Ход выполнения работы

 

Составление продольного профиля лесовозной дороги

 

Профиль продольного нивелирования составляют на миллиметровой бумаге по вычисленным отметкам связующих и промежуточных точек. Для большей наглядности изломов рельефа, вертикальный масштаб для нанесения отметок земли берут в 10 раз крупнее горизонтального.

 

При составлении профиля автомобильной лесовозной дороги горизонтальный масштаб берут 1:2000, вертикальный 1:200. Отметки откладывают не от нуля, а от условного горизонта с таким расчетом, чтобы была нанесена точка с наименьшей отметкой.

 

Построение начинают с вычерчивания сетки профиля. Форма, размеры и названия граф сетки показаны в Приложении 1.

Нижнюю линию сетки профиля необходимо проводить, отступив 3-4 см от нижнего края листа миллиметровой бумаги. Остальные горизонтальные линии сетки проводятся через 1 см.

Первая вертикальная линия профиля проводится, отступив 1 см от левого края миллиметровой бумаги.

 

Заполнение граф сетки выполняется в следующей последовательности:

 

1. Заполняется графа «Расстояния». Для этого в масштабе 1:2000 откладываются отрезки, соответствующие расстояниям между пикетами. В нашем случае, так как расстояния между пикетами – 100 м, то откладываются отрезки по 5 см. Они отмечаются вертикальными линиями, под которыми указывают номера пикетов. Названия пикетов подписываются в строке «Пикеты» ниже строки «Расстояния». Между пикетами в горизонтальном масштабе откладываются отрезки, равные расстояниям между плюсовыми точками, которые берутся из журнала нивелирования трассы. Как и пикеты, они отмечаются вертикальными линиями. Такими точками являются: 1+60, 2+40. Расстояния между плюсовыми точками и смежными пикетами подписываются в метрах между вертикальными линиями. Сумма подписанных между двумя соседними пикетами расстояний должна быть равна 100 м. Расстояния между пикетами не указывают, если между ними нет плюсовых точек.

 

2. Над каждой черточкой в графе «Отметки земли» записывают округленные до 0,01 м отметки соответствующих пикетов и плюсовых точек из журнала нивелирования, посчитанного в практической работе №24-25.

 

3. В графе «Ситуация» вычерчивают условный план местности с показом данных о грунтах (в данной практической работе данное поле оставляем пустым).

 

4. Для построения профиля выбирается основание профиля или линия условного горизонта. Обычно за линию условного горизонта принимается верхняя горизонтальная линия сетки профиля. Отметку линии условного горизонта при вертикальном масштабе 1:200 удобно выбрать кратной 10 м так, чтобы самая низкая точка продольного профиля располагалась над линией условного горизонта не ближе 5 см.

 

 

    ПРИМЕР ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСЛОВНОГО ГОРИЗОНТА.

Например, самой низкой точкой профиля является точка с отметкой земли 21.30 м. В масштабе 1:200 в 5 см содержится 10 м, следовательно, за линию условного горизонта можно принять линию с отметкой не более 12.00 м, но, учитывая необходимость ее кратности 10 м, за отметку линии условного горизонта принимается отметка 10.00 м.

 

 

Для построения профиля, соответствующего положению каждого пикета и плюсовой точки, в этих точках восстанавливают перпендикуляры от линии условного горизонта. На перпендикулярах в масштабе 1:200 откладывают отрезки, равные разности отметок пикетов и плюсовых точек и отметки линии условного горизонта.

 

 

ПРИМЕР ОТКЛАДЫВАНИЯ ОТРЕЗКОВ. 

Чтобы на профиле показать, например, ПК-1, отметка которого                  HПК-1 = 23.92 м, необходимо от линии условного горизонта в масштабе 1:200        (в 1 см – 2 м) отложить отрезок, соответствующий высоте 13.92 м          (отметка 23.92 минус отметка условного горизонта 10 м), что составляет 6.96 см (13.92 м: 2 м, чтобы определить, сколько см в данном масштабе нужно отложить).

Чтобы показать ПК-1+40, имеющий отметку HПК-1+40 = 22.03 м, откладываем 12.03 м или 6.02 см.

 

 

Таким образом, на профиль наносятся все точки, расположенные по оси будущей трассы, высоты которых определены при нивелировании.

Соединив верхние точки, отложенных отрезков прямыми линиями, получим продольный профиль трассы.

 

Нанесение проектной линии на продольный профиль

 

Для последующего выравнивания полотна дороги на профиле проводят проектную линию и используют ее для вычисления проектных и рабочих отметок, а также данных о положении точек нулевых работ.

 Требования к проектной линии зависят от назначения и характера дороги. В частности, уклоны должны быть максимально пологими: не более 40‰ на лесовозных дорогах и 60‰ на лесохозяйственных. Расстояние между вершинами переломов проектной линии (шаг проектирования) должно обеспечивать размещение вертикальных кривых, необходимых для обеспечения плавности движения и видимости пути. Земляные работы должны быть минимальными при соблюдении баланса, т.е. равенства объемов насыпей и выемок.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: