Ф. И. Ребенка

Дата обследования______________________________________

На момент обследования_________________________________

 

№ п/п Название методик Критерии оценок. Нач года Сер. года Кон. года
  1. Сложи 1 балл — ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно. 1 балла — ребенок принимает задание, но складывает картинку, не ориентируясь на целостность изображения даже после показа образца. 3 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; выполняет задание с помощью; ориентируется на образец — целую картинку; после обучения задание выполняет, пользуясь практическим примериванием. 4 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно выполняет задание, пользуясь различными типами ориентировки.      
  2. Представления об окружающем Беседа 1 б а л л — ребенок не вступает в речевое общение; контакт и сотрудничество с незнакомым взрослым устанавливается на эмоциональном и деловом уровне. 2 б а л л а — ребенок принимает задание; вступает в речевой контакт, однако ответы оказываются неадекватными поставленным вопросам. 3 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание; отвечает с помощью дополнительных, уточняющих вопросов, демонстрируя недостаточный уровень сформированности представлений об окружающем. 4 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание; с интересом отвечает на поставленные вопросы, демонстрируя сформированность представлений об окружающем      
  3. Представления о временах года 1 балл — ребенок не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно. 2 б а л л а — ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает картинки без учета последовательности времен года. 3 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить сразу не может; после обучения задание выполняет. 4 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание; выполняет задание самостоятельно; сформированы представления о временах года и их последовательности.      
  4. Количественные представления и счет 1 балл — ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно. 2 балла — ребенок принимает задание; количественные представления сформированы в пределах трех; решение устных задач недоступно. 3 балла — ребенок принимает и понимает задание; количественные представления только в пределах пяти; устные задачи выполняет только в пределах трех. 4 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание; все виды заданий выполняет правильно.      
  5. Расскажи (зима) 1 балл — ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно. 2 б а л л а — ребенок принимает задание; раскладывает картинки, не ориентируясь на последовательность событий; после оказания помощи не объединяет их в общий сюжет. 3 б а л л а — ребенок задание принимает; раскладывает картинки с учетом последовательности событий; в некоторых случаях требуется только первый вид помощи, но самостоятельно рассказать о действиях не может. 4 б а л л а — ребенок задание принимает; самостоятельно раскладывает картинки с учетом последовательности событий и составляет рассказ.      
  6. Дорисуй 1 б а л л — ребенок не принимает и не понимает условия задания; после обучения действует неадекватно. 2 б а л л а — ребенок принимает задание, но условия задания не понимает. 3 б а л л а — ребенок принимает и понимает цель задания; может нарисовать три или четыре предмета. 4 б а л л а — ребенок принимает и понимает цель задания; рисует шесть предметов.      
  7. Расскажи (в лесу) 1 б а л л — ребенок не понимает цель задания; в условиях обучения действует неадекватно. 2 б а л л а — ребенок принимает задание; перечисляет предметы и объекты, изображенные на картинке, однако не понимает динамики события; на уточняющие вопросы отвечает неадекватно; основной сюжет изображенного события не понимает. 3 б а л л а — ребенок принимает задание, но без помощи не может воспринять целостную ситуацию, изображенную на картинке; после уточняющих вопросов отвечает правильно, но самостоятельно составить рассказ не может. 4 б а л л а — ребенок принимает задание и понимает целостность ситуации, изображенной на картинке; сам составляет рассказ.      
8. Звуковой анализ слова 1 б а л л — ребенок не принимает и не понимает условия задания. 2 б а л л а — ребенок принимает задание, но условия задания не понимает; ответы носят неадекватный характер; в условиях обучения отвечает адекватно, но после обучения самостоятельно с заданием не справляется. 3 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно задание выполняет только после обучения. 4 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно справляется с его выполнением.      
9.     Продолжи ряд 1 б а л л — ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно. 2 б а л л а — ребенок принимает задание, однако не может написать по образцу; пишет только некоторые элементы образцов, не учитывая их последовательности, не соблюдая строчки. 3 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; может написать некоторые образцы, однако принцип чередования элементов при написании не учитывает. 4 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; справляется с заданием без ошибок.      
10. Узнавание фигур 1 б а л л — ребенок не принимает задание. 2 б а л л а — ребенок принимает задание, однако может опознать в другой таблице не более двух-трех фигур. 3 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание; может опознать четыре-пять фигур. 4 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание; узнает семь —девять фигур в другой таблице.      

 



Образец индивидуального образовательного маршрута, составленного на основе данных педагогического обследования ребенка

 

Педагогическое заключение

По результатам диагностического изучения и наблюдений за деятельностью можно отметить, что у (Ф.И. ребенка) незначительный познавательный интерес к окружающему пространству. Проявляет слабый интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Рекомендации 

1. Обучение по Программе «Программе воспитания и обучения  дошкольников с нарушением интеллекта» /Под. ред. Е.А. Стребелевой

2. Индивидуальные занятия 3 раза в неделю.

3. Проводить коррекционно-развивающую работу по основным направлениям:

- Развитие моторной сферы;

- Развитие внимания, памяти;

- Развитие восприятия всех модальностей;

- Формирование наглядно-образного мышления;

- Обогащение знаний и представлений об окружающем;

 

 

                        Учитель-дефектолог:______________/Ф.И.О./

 

                                                                            «__»_____________2014 г.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: