Тематический план дисциплины

Учебное пособие для подготовки

по дисциплине психология

для обучающихся по очно- заочной форме подготовки

по специальности  33. 02.01 Фармация

 

 

 

                                                              

 

 

Екатеринбург 2018

 

  

 

 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЕДЖ»

 

Учебное пособие для подготовки

по дисциплине психология

для обучающихся по очно- заочной форме подготовки

по специальности  33. 02.01 Фармация

 

 

                                                              

 

Екатеринбург 2018

 

 

Учебное пособие подготовила преподаватель дисциплины психология Г.В.Супрунова

Рецензент: преподаватель высшей категории Колледжа доврачебной медицины УрГУПС Н.Д.Спирина

 

 

Ответственный за выпуск методист Т.Д.Рубцова

 

Учебное пособие составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины Психология, разработанной в соответствии с ФГОС СПО и предназначен для подготовки обучающихся по специальности 33.02.01 Фармация

Работа с «Учебным пособием» позволяет формировать общие и профессиональные компетенции, которыми необходимо владеть выпускнику колледжа и практическому работнику.

Практикум рассмотрен и одобрен на заседании ЦМК ОГСЭД (протокол № 8 от 25 апреля 2017 года)

 

Рассмотрено и одобрено на заседании №______________Центрального методического совета колледжа «____»___________________2017 года

 

Председатель ЦМС____________________________________О.В.Ледянкина, к.фарм.н.

 

Фармацевтический филиал ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж», 2018

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                             стр.5

 

1.Методический блок                                                                           стр.6

 

2. Предмет психологии. Методологические принципы                             стр.9

современной психологии

 

3. Тема «Психологические особенности личности»                        стр.19

 

4. Тема «Эмоциональная сфера личности»                                      стр.31

 

5. Тема «Психология общения»                                                       стр.41

 

6. Тема «Психология межличностного конфликта»                        стр.52

 

7. Тема «Основы психогигиены, психопрофилактики

и психотерапии»                                                                                стр.62

 

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачёту                  стр.74

 

Литература                                                                                         стр.75

 

Вопросы итогового контроля                                                                стр.76

 

Глоссарий                                                                                                стр.84

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность изучения дисциплины в процессе подготовки специалистов среднего профессионального образования обуславливается целями развития психологической грамотности обучающихся. Усвоение основ психологии необходимо в будущей профессиональной деятельности. Освоение дисциплины помогает лучшей ориентации в собственной психологической реальности и способствует более глубокому пониманию окружающих людей, повышению компетентности фармацевтического работника, его успешности в профессиональной деятельности.

  Содержание дисциплины составляют знания основных положений психологии личности, эмоций, межличностного взаимодействия, эффективного поведения в конфликтных ситуациях в деятельности работника аптеки.

    Данное пособие включает в себя информационный блок, позволяющих освоить теоретический материал дисциплины, исполнительский блок, имеющий целью практическое усвоение основных положений дисциплины.  Контролирующий блок представлен тестовыми заданиями, позволяющими осуществить контроль знаний по всем темам дисциплины.

Виды работ, включённые в пособие, разнообразны:

· исследования личностных особенностей,

· задачи творческого характера

· осмысление основных положений теории

· решение ситуационных задач

· структурирование материала в форме таблицы

· выполнение практических упражнений

Пособие создавалось на основе следующих принципов:
- «От теории – к практике». Перед обучающимися поставлены задачи привести примеры из реальной жизни для рассмотренного на лекции материала.

- «От жизни к теории» - анализ практики с точки зрения теории.

Предлагается на конкретном примере сформулировать теоретические положения и выводы относительно рассматриваемого явления или ситуации.

 


МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

 

Уважаемые обучающиеся!

Современный фармацевт должен обладать психологической грамотностью, компетентностью в области коммуникаций в диаде «фармацевт»- «посетитель». Изучение дисциплины имеет ярко выраженный практический характер.

       В результате освоения дисциплины Психология вы будете уметь:

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

       В результате освоения дисциплины вы будете знать:

- основные задачи и методы психологии;

- определение понятий: психогигиена, психологическая профилактика и психотерапия;

- структуру личности;

- функции и средства общения;

- закономерности общения;

- приемы психологической саморегуляции;

- пути социальной адаптации и мотивации личности;

- этапы профессиональной адаптации;

- взаимосвязь общения и деятельности

Материалы учебного пособия разработаны с учётом того, чтобы в процессе освоения дисциплины формируются общие компетенции.

     ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

                                

п/п

Наименование разделов и тем

Макси-

мальная учебная

нагрузка

Количество часов

  

Сам.

работа

Всего Теория Практика
 1. Раздел 1 «Общая психология»                 
1.1. Предмет психологии. Методологические принципы современной психологии 3 2 2   1
1.2. Психологические особенности личности.     12 8 4 4 4
1.3 Эмоциональная сфера личности   9 6 2 4 3
1.4 Психология общения 12 8 4 4 4
2. Раздел2 «Социальная психология»          
2.1 Психология межличностного конфликта.   6 4 2 2 2  
 2.2   Основы психогигиены, психопрофилактики и психотерапии 3 2 2   1
  Дифференцированный зачёт 3 2   2 1
            И т о г о 48 32 16 16 16

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных, семинарских, практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований, проектов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Освоенные умения - применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; - использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения   Оценка выполнения задания в форме фронтального устного опроса, итогового тестирования по всем темам курса (итоговое занятие). Выполнение индивидуальных заданий. Оценка результатов участия в тренировочных упражнениях. Контроль выполнения самостоятельных работ. Оценка решения ситуационных задач.
Усвоенные знания:  - основные задачи и методы психологии; - определение понятий: психогигиена, психопрофилактика и психотерапия; - структуру личности; - функции и средства общения; - закономерности общения; - приемы психологической саморегуляции; - пути социальной адаптации и мотивации личности; - этапы профессиональной адаптации; - взаимосвязь общения и деятельности   Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования. Оценка результатов устных ответов. Оценка результатов выполнения творческих заданий. Оценка результатов выполнения проблемных заданий. Оценка решения ситуационных задач.

 

 

Лекция № 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: