Задания для самостоятельной работы обучающихся в период прохождения практики

 

Уважаемые обучающиеся, в период прохождения практики:

1. Опишите свои наблюдения за игровой деятельностью детей, которых Вы обследовали, в процессе прохождения практики

схема изучения игровой деятель­ности

1. Особенности общей и мелкой моторики (мешают игре или нет).

2. Наличие интереса к игрушкам и действиям с ними; харак­тер этого интереса: развитой (когда ребенок перескакивает с одной игрушки на другую), избирательный.

3. Устойчивость интереса.

4. Адекватно ли употребление игрушек (использование пред­мета в соответствии с его назначением). Есть ли неадекват­ные действия, перечислить.

5. Характер игровых действий:

• манипуляции (не являются специфически игровыми, это действия, в ходе которых узнаются свойства предметов): специфические — направлены на выявление свой­ства предмета (двигает машину взад и вперед, рассмат­ривает колеса), неспецифические — постукивание, по­кусывание, бросание (колотит куклу, нагромождает ку­бики и бросает);

• процессуальные (действия не направлены на конечный результат, ребенок получает удовольствие от самого про­цесса действия);

• сюжетные (действия, связанные между собой логикой сюжета).

6. Пользуется ли ребенок каким-то изобразительным действи­ем с воображаемыми предметами.

7. Использует ли в игре предметы-заместители, понимает ли их роль.

8. Как ребенок сопровождает свою игру речью, составляет ли она с игровыми действиями единое целое, какими видами речи пользуется: фиксирующей, регулирующей, планирую­щей.

9. Продолжительность игры.

10. Особенности эмоционально-волевой сферы: активен или пассивен ребенок, возбудим или вял, играет с удовольстви­ем или только подчиняясь предложению.

11. С кем вступает в контакт в процессе игры: со взрослыми, с детьми.

 

2. Составьте характеристику на ребенка на основании проведенной ниже беседы и наблюдения за ребенком

Схема беседы с ребенком

Общие сведения о воспитании ребенка в семье, его склонности и интересы

1. С кем ты живешь?

2. Есть ли у тебя брат, сестра? Они старше или младше тебя? Есть у тебя дедушка, бабушка? Где они живут?

3. Какие игрушки есть у тебя дома, где они лежат?

4. С кем ты ходишь гулять, с кем играешь? Кто тебе покупает книги, игрушки, гостинцы?

5. Как ты себя ведешь дома — хорошо или плохо? Когда ты плохо себя ведешь, что ты делаешь?

6. Что тебе не разрешает дома делать папа? Если ты плохо делаешь, что скажет папа, за что и как он тебя наказывает? А мама? А другие (бабушка, дедушка)?

7. Кого ты дома больше всех слушаешься, а с кем чаще капризничаешь?

8. Кому больше всех жалуешься, если тебя обидят?

9. Кому больше всех рассказываешь о своих делах?

10. Помогаешь ли дома маме, папе, младшему брату, сестре и т.д.? Чем помогаешь (убираешь свою постель, убираешь за собой игрушки)?

11. Есть ли у вас дома цветы? Кто их поливает?

12. Есть ли у вас дома какие-нибудь животные? Кто за ними ухаживает?

13. Ходишь ли ты в кино, цирк, зоопарк, театр? Как часто и с кем?

14. Есть ли у вас дома телевизор, компьютер? Какие ты смотришь теле­передачи? В какие компьютерные игры ты играешь?

15. Какие у тебя дома есть любимые игрушки и книжки?

16. Чем ты любишь заниматься дома: рисовать, петь, танцевать, стро­ить из кубиков, лепить, рассказывать сказки (истории), придумывать инте­ресные игры?

17. Есть ли у тебя друзья во дворе? Как давно ты с ними дружишь? Поче­му ты с ними дружишь? Что вы вместе делаете, чем занимаетесь?

Приложение

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Дата Тема Содержание
     

 

 



Приложение 1

Лист экспертной оценки результатов практики обучающегося

Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________

Профиль / программа, группа Дошкольная дефектология

 

Компетенции

/ показатели (ЗУВ)

Задания для проверки / отчетность

Оценка результатов практики (в баллах)

Коэффициент успешности

Внешний руководитель практики Групповой руководитель Самооценка обучающегося Средний балл

ПК

1

З.1.

1. Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

2. Календарно-тематическое планирование образовательного процесса на период прохождения практики.

3. Разделы дневника практики «Нормативно-правовая документация учителя-дефектолога», «Оборудование кабинета учителя - дефектолога», «Документация учителя-дефектолога».

4. Анализ индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

5. Конспекты индивидуальных, подгрупповых и фронтальных коррекционно-развивающих занятий.

6. Психолого-педагогическая характеристика.

7. Выполнение заданий для самостоятельной работы.

8. Итоговая конференция на базе дошкольной организации.

Самоанализ прохождения практики.

       
У.1.        
В.1.        

ПК

3

З.2.; З.3.

1. Данные педагогической диагностики уровня развития ребенка

2. Конспекты индивидуальных, подгрупповых и фронтальных коррекционно-развивающих занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением.

3. Анализ индивидуальных, подгрупповых и фронтальных коррекционно-развивающих занятий.

4. Психолого-педагогические характеристики на детей.

5. Выполнение заданий для самостоятельной работы.

6. Конспекты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

7.Анализ индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

       
У.2.; У.3.        
В.2.;В.3.        

Среднее значение коэффициента сформированности компетенций

 

Оценка за выполнение заданий по методической составляющей практики

 

 

Групповой руководитель _____________ / __________________________Ф.И.О.

Дата ____________

Показатели:

0 баллов – показатель не выражен;

0,5 баллов – показатель слабо выражен;

Балл – показатель ярко выражен.



Приложение 2

План презентации итогов практики

1. Название и краткая информация об образовательной организации, на базе которой проходила практика.

2. Состав педагогических и административных работников, курирующих практику в организации.

3. Краткая характеристика контингента воспитанников, участвующих в практике (группа, возраст, диагноз, структура дефекта).

4. Перечень видов работ, освоенных в период практики.

5. Перечень выполненных заданий.

 

Требования к оформлению презентации: наличие иллюстраций, текста на слайде не очень много, размер и цвет – оптимально воспринимаемый при просмотре. На титульном слайде обозначить Ф.И.О. студентов, выполнивших презентацию.

 

 

Приложение 3

Индивидуальные задания1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: