Найдите и исправьте ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами

Промежуточная аттестация по родному языку- это итоговая контрольная работа.

Выполните её на отдельном листе. Подпишите так:

                           Тринадцатое мая.

                          Аттестационная работа

                             по родному языку

Ученицы 8 класса Первокрасного филиала

Ф.И.

.

Вариант

Подберите прилагательные к существительным, запишите словосочетания.

                Метро, кофе.рояль

 

   2.В каком случае числительное употреблено неверно?

   А.у обоих берегов

   Б. с обоими сёстрами

   В. На обеих сторонах

  Г. У обоих друзей

3. Допишите окончания, согласовывая сказуемое с подлежащим.

 

1. На протяжении многих веков крестьянство борол..сь с помещиками.

2. Часть документов хран..тся в архиве.

3. Большинство проголосовал.. за утверждение бюджета.

 

4...Найдите и исправьте ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.

 

Провожая сына в дорогу, по её щекам медленно катились слезы.

Распахнув окно, в окно ворвался аромат сирени.

Изучая Уральские горы, геологами было сделано много интересных находок.

 

5. Замени приведенные фразы более вежливыми этикетными формулами.

  Выздороветь бы тебе поскорее.

  Передайте соль.

 

6..Выпишите только нейтральные формы вежливости:

А.привет, Б.здорово, В.здравствуйте, Г.добрый день, Е. хай, Ж.пока, З.до свидания, И.до встречи, К.всего хорошего, Л.салют, М. давай, Н.благодарю, О.спасибо, П.спасибки.

 

Что относится к основным признакам текста?

а) наличие антонимов. б)завершённость в)цельность

. 8.В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст

(1) Поэтому так ценны для нас рассказы таких писателей, как Гиляровский.(2) Летопись

быта с особой резкостью и зримостью приближает к нам прошлое.(3) Даже поэзия

Пушкина приобретает свой полный блеск лишь для того, кто знает быт пушкинского

времени. (4) Чтобы до конца понять хотя бы Льва Толстого или Чехова, мы должны

знать быт того времени.

А) 1,2,3,4 Б)4,3,2,1    В)3,2,4.1     Г)2,4.3,1

Определите тип речи воссозданного текста из задания 5

А) рассуждение Б) описание В)повествование

 

Критерии оценивания:

За правильные ответы на 1-7.,9 вопросы по 1 баллу;

 

За правильные ответ на 8 вопрос -  2 балла

 

Перевод баллов в оценку

От 1до 4 «2» от5 до6-«3»  от7 до8 –«4»   от 9до 10 – «5»

 

 

Вариант

Списать текст. Вставить пропущенные буквы, поставить недостающие знаки препинания.

А язык как и прежде живет своею собстве(н/нн)ой жизнью медле(н/нн)ой и (не)постижимой (не)прерывно меняясь и при этом всегда ост..ваясь самим собой. С русским языком может пр..изойти всё что угодно перестройка пр..ображение пр..вращение но только (не)вым..рание. Он слишком велик могуч(ь?) гибок д..намичен и (не)предсказуем что(бы) взять и вдруг и(с/з)чезнуть. Разве что - вместе с нами. (Б.Стругацкий)

Выпишите слова, имеющие признаки старославянизмов, и запишите соответствующие им исконно русский слова.

1.Знаю я, что в той стране не будет/ Этих нив, златящихся во мгле. (С.Есенин) 2.Прямых стволов благословение/ И млечный пар над головой. (А.Тарковский)

Спишите слова, обозначьте ударение.

Кухонный, сливовый, ждала, позвонит, одолжит, повторит, доверху.

Замените иноязычные слова русскими синонимами или синонимичными словосочетаниями.

Импорт-

Фауна-

Реставрация-

Подберите прилагательные к существительным, запишите словосочетания.

Шоу, цунами, кенгуру.

Допишите окончания, согласовывая сказуемое с подлежащим.

  1. Молодежь города принимал.. активное участие в восстановлении храма.
  2. Установлен.. три новых олимпийских рекорда.
  3. На совещание прибыл.. тридцать один сотрудник.
  4. Множество бабочек, пчел и стрекоз слетел..сь на цветущий луг.
  5. Несколько моих одноклассников принимал.. участие городской олимпиаде.

Запишите имена числительные словами.

Более 60 книг; около 1,5 литров; свыше 200 лет; состоит из 365 дней; 80 гигабайтами.

Найдите и исправьте ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.

Сморщившиеся от холодного дыхания осени листья кленов, лежащих на нашем дворе, шелестели под ногами.

Спускаясь с южного склона холма, туристам пришлось сделать остановку.

Вскоре выехали на покрытую лужайку крупным песком.

Замени приведенные фразы более вежливыми этикетными формулами.

Позовите к телефону Орехова.

Благодарю за помощь.

Посмотри расписание занятий.

Ответы:

Вариант

Списать текст. Вставить пропущенные буквы, поставить недостающие знаки препинания.

Язык народа лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни, начинающейся далеко за границами истории. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина; в нём претворяется творческой силой народного духа в мысль, в картину и звук небо отчизны, её воздух, её физические явления, её климат, её поля, горы и долины, её леса и реки, её бури и грозы... Но в светлых прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни народа. <...> Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое историческое живое целое.

(К. Ушинский)

Выпишите слова, имеющие признаки старославянизмов, и запишите соответствующие им исконно русский слова.

1.Младое – молодое 2.Хладной – холодной

Спишите слова, обозначьте ударение.

Жалюз и, катал о г, кварт а л, цеп о чка, нарвал а, з а светло, эксп е рт.

Замените иноязычные слова русскими синонимами или синонимичными словосочетаниями.

Экспорт- вывоз товара из страны;

Флора- растительность;

Орфография- правописание.

Подберите прилагательные к существительным, запишите словосочетания.

Глубокое метро, горячий кофе, отличный пенальти.

Допишите окончания, согласовывая сказуемое с подлежащим.

  1. На протяжении многих веков крестьянство боролось с помещиками.
  2. Часть документов хранится в архиве.
  3. Большинство проголосовало за утверждение бюджета.
  4. Несколько тетрадей лежало на столе.
  5. Большинство этих картин написано в этом году.

Запишите имена числительные словами.

К две тысячи двадцатому году; на двести пятьдесят шестой строке; равен пятистам девяноста шести метрам; с 287 двумястами восемьюдесятью семью экскурсантами; смешать со 150 граммами.

Найдите и исправьте ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.

Провожая сына в дорогу, она вытирала слезы.

Распахнув окно, в окно мы почувствовали аромат сирени.

Изучая Уральские горы, геологи сделали много интересных находок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: