения.

84. Сканеры и их устройство. Виды сканеров и их характеристики.    

85. Типы современных ЭВМ.      

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ,




double arrow
Сейчас читают про: