На 2017-2018 учебный год
| Направления коррекционной работы | Срок | динамика | |
| 1 полуг | 2 полуг | ||
| Развитие общей и мелкой моторики - развивать движение кистей и пальцев рук, учить произвольно регулировать скорость движений, действуя по подражании - одной рукой, - одновременно двумя руками; - развивать мелкие движения пальцев на каждой руке, действуя по подражанию взрослому, самостоятельно застегивая и расстегивая пуговицы, работая со шнурком. | В теч. года | ||
| Развитие внимания, памяти - работать над развитием кратковременной и долговременной памяти; - учить запоминать предметы, предметные картинки, начиная с 4-5 картинок; - учить выразительно передавать содержание потешек, стихов, песенок; - развивать процессы внимания(концентрацию и устойчивость); | В теч. года | ||
| Сенсорное воспитание Формировать образы восприятия, учить запоминать и называть предметы и их свойства. - зрительное восприятие и внимание - уточнять представление о предметах, о пространственном соотношении частей. - учить выделять части и соединять их в целое. - учить складывать разрезную картинку из 4 частей. - учить различать формы в процессе конструирования. | В теч. года В теч. года | ||
| Формирование мышления. - продолжать знакомить с проблемно-практическими ситуациями, учить анализировать эти ситуации, формировать практические способы их решения - формировать целостное восприятие ситуаций, изображенных на картинках - Обучать детей выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках; - формировать умения рассуждать, делать вывод и обосновывать суждение - Учить детей соотносить текст с соответствующей иллюстрацией | В теч. года | ||
| Ориентировка в окружающем пространстве - формировать восприятие пространственного местоположения звучащего предмета и ориентировку в пространстве знакомого помещения. - учить находить и располагать игрушки в групповой комнате по словесной инструкции педагога - продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения - способствовать появлению обобщений: игрушка, посуда, мебель, одежда, обувь. - формировать умение ориентироваться в ближайшем окружении. - формировать интерес к изучению объектов живой и неживой природы. - формировать временные представления: зима-лето-осень-весна | В теч. года | ||
Учитель-дефектолог ________________/Ф.И.О./
Календарно-тематическое планирование с (Ф.И. ребенка)
на______________________2017-2018 учебный год
| № | Направление коррекционной работы число | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| 1 | Развитие внимания, памяти | Название игр | |||
| 2 | Развитие общей и мелкой моторики | ||||
| 3 | Зрительное воспитание | ||||
| Слуховое восприятие | |||||
| Тактильно-двигательное восприятие | |||||
| 4 | Наглядно-образное мышление | ||||
| 5 | Ознакомление с окружающим | ||||
| 6 | ФЭМП |
Заключение об эффективности коррекционного воздействия
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог___________/Ф.И.О./
Примерный самоанализ прохождения практики
СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Студента(ки) Ф.И.О.___________________________________________ группы_________факультета_________________________
о педагогической практике, проходившей в период с __ по ____ 201_ г.
1. Довольны ли вы выполнением программы практики и индивидуального плана педагогической практики? Ваши предложения по прохождению педагогической практики. Что не удалось выполнить из намеченного? Почему?
2. Какие формы организации коррекционной работы вы увидели в образовательном учреждении? Какие новые формы проведения воспитательной работы в образовательном учреждении вы отметили? Как вы считаете, применение каких форм организации коррекционно-образовательного процесса наиболее удачно?
3. Сравните календарный план учителя-дефектолога и воспитателей. Прослеживается ли взаимосвязь специалистов? В чём она выражается? Как вы представляете взаимосвязь между педагогами группы?
4. Как продвинулись в знаниях дети за время прохождения вами практики? Что нового они узнали? Чему научили их вы? Какие трудности возникли в обучении детей в ходе прохождения педагогической практики?
5. Выскажите свое мнение о вашей теоретической и практической подготовке к прохождению практики. Каких знаний вам не достаточно? Почему?
6. Какие индивидуальные задания Вы выполнили?
7. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.
КОНСПЕКТЫ ЗАЧЕТНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
ЗАНЯТИЕ № 1
Тема: _____________________________________________________________
Цель:_____________________________________________________________
Задачи:
1.Коррекционно-образовательная: ____________________________________
2. Коррекционно-развивающая: ______________________________________
3. Коррекционно-воспитательная: ____________________________________
Оборудование: _____________________________________________________
План занятия: _____________________________________________________
Ход занятия
| Этап | Содержание | |
| Деятельность педагога | Предположительные ответы детей | |
Общие требования к написанию конспекта:
1. Конспект занятия должен быть связан с изучением новой для детей темы.
2. Во вступлении необходимо кратко пояснить специфику обучаемых, возраст, указать программу и материально-техническое обеспечение образовательного процесса на занятии.
Конспект учителя-дефектолога предполагает отражение способности учителя-дефектолога формулировать и планировать задачи, ориентированные на ожидаемые результаты развития и коррекции сенсорной, двигательной, интеллектуальной сфер учащегося; умение отбирать и структурировать содержание занятия в соответствии с задачами, уровнем психофизического развития ребёнка; использовать способы достижения поставленных задач.
Критерии и показатели оценки
| № | Критерии | Показатели |
| 1. | Компетентность педагога в области постановки цели и задач учебного занятия | Направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат обучения в виде полноценной речевой деятельности ребенка |
| Соответствие цели занятия возможностям, способностям, потребностям, возрасту воспитанников | ||
| Реальность выполнения поставленной цели в течение занятия | ||
| Представление задач занятия как системы действий педагога по достижению цели занятия | ||
| 2. | Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся | Педагог запланировал задание, способствующее актуализации ребёнком личностного опыта и пониманию ограниченности имеющихся умений для решения поставленной задачи или учебной проблемы |
| Педагог планирует постановку воспитанниками цели учения | ||
| Педагог использует методические приёмы вовлечения воспитанников в деятельность при изучении нового материала | ||
| Педагог планирует использовать различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех | ||
| Педагог поддерживает интерес к познанию посредством организации самооценивания учеником степени достижения цели учения | ||
| 3. | Компетентность педагога в предмете преподавания (уровень владения учебным материалом по предмету) | Педагог демонстрирует знание основ преподаваемого предмета |
| Педагог хорошо ориентируется в различных источниках информации (учебниках, учебных и методических пособиях, дидактических и медиа-пособиях, ЦОРах и др.) | ||
| Содержание занятия дифференцировано, индивидуализировано в соответствии с психофизическими особенностями детей. | ||
| Педагог показывает связь содержания занятия с учебным материалом, изучаемым по другим предметным областям | ||
| 4. | Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности) | Педагог использует современные образовательные технологии коррекционного обучения |
| Педагог включает здоровьесберегающие технологии. | ||
| Представленные в конспекте методы обучения соответствуют поставленным целям и задачам, а также содержанию изучаемого материала, условиям обучения и времени урока. | ||
| 5. | Компетентность в области организации учебной деятельности | Педагог ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом из этапов учебного занятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном. |
| Педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, направленной на решение поставленных целей и задач | ||
| Педагог использует методы, побуждающие воспитанников самостоятельно рассуждать | ||
| Педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки воспитанников |






