Уважаемые обучающиеся, в период прохождения практики:
1. Опишите свои наблюдения за игровой деятельностью детей, которых Вы обследовали, в процессе прохождения практики
схема изучения игровой деятельности
1. Особенности общей и мелкой моторики (мешают игре или нет).
2. Наличие интереса к игрушкам и действиям с ними; характер этого интереса: развитой (когда ребенок перескакивает с одной игрушки на другую), избирательный.
3. Устойчивость интереса.
4. Адекватно ли употребление игрушек (использование предмета в соответствии с его назначением). Есть ли неадекватные действия, перечислить.
5. Характер игровых действий:
• манипуляции (не являются специфически игровыми, это действия, в ходе которых узнаются свойства предметов): специфические — направлены на выявление свойства предмета (двигает машину взад и вперед, рассматривает колеса), неспецифические — постукивание, покусывание, бросание (колотит куклу, нагромождает кубики и бросает);
• процессуальные (действия не направлены на конечный результат, ребенок получает удовольствие от самого процесса действия);
• сюжетные (действия, связанные между собой логикой сюжета).
6. Пользуется ли ребенок каким-то изобразительным действием с воображаемыми предметами.
7. Использует ли в игре предметы-заместители, понимает ли их роль.
8. Как ребенок сопровождает свою игру речью, составляет ли она с игровыми действиями единое целое, какими видами речи пользуется: фиксирующей, регулирующей, планирующей.
9. Продолжительность игры.
10. Особенности эмоционально-волевой сферы: активен или пассивен ребенок, возбудим или вял, играет с удовольствием или только подчиняясь предложению.
11. С кем вступает в контакт в процессе игры: со взрослыми, с детьми.
2. Составьте характеристику на ребенка на основании проведенной ниже беседы и наблюдения за ребенком
Схема беседы с ребенком
Общие сведения о воспитании ребенка в семье, его склонности и интересы
1. С кем ты живешь?
2. Есть ли у тебя брат, сестра? Они старше или младше тебя? Есть у тебя дедушка, бабушка? Где они живут?
3. Какие игрушки есть у тебя дома, где они лежат?
4. С кем ты ходишь гулять, с кем играешь? Кто тебе покупает книги, игрушки, гостинцы?
5. Как ты себя ведешь дома — хорошо или плохо? Когда ты плохо себя ведешь, что ты делаешь?
6. Что тебе не разрешает дома делать папа? Если ты плохо делаешь, что скажет папа, за что и как он тебя наказывает? А мама? А другие (бабушка, дедушка)?
7. Кого ты дома больше всех слушаешься, а с кем чаще капризничаешь?
8. Кому больше всех жалуешься, если тебя обидят?
9. Кому больше всех рассказываешь о своих делах?
10. Помогаешь ли дома маме, папе, младшему брату, сестре и т.д.? Чем помогаешь (убираешь свою постель, убираешь за собой игрушки)?
11. Есть ли у вас дома цветы? Кто их поливает?
12. Есть ли у вас дома какие-нибудь животные? Кто за ними ухаживает?
13. Ходишь ли ты в кино, цирк, зоопарк, театр? Как часто и с кем?
14. Есть ли у вас дома телевизор, компьютер? Какие ты смотришь телепередачи? В какие компьютерные игры ты играешь?
15. Какие у тебя дома есть любимые игрушки и книжки?
16. Чем ты любишь заниматься дома: рисовать, петь, танцевать, строить из кубиков, лепить, рассказывать сказки (истории), придумывать интересные игры?
17. Есть ли у тебя друзья во дворе? Как давно ты с ними дружишь? Почему ты с ними дружишь? Что вы вместе делаете, чем занимаетесь?
Приложение
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
Дата | Тема | Содержание |
Приложение 1
Лист экспертной оценки результатов практики обучающегося
Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________
Профиль / программа, группа Дошкольная дефектология
Компетенции / показатели (ЗУВ) | Задания для проверки / отчетность | Оценка результатов практики (в баллах) | Коэффициент успешности | ||||
Внешний руководитель практики | Групповой руководитель | Самооценка обучающегося | Средний балл | ||||
ПК 1 | З.1. | 1. Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. 2. Календарно-тематическое планирование образовательного процесса на период прохождения практики. 3. Разделы дневника практики «Нормативно-правовая документация учителя-дефектолога», «Оборудование кабинета учителя - дефектолога», «Документация учителя-дефектолога». 4. Анализ индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. 5. Конспекты индивидуальных, подгрупповых и фронтальных коррекционно-развивающих занятий. 6. Психолого-педагогическая характеристика. 7. Выполнение заданий для самостоятельной работы. 8. Итоговая конференция на базе дошкольной организации. Самоанализ прохождения практики. | |||||
У.1. | |||||||
В.1. | |||||||
ПК 3 | З.2.; З.3. | 1. Данные педагогической диагностики уровня развития ребенка 2. Конспекты индивидуальных, подгрупповых и фронтальных коррекционно-развивающих занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением. 3. Анализ индивидуальных, подгрупповых и фронтальных коррекционно-развивающих занятий. 4. Психолого-педагогические характеристики на детей. 5. Выполнение заданий для самостоятельной работы. 6. Конспекты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. 7.Анализ индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. | |||||
У.2.; У.3. | |||||||
В.2.;В.3. | |||||||
Среднее значение коэффициента сформированности компетенций | |||||||
Оценка за выполнение заданий по методической составляющей практики |
Групповой руководитель _____________ / __________________________Ф.И.О.
Дата ____________
Показатели:
0 баллов – показатель не выражен;
0,5 баллов – показатель слабо выражен;
Балл – показатель ярко выражен.
Приложение 2
План презентации итогов практики
1. Название и краткая информация об образовательной организации, на базе которой проходила практика.
2. Состав педагогических и административных работников, курирующих практику в организации.
3. Краткая характеристика контингента воспитанников, участвующих в практике (группа, возраст, диагноз, структура дефекта).
4. Перечень видов работ, освоенных в период практики.
5. Перечень выполненных заданий.
Требования к оформлению презентации: наличие иллюстраций, текста на слайде не очень много, размер и цвет – оптимально воспринимаемый при просмотре. На титульном слайде обозначить Ф.И.О. студентов, выполнивших презентацию.
Приложение 3
Индивидуальные задания1