Оценочные материалы, системы текущего контроля и промежуточной аттестации и итоговой аттестации

К основным формам контроля освоения программы относится: педагогическое наблюдение, опрос, при необходимости мониторинг аналогичного уровня в программы в других группах, тестовые задания, личные и командные результы участия воспитанников в выставках конкурсах, соревнованиях, промежуточная и итоговая аттестация.

Формы аттестации:

- вводный контроль (тесты, опрос);

- промежуточная аттестация (показ моделей с планированием на будущее,

апробация моделей и участие в соревнованиях);

- итоговая аттестация (тесты, участие в соревнованиях, личные выставки).

Формы аттестации: опрос, контрольное занятие, конкурсы, игры

Виды аттестации Показатели аттестации
Текущий контроль Текущий контроль успеваемости носит без отметочный характер и предполагает качественную характеристику (оценку) сформированности у обучающихся соответствующих компетенций
Промежуточная аттестация определение уровня достижения планируемых предметных и личностных результатов в процессе освоения образовательной программы
Итоговая аттестация подтверждение уровня достигнутых предметных (теоретической и практической подготовки) результатов по итогам освоения образовательной программы

 

Результативность освоения программы определятся в несколько этапов.

Входной контроль: собеседование. Задача контроля - определить начальную подготовку, желание заниматься в этом направлении, личные качества ребенка и др.

Текущий контроль: опрос, соревнование, наблюдения, анализ результатов участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях.

Подведение итогов реализации программы: соревнования или презентация (защита) творческого проекта.

 

Методы

• Наблюдение

• Тестирование

• контрольный опрос.

 

Критерии показатели оценивания реализации программы

 

 

Параметры Критерии Степень выраженности Методы
Высокий

 

 Свободное владение терминологией

 

 Свободное владение оборудованием

 

   Знает и употребляет специальные термины  Работает с оборудованием самостоятельно      Наблюдение    Тестирование    контрольный опрос.  
Средний

 

 Знает отдельные термины

 Работает с оборудованием с помощью педагога

 

Низкий

 

 Не употребляет специальные термины

 Испытывает затруднения пользования

 

Развитие личностных качеств, творческих способностей, общей культуры Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность Проявление развития творческих способностей *Выполняет поручения охотно, ответственно, часто по собственному желанию, может привлечь других. *Неохотно выполняет поручения. Начинает работу, но часто не доводит ее до конца. *Уклоняется от поручений, нарушает правила поведения *Добивается хороших результатов, инициативен, организует деятельность других. *Активен, проявляет стойкий познавательный интерес *Мало активен, наблюдает за деятельностью других Наблюдение собеседование

 

    Для более качественного отслеживания прохождения программного материала используется следующая таблица:

Таблица оценки уровня знаний и умений воспитанников

По уровням обучения

№ п/п

Ф.И.О.

Критерии/ Показатели

в баллах

Оценка

Уровень

Общие выводы

1 а 2 б 3 в
        стартовый
        базовый
        продвинутый
        Личного совершенствования

Теория 

 а) Теоретические знания по основным разделам. Владение специальной терминологией

Практика

б) практические умения и навыки; владение специальным оборудованием и оснащением; творческие навыки

Общие учебные умения и навыки.

в) Учебно-интеллектуальные

умения; учебно-коммуникативные умения; учебно-организационные умения и навыки

 

Оценка считается по 5-ти бальной системе. На основе проведенной диагностики отслеживается результат полученных знаний и умений воспитанников.

Образцы аттестационных документов:

Протокол промежуточной аттестации обучающихся

По дополнительной общеразвивающей программе

Автомодельный спорт

(Наименование программы)

 

Группа № _____________ уровень обучения ___________  Дата проведения _____________

 

 

 

 

Фамилия, имя

Уровень достижения предметных результатов

Уровень достижения

личностных результатов

Рекомендации о переводе на следующий уровень
высокий средний низкий высокий средний низкий  
1                
23                
34                
    Итого (кол-во / %)              

 

 

Педагог____________________________/ _________________________________

 

Протокол итоговой аттестации обучающихся


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: