К основным формам контроля освоения программы относится: педагогическое наблюдение, опрос, при необходимости мониторинг аналогичного уровня в программы в других группах, тестовые задания, личные и командные результы участия воспитанников в выставках конкурсах, соревнованиях, промежуточная и итоговая аттестация.
Формы аттестации:
- вводный контроль (тесты, опрос);
- промежуточная аттестация (показ моделей с планированием на будущее,
апробация моделей и участие в соревнованиях);
- итоговая аттестация (тесты, участие в соревнованиях, личные выставки).
Формы аттестации: опрос, контрольное занятие, конкурсы, игры
Виды аттестации | Показатели аттестации |
Текущий контроль | Текущий контроль успеваемости носит без отметочный характер и предполагает качественную характеристику (оценку) сформированности у обучающихся соответствующих компетенций |
Промежуточная аттестация | определение уровня достижения планируемых предметных и личностных результатов в процессе освоения образовательной программы |
Итоговая аттестация | подтверждение уровня достигнутых предметных (теоретической и практической подготовки) результатов по итогам освоения образовательной программы |
Результативность освоения программы определятся в несколько этапов.
Входной контроль: собеседование. Задача контроля - определить начальную подготовку, желание заниматься в этом направлении, личные качества ребенка и др.
Текущий контроль: опрос, соревнование, наблюдения, анализ результатов участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях.
Подведение итогов реализации программы: соревнования или презентация (защита) творческого проекта.
Методы
• Наблюдение
• Тестирование
• контрольный опрос.
Критерии показатели оценивания реализации программы
Параметры | Критерии | Степень выраженности | Методы |
Высокий |
Свободное владение терминологией
Свободное владение оборудованием
| Знает и употребляет специальные термины Работает с оборудованием самостоятельно | Наблюдение Тестирование контрольный опрос. |
Средний |
Знает отдельные термины Работает с оборудованием с помощью педагога
| ||
Низкий |
Не употребляет специальные термины Испытывает затруднения пользования
| ||
Развитие личностных качеств, творческих способностей, общей культуры | Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность Проявление развития творческих способностей | *Выполняет поручения охотно, ответственно, часто по собственному желанию, может привлечь других. *Неохотно выполняет поручения. Начинает работу, но часто не доводит ее до конца. *Уклоняется от поручений, нарушает правила поведения *Добивается хороших результатов, инициативен, организует деятельность других. *Активен, проявляет стойкий познавательный интерес *Мало активен, наблюдает за деятельностью других | Наблюдение собеседование |
Для более качественного отслеживания прохождения программного материала используется следующая таблица:
Таблица оценки уровня знаний и умений воспитанников
По уровням обучения
№ п/п | Ф.И.О. | Критерии/ Показатели в баллах | Оценка | Уровень | Общие выводы | ||
1 а | 2 б | 3 в | |||||
стартовый | |||||||
базовый | |||||||
продвинутый | |||||||
Личного совершенствования |
Теория
а) Теоретические знания по основным разделам. Владение специальной терминологией
Практика
б) практические умения и навыки; владение специальным оборудованием и оснащением; творческие навыки
Общие учебные умения и навыки.
в) Учебно-интеллектуальные
умения; учебно-коммуникативные умения; учебно-организационные умения и навыки
Оценка считается по 5-ти бальной системе. На основе проведенной диагностики отслеживается результат полученных знаний и умений воспитанников.
Образцы аттестационных документов:
Протокол промежуточной аттестации обучающихся
По дополнительной общеразвивающей программе
Автомодельный спорт
(Наименование программы)
Группа № _____________ уровень обучения ___________ Дата проведения _____________
№ | Фамилия, имя | Уровень достижения предметных результатов | Уровень достижения личностных результатов | Рекомендации о переводе на следующий уровень | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |||
1 | ||||||||
23 | ||||||||
34 | ||||||||
Итого (кол-во / %) |
Педагог____________________________/ _________________________________
Протокол итоговой аттестации обучающихся