Распределение на команды

Оно производится различнымиспособами:

a) По усмотрению руководителя, когда нужно составить команды, равные по силам. Этот способ применяют при проведении сложных подвижных и спортивных игр с учащимися старших классов при условии, что с контингентом занимающихся хорошо знаком преподаватель.

b) Путем расчета: стоя в шеренге по росту (мальчики на одном фланге, девочки — на другом), учащиеся рассчитываются на первый – второй. Первые номера составляют одну команду, вторые — другую. Таким же способом можно разделить на 3-4 команды. Это наиболее быстрый способ, им чаще всего пользуются на уроках физической культуры, но при данном способе разделения команды не всегда равны по силам.

c) Путем перестроения в движении: дети идут в колонну по одному, в зависимости от того на сколько команд надо поделить играющих дается команда: «Налево (направо, через середину) в колонну по 2 (3,4 и т.д.) – марш». При применении этого способа в каждом ряду должно быть столько человек, сколько требуется команд для игры. Состав команд при этом способе бывает случайным и часто неравным по силам.

d) По сговору. Дети выбирают капитанов (командиров, маток), самостоятельно делятся на пары (примерно равные по силам), сговариваются в каждой паре (фрукты, города, машины, птицы и т.д.), подходят к капитанам и объявляют свои названия, капитаны выбирают их по названиям. При таком разделении команды почти всегда равны по силам. Этот способ дети очень любят, так как он сам является своеобразной игрой, но его можно применять только в тех случаях, когда время проведения игры неограниченно (во внеурочное время).

e) По назначению капитанов. Дети выбирают двух капитанов, которые по очереди набирают игроков к себе в команду. Этот способ довольно быстрый, и команды по силам бывают равны. Отрицательной стороной данного способа является то, что слабых игроков капитаны берут неохотно, что часто приводит к обидам и ссорам среди играющих. Способ по назначению капитанов следует применять только в играх с учащимися старшего школьного возраста, так как в этом возрасте играющие хорошо знают силы друг друга и умеют правильно оценить их выбор.

5. Выбор капитанов команд. В организации командных игр важная роль отводится капитанам команд, которые отвечают за поведение всей команды в целом и отдельно играющим Капитаны — непосредственные помощники руководителя. Они организуют и размещают участников, распределяют их по силам и отвечают за дисциплину игроков в процессе игры.

6. Выбор помощников. Помощники, выбранные руководителем, наблюдают за соблюдением правил, учитывают результаты игры, а также раздают и расставляют инвентарь. Помощники — это будущие организаторы игры, поэтому желательно, чтобы в их роли побывали все учащиеся в течение учебного года или лагерного периода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: