а) регламентируют производство и распределение товаров и услуг;
б) организуют отношения между родственниками илисупругами;
в) включают в себя образовательные и воспитательные институты
г) включают в себя религиозные и собственно культурные институты
23. Институты культуры как социальные институты:
а) регламентируют производство и распределение товаров и услуг;
б) регламентируют осуществление власти и отношения вокруг власти;
в) включают в себя только образовательные и воспитательные институты
г) включают в себя религиозные, образовательные и культурные институты.
24. Семья как социальный институт - это:
а) общность, проживающая компактно и ведущая общее хозяйство;
б) группа близких родственников, проживающая совместно;
в) малая социальная группа, связанная отношениями брака, кровного родства;
г) нет правильного ответа.
25. Армия является одним из неосновных социальных институтов:
а) политических;
б) семьи;
в) экономических;
г) религиозных.
26. Малые группы от больших групп отличает:
|
|
а) длительность межличностного общения;
б) спонтанность и неустойчивость;
в) безличные социальные связи;
г) наличие непосредственных личных контактов.
27. Квазигруппами в социологии называют:
а) случайные, неустойчивые группы;
б) малые группы;
в) этнические группы;
г) профессиональные группы.
28. Типичным представителем малой группы является:
1) очередь в магазине;
2) участники забега на короткую дистанцию;
3) группа посетителей музея, сопровождаемая экскурсоводом;
4) нуклеарная семья.
29. Систему материальных и духовных ценностей, называют:
а) культурой;
б) цивилизацией;
в) стратификацией;
г) социализацией.
30. Культура – это то, что относится:
а) ко всей природе;
б) ко всему человечеству;
в) к группе людей;
г) к отдельной личности.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для контроля знаний
по теме: «Личность и общество»
II ВАРИАНТ
1. Процесс вхождения индивида в общество, называют:
а) социализацией;
б) стратификацией;
в) социальной мобильностью;
г) социальной ролью.
2. Личность – это:
а) человек как носитель определенных, неповторимых черт;
б) один из представителей рода людей, отдельный человек;
в) собирательный образ человеческого рода в целом;
г) все варианты ответов верны.
3. Социализация личности – это:
а) приспособление личности к условиям внутренней и внешней социальной среды;
б) процесс формирования и развития личностных качеств;
в) перемещение индивида из одной страты в другую
г) изменение социального статуса личности.
4. Социализация длится:
а) до окончания формирования человека как личности;
б) всю жизнь человека;
|
|
в) с начала подросткового возраста;
г) до вступления в трудовую жизнь.
5. Главным агентом первичной социализации является:
а) семья;
б) детский сад;
в) школа;
г) компания друзей.
6. Выберите из предложенных ниже положений то, которое является в полной мере определением социализации:
а) процесс воспитания ребенка;
б) процесс, в ходе которого люди обучаются эффективной совместной деятельности;
в) процесс усвоения индивидом социальных норм и культурных ценностей общества;
г) вхождение индивида в социальный мир.
7. Социальный статус — это:
а) поведение, ожидаемое от индивида;
б) форма осуществления социальных функций;
в) социальное положение человека в обществе;
г) форма поощрения индивидов.
8. Предписанный статус – это:
а) совокупность прав и обязанностей человека;
б) профессиональное положение человека;
в) положение в обществе, над которым индивид не имеет контроля;
г) статус, в котором человек рожден.
9. Достигаемым называется статус, который:
а) достается через личные усилия и конкуренцию;
б) достается при рождении;
в) навязывается обществом вне зависимости от заслуг и усилий личности;
г) показывает отношение окружающих к индивиду.
10. Личный (личностный) статус — это позиция, занимаемая индивидом:
а) в общественном транспорте;
б) в производственном коллективе;
в) в первичной малой группе;
г) в большой социальной общности.
11. Социальная роль – это:
а) социальная позиция человека в обществе;
б) совокупность действий, ожидаемых от человека;
в) личностный потенциал индивида;
г) обязанности и права человека.
12. К социальной роли родителя относится:
а) повышение своего профессионального уровня;
б) забота о здоровье собственных детей;
в) внимание к окружающим людям;
г) участие в политической жизни страны.
13. Необходимость выполнять требования несовместимых ролей называется:
а) ролевой конфликт;
б) ролевое поведение;
в) ролевой набор;
г) все вышеперечисленное.
14. Предметом социологии девиации является:
а) социальная мобильность;
б) социальная стратификация;
в) социальные отклонения;
г) социальные коммуникации.
15. Верны ли следующие суждения:
А. Отклоняющееся поведение никогда не имеет положительного
характера, ведет только к отрицательным последствиям, тормозит
общественный прогресс.
Б. Отклоняющееся поведение может иметь негативные последствия и
наносить ущерб общественной стабильности и безопасности.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верно А и Б;
г) оба суждения неверны.
16. К позитивным явлениям отклоняющегося поведения относится:
а) наркомания;
б) религиозный фанатизм;
в) алкоголизм;
г) новаторское предложение.
17. Когда в обществе нет законов и норм, устанавливается беспорядок, т.е.:
а) девиация;
б) аномия;
в) коррупция;
г) деградация.