Пояснительная записка

Пояснительная записка

Учебно-методическое пособие подготовлено Шенталинским филиалом ГБПОУ «Тольяттинский мед.колледж».

                    Составитель:  преподаватель Гарифуллина Д.А.

Считаем возможным воспользоваться качественным продуктом обучения без амбиций для пользы дела.

 Надеемся,что изменение названия на титульном листе не создаст прецедента нарушения авторских прав.

Перепечатываем с благодарностью к авторскому коллективу.

Председатель ЦМК  преподаватель, кандидат медицинских наук А.Г.Жучков



Содержание

1.Пояснительная записка…………………………………………………………….…..4

 

2. Рекомендации для студентов по работе с учебным пособием………………....……6

 

3. Информационный материал

 

3.1. Краткий исторический очерк развития офтальмологии.….……………….…....7

 

3.2. Организация системы офтальмологической службы ………………...………….8

 

3.3. Строение, функции органа зрения. Методика исследования органа зрения….....9

 

3.4. Общие вопросы этиологии, патогенеза заболеваний органа зрения, основы диагностики, принципы общей и местной терапии……..… ………………..………...19

 

4. Самоконтроль……………………………………………………………………….…26

 

5. Алгоритмы практических манипуляций………………………………………...…...29

 

6. Эталоны ответов………………………………………………………………..……...31

 

7. Список используемой литературы…………………………………………..…….…34

 


 


Пояснительная записка.

Данное учебно-методическое пособие составлено в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования Сестринское дело и рабочей программы профессионального модуля ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и   предназначено для организации самостоятельной работы студентов при изучении темы «Общие вопросы организации офтальмологической службы».

Основная цель учебно-методического пособия – организовать и повысить качество самоподготовки студентов, а также оптимизировать проведение занятий по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК Сестринский уход в офтальмологии, тема: «Общие вопросы организации офтальмологической службы».

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и со­ответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освое­ния профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

- проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией;

уметь:

-  готовить пациента клечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях ПМСП и стационара;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

- проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- вести утвержденную медицинскую документацию;

знать:

- причины, основные клинические проявления и симптомы заболеваний;

- возможные осложнения и их профилактику;

- методы диагностики проблем пациента;

- организацию и оказание сестринской помощи;

- пути введения лекарственных препаратов;

- роль сестринского персонала при проведении реабилитационных процессов – виды, формы и методы реабилитации;

- правила использования оборудования, аппаратуры, изделий медицинского назначения.

 

В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть профессиональными компетенциями:

 

 

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия

 

  

В учебно-методическом пособии представлены информационный материал, задания различных уровней сложности: контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи, задания по сестринскому процессу, рекомендации по работе с пособием, алгоритмы практических манипуляций, рисунки, эталоны ответов к самоконтролю; список литературы.

 

      Знания и умения, полученные студентами после изучения темы, позволят выпускнику применять их в повседневной деятельности медсестры при работе в лечебно-профилактических учреждениях.


Учебно – методическое пособие состоит из двух частей:

1. Теоретический информационный материал содержит информацию по данной теме и дает возможность ознакомиться с общими вопросами организации офтальмологической службы.

 

2. Самоконтроль: подготовка ответов на тестовые задания, морфофункциональные и ситуационные задачи, задания по осуществлению сестринского процесса.

 

 

Как работать с учебно – методическим пособием.

 

Учебно – методическое пособие предназначено для оказания методической помощи преподавателям медицинских колледжей, а так   же для самостоятельной подготовки студентов к теоретическим и практическим занятиям.

Учебно – методическое пособие призвано помочь студентам в организации усвоения нового учебного материала, в его систематизации и закреплении полученных знаний. Сначала следует внимательно прочитать изучаемый теоретический материал, затем просмотреть задания и вопросы, предложенные к теоретическому материалу в учебно – методическом пособии, формулируя  устно  краткие ответы, и таким образом оценить степень усвоения вами учебного материала. При затруднении в ответе, на какой – то вопрос следует вернуться к тексту пособия и с его помощью выполнить это задание устно. После чего уже без помощи пособия письменно оформить ответы в рабочей тетради.

 Успехов!


 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: