Экономические институты как социальные институты

а) регламентируют производство и распределение товаров и услуг;

б) организуют отношения между родственниками илисупругами;

в) включают в себя образовательные и воспитательные институты

г) включают в себя религиозные и собственно культурные институты

23. Институты культуры как социальные институты:

а) регламентируют производство и распределение товаров и услуг;

б) регла­ментируют осуществление власти и отношения вокруг власти;

в) включают в себя только образовательные и воспитательные институты

г) включают в себя религиозные, образовательные и культурные институты.

24. Семья как социальный институт - это:

а) общность, проживающая компактно и ведущая общее хозяйство;

б) группа близких родственников, проживающая совместно;

в) малая социальная группа, связанная отношениями брака, кровного родства;

г) нет правильного ответа.

25. Армия является одним из неосновных социальных институтов:

а) политических;

б) семьи;

в) экономических;

г) религиозных.

26. Малые группы от больших групп отличает:

а) длительность межличностного общения;

б) спонтанность и неустойчивость;

в) безличные социальные связи;

г) наличие непосредственных личных контактов.

27. Квазигруппами в социологии называют:

а) случайные, неустойчивые группы;

б) малые группы;

в) этнические группы;

г) профессиональные группы.

28. Типичным представителем малой группы является:

1) очередь в магазине;

2) участники забега на короткую дистанцию;

3) группа посетителей музея, сопровождаемая экскурсоводом;

4) нуклеарная семья.

29. Систему материальных и духовных ценностей, называют:

а) культурой;

б) цивилизацией;

в) стратификацией;

г) социализацией.

30. Культура – это то, что относится:

а) ко всей природе;

б) ко всему человечеству;

в) к группе людей;

г) к отдельной личности.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для контроля знаний

по теме: «Личность и общество»

II ВАРИАНТ

1. Процесс вхождения индивида в общество, называют:

а) социализацией;

б) стратификацией;

в) социальной мобильностью;

г) социальной ролью.

2. Личность – это:

а) человек как носитель определенных, неповторимых черт;

б) один из представителей рода людей, отдельный человек;

в) собирательный образ человеческого рода в целом;

г) все варианты ответов верны.

3. Социализация личности – это:

а) приспособление личности к условиям внутренней и внешней социальной среды;

б) процесс формирования и развития личностных качеств;

в) перемещение индивида из одной страты в другую

г) изменение социального статуса личности.

4. Социализация длится:

а) до окончания формирования человека как личности;

б) всю жизнь человека;

в) с начала подросткового возраста;

г) до вступления в трудовую жизнь.

5. Главным агентом первичной социализации является:

а) семья;

б) детский сад;

в) школа;

г) компания друзей.

6. Выберите из предложенных ниже положений то, которое является в полной мере определением социализации:

а) процесс воспитания ребенка;

б) процесс, в ходе которого люди обучаются эффективной совместной деятельности;

в) процесс усвоения индивидом социальных норм и культурных ценностей общества;

г) вхождение индивида в социальный мир.

7. Социальный статус — это:

а) поведение, ожидаемое от индивида;

б) форма осуществления социальных функций;

в) социальное положение человека в обществе;

г) форма поощрения индивидов.

8. Предписанный статус – это:

а) совокупность прав и обязанностей человека;

б) профессиональное положение человека;

в) положение в обществе, над которым индивид не имеет контроля;

г) статус, в котором человек рожден.

9. Достигаемым называется статус, который:

а) достается через личные усилия и конкуренцию;

б) достается при рождении;

в) навязывается обществом вне зависимости от заслуг и усилий личности;

г) показывает отношение окружающих к индивиду.

10. Личный (личностный) статус — это позиция, занимаемая индивидом:

а) в общественном транспорте;

б) в производственном коллективе;

в) в первичной малой группе;

г) в большой социальной общности.

11. Социальная роль – это:

а) социальная позиция человека в обществе;

б) совокупность действий, ожидаемых от человека;

в) личностный потенциал индивида;

г) обязанности и права человека.

12. К социальной роли родителя относится:

а) повышение своего профессионального уровня;

б) забота о здоровье собственных детей;

в) внимание к окружающим людям;

г) участие в политической жизни страны.

13. Необходимость выполнять требования несовместимых ролей называется:

а) ролевой конфликт;

б) ролевое поведение;

в) ролевой набор;

г) все вышеперечисленное.

14. Предметом социологии девиации является:

а) социальная мобильность;

б) социальная стратификация;

в) социальные отклонения;

г) социальные коммуникации.

15. Верны ли следующие суждения:

А. Отклоняющееся поведение никогда не имеет положительного

характера, ведет только к отрицательным последствиям, тормозит

общественный прогресс.

Б. Отклоняющееся поведение может иметь негативные последствия и

наносить ущерб общественной стабильности и безопасности.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верно А и Б;

г) оба суждения неверны.

16. К позитивным явлениям отклоняющегося поведения относится:

а) наркомания;

б) религиозный фанатизм;

в) алкоголизм;

г) новаторское предложение.

17. Когда в обществе нет законов и норм, устанавливается беспорядок, т.е.:

а) девиация;

б) аномия;

в) коррупция;

г) деградация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: