Акты общей формы и иные акты, являющиеся основанием для ответственности участников жд перевозки

Учебно-методический план занятия № 21

Дата: 21.05.2020
Группа: 3Ц-9-ДК (девушки) по рабочей профессии 17244 «Приемосдатчик груза и багажа с присвоением второй профессии (смежной) профессии - приемщик поездов)»
Срок сдачи: 21.05.2020

Междисциплинарный курс: Технология грузовой и коммерческой работы в сфере грузовых перевозок

Преподаватель: Агеева М. М.

Тема: Актово-претензионная работа.

Вид занятия: лекция

Печатные издания, электронные издания (электронные ресурсы):

1. Организация перевозок грузов: учебник для колледжей и техникумов ж.-д. транспорта / В.П. Перепон. – М.: Альянс, 2017.

Домашнее задание: 1. Проработать материал и источники; 2. Дать ответы на контрольные вопросы.

Ход занятия

Пояснения к работе:

Составление и регистрация коммерческих актов

В соответствии со статьей 119 Устава обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотп­равителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юриди­ческих лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом удостоверяется коммерческими ак­тами, актами общей формы и иными актами.

Коммерческий акт (форма ГУ-22) является документом, удостове­ряющим обстоятельства, которые служат основанием для ответственно ста перевозчика, грузоотправителей, грузополучателей, иных организа­ций, пользующихся услугами транспорта, пассажиров при осуществле­нии перевозок по железным дорогам.

Коммерческий акт необходим для предъявления к перевозчику претен­зии и иска в случае недостачи, порчи, повреждения груза или грузобагажа.

Коммерческие акты позволяют перевозчику проводить расследование причин и выявлять виновных в хищениях, недостачах, порчах, поврежде­ниях грузов, принимать меры для предупреждения таких случаев.

Коммерческий акт при перевозках грузов составляется для удосто­верения следующих обстоятельств: -несоответствие наименования, массы, количества мест груза дан­ным, указанным в перевозочном документе; повреждение (порча) груза и возможные причины такого повреждения;   обнаружение груза без перевозочных документов, а также перево­зочных документов б/гр.; возвращение перевозчику похищенного груза;    - непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необще­го пользования в течение 24 часов после оформления документов о вы­даче груза.

Коммерческий акт составляется в день выгрузки груза или в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом. В соответствующих случаях в местах общего пользования ком­мерческий акт составляется в день выдачи грузов грузополучателю.

Если коммерческий акт составляют на станции отправления или на попутной станции, то второй экземпляр прилагается к накладной и следу­ет с ней до станции назначения. При этом станциями на оборотной стороне накладной в графе 5 «Отметки перевозчика» указывается номер акта, дата его составления и о чем составлен акт (например, «о недостаче... мест», «о недостаче массы... кг» и т.п.). Эта запись удостоверяется подписью работника, на которого возложена эта работа и штемпелем станции.

Если коммерческий акт составлен на станции назначения, то второй экземпляр выдается грузополучателю по его требованию в течение трех дней. Выдача коммерческого акта грузополучателю производится при предъявлении доверенности на получение груза, а для физических лиц— паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица под под­писью на экземпляре коммерческого акта, оставшегося в делах стан­ции.

Третий экземпляр коммерческого акта хранится в делах станции, составившей коммерческий акт.

Приложения к коммерческому акту

К первому экземпляру коммерческого акта, высылаемому на рас­следование, должны быть приложены применяе­мых ЗПУ с нанесенной на него информацией. Для закрепления используются имеющиеся в этих частях ЗПУ отверстия. Кроме того, к коммерческому акту прилагаются: подлинный вагонный лист; акт о техническом состоянии вагона (контейнера), если несохран­ность произошла или могла произойти в связи с неисправностью вагона (контейнера); копия коммерческого акта попутной станции, копия серти­фиката качества или удостоверения о качестве при перевозке скоропор­тящихся грузов, копия ветеринарного свидетельства при перевозке жи­вотных и грузов, подконтрольных Госветнадзору, копия сертификата, удостоверяющая отсутствие в грузах карантинных организмов, и другие документы, требуемые Инструкцией по актово-претензионной работе.

Акты общей формы и иные акты, являющиеся основанием для ответственности участников жд перевозки

Акты общей формы (форма ГУ-23) также служат основанием для ответственности участников железнодорожной перевозки. В отличие от коммерческих актов, оформляемых только в определенных случаях, пе­речень которых является исчерпывающим, акты общей формы удостове­ряют обстоятельства, не связанные с изменением количества и качествен­ного состояния груза и не требующие составления коммерческого акта. Например, утрата документов, приложенных грузоотправителем к наклад­ной, задержка вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку, неочистка вагонов, контейнеров после выгрузки средствами грузополучателя.

Акт о техническом состоянии вагона (контейнера) составляет­ся, как правило, в день обнаружения неисправности вагона (контейнера) и не позднее дня составления коммерч. акта.

Особое внимание при оформлении акта следует уделять описанию выявленной неисправности вагона, контейнера и причин ее возникнове­ния. В акте дается заключение о возможности утраты или порчи груза вследствие выявленной неисправности. Акт о техническом состоянии вагона должен быть подписан работниками, принимавшими участие в осмотре вагона: от вагонного депо — мастером вагонного депо или по его поручению осмотрщиком вагонов, от станции—по поручению на­чальника станции работником станции.

Вскрытие на станциях вагонов, контейнеров, автомобилей, тракторов и других самоходных машин на открытом подвижном составе для проведе­ния пограничного, таможенного, санитарного, фитопатологического и других видов контроля и проверок удостоверяется актом вскрытия ваго­на, контейнера, автомобиля, трактора или другой самоходной маши­ны для проведения пограничного, таможенного, санитарного, фито­патологического и других видов контроля и проверок.

Акт вскрытия составляется станцией в трех экземплярах при пере­возке импортных грузов, в четырех экземплярах — при перевозке гру­зов на экспорт.

При обнаружении в пунктах налива или на промывочно-пропарочных станциях цистерн и бункерных полувагонов с остатком более нор­мы, установленной правилами очистки и промывки вагонов и контейне­ров, после выгрузки составляется акт о недосливе цистерн (бункер­ных полувагонов), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции, формы ГУ-7а в четырех экземплярах. Акт подписывает приемосдатчик станции и осмотрщик цистерн. На обо­ротной стороне акта о недосливе цистерн (бункерных полувагонов) ука­зывается количество часов, в течение которых цистерна находилась под сливом. Эти данные подтверждаются подписями начальника пункта на­лива или начальника промывочно-пропарочной станции и бригадира с наложением печати или штемпеля.

 При экс­пертизе составляется акт экспертизы, который подписывается экспертом, а также другими специалистами, которые были привлечены к проведению экспертизы, начальником станции и представителем грузополучателя, если он принимал участие в экспертизе прибывшего в его адрес груза.

О проведенной экспертизе должна быть сделана отметка в разделе «Е» коммерч. акта.

О повреждении вагона составляется акт о повреждении вагона формы ВУ-25, а о повреждении контейнера — акт о повреждении кон­тейнера формы ВУ-25к.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: