Пункт 11. Регламент выступлений

1. Президиум может ограничить время, предоставляемое каждому оратору, общую продолжительность обсуждения соответствующего предложения по существу, общее число выступлений по обсуждаемому предложению, а также количество вопросов, которые можно задать каждому оратору.

2. Соответствующее решение секция принимает на основании процедурного предложения, с которым может выступить какой-либо Делегат или Председатель.

3. В случае если процедурное предложение поддерживается еще хотя бы одной делегацией, и если после выступления ни один из делегатов не возражает против принятия предложения, то оно считается принятым консенсусом.

4. Если возникает возражение, то Председатель ставит вопрос на голосование. Решение об установлении регламента выступлений принимается простым большинством голосов.

5. Если прения были ограничены, и представитель превысил предоставленное ему время, Председатель немедленно призывает его к порядку.

Пункт 12. Общие прения

В начале каждой сессии секции проводятся общие прения, в ходе которых каждый делегат может выступить с изложением позиции страны по обсуждаемому вопросу. Каждый делегат может выступать в общих прениях только один раз. Продолжительность выступления и количество вопросов оратору может быть ограничено соответствующими процедурными предложениями.

 

Пункт 13. Список ораторов

1. Во время заседания применяются правила формальных прений, если секция не приняла другого решения. Председатель составляет список ораторов.

2. Делегат может быть добавлен в список ораторов, если он поднимает «руку» в платформе Zoom, или путем написания слова «вопрос» в чат, в случае использования платформы Discord.

3. В случае если невозможно определить, кто из Делегатов поднял «руку» первым, Председатель сам определяет очередность выступлений, руководствуясь принципом равенства и стремлением улучшить работу органа.

 

Пункт 14. Выступления

1. Делегат не может выступать, если Председатель не предоставил ему слово.

2. Время выступлений может быть ограничено (см. п.11 Правил).

3. В случае если Делегат выступает без разрешения Председателя, превышает лимит времени, если его заявления не соответствуют обсуждаемой теме или являются агрессивными, либо Делегат нарушает Правила Процедуры иным образом, Председатель призывает Делегата к порядку. Полномочия Делегата могут быть отозваны руководством модели в случае грубых и неоднократных нарушений правил процедуры, неуважительного отношения к Председателю, другим Представителям или к модели G20 в целом.

4. Диалог между Делегатами во время формальных дебатов недопустим.

5. После выступления Делегат другие Делегаты имеют право задавать ему вопросы, количество и время которых может быть ограничено (см. п. 11 Правил). Время, в течение которого задаются вопросы и даются ответы на них, не засчитывается в общее время выступления Делегата. Оратор имеет право не отвечать на вопросы, а равно с разрешения Председателя передать право ответить на них любому другому Делегату.

Часть V: ВОПРОСЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ РАССМОТРЕНИЯ

Пункт 15. Очередность вопросов

1. Вопросы и предложения Представителей и Председателя рассматриваются в следующей очередности:

1. вопрос личной привилегии;

2. вопрос по ведению заседания (вопрос к Председателю);

3. вопрос о порядке ведения голосования;

4. вопрос к оратору;

5. вопрос к Эксперту;

6. предложение по процедуре;

7. право на ответ.

2. Все вопросы, кроме вопроса по ведению голосования и вопроса личной привилегии, не могут прерывать голосование и выступление оратора.

Пункт 16. Вопрос личной привилегии

1. В любой момент заседания (за исключением голосования) каждый Делегат может выступить по вопросу личной привилегии только в том случае, если Представитель испытывает какое-либо личное неудобство. После того как Председатель предоставит ему слово, Делегат должен встать и объяснить свою жалобу.

2. При выступлении по вопросу личной привилегии Делегат не может высказываться по существу обсуждаемой темы.

 

Пункт 17. Вопрос по ведению заседания

В любой момент заседания каждый Делегат может поднять вопрос по порядку ведения заседания, который немедленно решается Председателем в соответствии с настоящими Правилами. Делегат, выступающий по порядку ведения заседания, не может говорить по существу обсуждаемого вопроса.

Пункт 18. Вопрос о порядке ведения голосования

1. Голосование может быть прервано вопросом о порядке ведения голосования, который сразу же рассматривается. Другие вопросы не могут прерывать процедуру голосования.

2. Вопрос о порядке ведения голосования может быть задан лишь в случае, если, по мнению Представителя, была допущена ошибка при подсчете голосов.

3. После вопроса о порядке ведения голосования, голосование начинается заново.

4. В случае если Председатель не считает, что в ходе голосования были допущены нарушения, то он может отклонить данный вопрос.

Пункт 19. Вопрос к Эксперту и оратору

1. В ходе заседания (но не во время голосования и выступления Представителя) каждый Представитель имеет право в устной или письменной форме задать вопрос Эксперту, который должен касаться фактической стороны обсуждаемой проблемы, официальной позиции G20 по повестке дня или юридических вопросов, относящихся к повестке дня.

2. По своему решению, Эксперт может дать ответ в устной или письменной форме.

3. После выступления оратора, в случае если он «открыт» для вопросов и не использовал отведенное ему время, Представитель имеет право задать оратору вопрос по сути выступления.

Пункт 20. Право на ответ

 

Каждый Делегат может воспользоваться правом на ответ в случае, если репутации его государства был нанесен ущерб в ходе выступления. Вопрос о предоставлении права на ответ немедленно решается Председателем. Решение Председателя не может быть оспорено. В случае если Делегату предоставляется право на ответ, у него есть право выступить в течение 1 минуты.

Часть VI: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЦЕДУРЕ, ОЧЕРЕДНОСТЬ И ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: