Общая тревожность в школе 2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58
Z-22
i
1. 2. Переживание социального стресса 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44
2. 3. Фрустрация потребности в дости- 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29,
Жении успеха 32, 35, 38, 41, 43 2-1 3
1. 4. Страх самовыражения 27, 31, 34, 37, 40, 45
1=6
2. 5. Страх ситуации проверки знаний 2, 7, 12, 16, 21, 26
Х-6 ~
В. Страх несоответствовать ожидани-3, 8, 13, 17, 22 ям окружающих Z-5
1. 7. Низкая физиологическая сопро-9, 14,18,23,28 тивляемость стрессу Z-5
2. 8. Проблемы и страхи в отношениях 2, 6, 11» 32, 35, 41, 44, 47 с учителями 2>8
Ключ к вопросам
"+" - Да "-" - Нет
1 — 19— 3 7 — 55
2 — 20+ 38+ 5 6
3 — 21— 39+ 57
4 — 22+ 40— 58
5 — 23— 41+
6 — 24+ 42—
7 — 25+ 43+
8 — 26— 44
9 — 27— 45—
10— 28— 46_
11+ 29— 47—
12— 30+ 48—
13_ 31— 49
14— 32 — 50 _
15— 33— 51
16— 34— 52
17— 35+ 53—
18_ 36+ 54 _
Результаты
1) Число несовпадений знаков («+» — Да, •—» — Нет) по каждому фактору (— абсолютное число несовпадений в процентах: < 50%; > 50%;. 75%).
|
|
Для каждого респондента-
2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм,,.
3) Число несовпадений по каждому измерению для все-го класса: — абсолютное значение - < 50%; > 50%; > 75%.
4) Представление этих данных в виде диаграммы.
5) Количество учащихся, имеющих несовпадений по
Определенному фактору. 50% и > 75% (для всех факторов). 6) Представление сравнительных результатов при по-вторных замерах. 7) Полная информация о каждом учащемся (по резуль-татам теста).
Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)
1. 1. Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его,. включения в жизнь школы.
2. 2. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его со-циальные контакты (прежде всего — со сверстниками).
3. 3. Фрустрация потребности в достижении успеха — не-благоприятный психический фон, не позволяющий ребен-ку развивать свои потребности в успехе, достижении вы-сокого результата и т. д.
4. 4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации евоих возможностей.
5. 5. Страх ситуации проверки знаний - негативное отно-шение и переживание тревоги в ситуациях проверки (осо-бенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.
6. 6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих резуль-татов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
|
|
7. 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу -особенности психофизиологической организации, снижа-ющие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессо-генного характера, повышающие вероятность неадекват-ного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
8. 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ре-бенка.
ТАБЛИЦА 19 Бланк
0
«»
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ СУБЪЕКТИВНОГО ОЩУЩЕНИЯ ОДИНОЧЕСТВА Д. РАССЕЛА И М. ФЕРГЮСОНА
ИНСТРУКЦИЯ; «Вам предлагается ряд утверждений. Рас-смотрите последовательно каждое и оцените с точки зре-ния частоты их проявления применительно к Вашей жиз-ни при помощи четырех вариантов ответов: «часто», «иног-да», «редко», «никогда». Выбранный вариант отметьте зна-ком «+».
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Подсчитывается количество каждого из вариантов от-ветов. Сумма ответов «часто» умножается на три, «иног-да» - на два, «редко» - на один и «никогда» — на 0. Полученные результаты складываются. Максимально воз-можный показатель одиночества - 60 баллов. «Высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов, от 20 до 40 баллов - средний уровень одиноче-ства, от 0 до 20 баллов - низкий уровень одиночества.
Текст опросника | ||||||
Утверждения | часто | иногда редко никогда | ||||
1. | Я | несчастлив, | занимаясь | |||
столькими вещами в одиночку. | ||||||
2. Мне не с кем поговорить. | * | - | ||||
3. Для меня невыносимо быть та- | ||||||
ким одиноким. | ||||||
4. Мне не хватает общения. | ||||||
5. Я чувствую, будто никто дей- | ||||||
ствительно не понимает себя. | ||||||
6. Я застаю себя в ожидании, что | ||||||
люди позвонят или напишут мне. | ||||||
7. Нет никого, к кому я'мог бы | ||||||
обратиться. | ||||||
8. Я сейчас больше ни с кем не | ||||||
близок. | ||||||
Утверждения
1. 9. Те, кто ценя окружает, не раз-деляют кок интересы и идея.
2. 10. Я чувствую себя покинутым.
3. 11. Я не способен раскрепощать-ся и общаться с теми, кто меня ок-ружает.
4. 12. Я чувствую себя совершенно одиноким.
5. 13. Мои социальные отношения и связи поверхностны.
6. 14. Я умираю по компании.
7. 15. В действительности никто как следует не знает меня.
8. 16. Я чувствую себя изолирован-ным от других»
9. 17. Я несчастен, будучи таким.отверженным.
10. 18. Мне трудно заводить друзей.
11. 19. Я чувствую себя исключен-ным и изолированным другими,
12. 20. Люди вокруг меня, но не со иной.