Известно, что средства и методы физического воспитания способствуют решению нравственных, волевых, эстетических и интеллектуальных задач формирования личности человека. Но эти возможности остаются только возможностями, если не реализовывать их путем соответственно направленной деятельности. На современном этапе развития науки существует понятие «общее направление воспитания в физической культуре и спорте».
Формирование идейных основ поведения, этических норм и навыков.
Эти задачи предусматривают:
Ø формирование нравственного сознания, идейной убежденности и мотивов деятельности, согласующихся с идеалами высокой морали;
Ø воспитание моральных чувств, характерных для передовых членов общества и мирового сообщества (любви к Родине, чувства дружбы, товарищества, коллективизма, общественного долга, миролюбия, гуманизма и т. п.);
Ø формирование нравственного опыта, твердых привычек соблюдать этические нормы;
Ø развитие навыков общественно оправданного поведения, в том числе и конкретных норм спортивной этики.
|
|
Интеллектуальное воспитание.
В задачи умственного воспитания входят:
Ø обогащение специальными знаниями, относящимися к сфере физической культуры и спорта, систематическое расширение и углубление их, формирование на этой основе осмысленного отношения к физкультурной, спортивной деятельности, содействие формированию научного мировоззрения;
Ø развитие познавательных способностей, качеств ума, содействие творческим проявлениям личности, в том числе в самопознании и самовоспитании.
Эстетическое воспитание.
Задачи состоят в том, чтобы:
Ø воспитывать способность чутко воспринимать, глубоко чувствовать и правильно оценивать красоту в сфере физической культуры и спорта и в других областях ее проявления;
Ø формировать эстетически зрелое стремление к физическому совершенству;
Ø формировать эстетику поведения и межличностных отношений в физкультурной, спортивной деятельности;
Ø вырабатывать активную позицию в утверждении прекрасного и непримиримость к безобразному в любых его проявлениях.
Воспитание воли. Известно, что воля есть внутренний источник деятельных проявлений человека и регулятор его активности.
Основные задачи, относящиеся к воспитанию воли в процессе физического воспитания, состоят в том, чтобы обеспечить:
Ø формирование мотивационных, интеллектуальных и нравственных основ, которые обеспечат волевые проявления применительно к требованиям физкультурной, спортивной деятельности;
Ø всестороннее развитие волевых качеств, необходимых в каждом виде деятельности (целеустремленность, инициативность, решительность, смелость, самообладание, настойчивость, стойкость), формирование на этой основе стержневых черт характера, которые проявлялись бы не только в условиях физического воспитания, но и в многообразных ситуациях жизненной практики.