Факторы № вопросов

Общая тревожность в школе 2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58


 

 


Z-22

i

1. 2. Переживание социального стресса 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44

2. 3. Фрустрация потребности в дости- 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29,

 

Жении успеха                                            32, 35, 38, 41, 43 2-1 3

1. 4.    Страх самовыражения 27, 31, 34, 37, 40, 45
1=6

2. 5. Страх ситуации проверки знаний 2, 7, 12, 16, 21, 26
Х-6 ~

 



В. Страх несоответствовать ожидани-3, 8, 13, 17, 22 ям окружающих Z-5

1. 7. Низкая физиологическая сопро-9, 14,18,23,28 тивляемость стрессу Z-5

2. 8. Проблемы и страхи в отношениях 2, 6, 11» 32, 35, 41, 44, 47 с учителями 2>8

 

Ключ к вопросам

"+" - Да "-" - Нет

1 — 19— 3 7                                      — 55

2 — 20+ 38+ 5 6
3 — 21— 39+ 57
4 — 22+ 40— 58
5 — 23— 41+
6 — 24+ 42—
7 — 25+ 43+
8 — 26— 44
9 — 27— 45—
10— 28— 46_
11+ 29— 47—
12— 30+ 48—
13_ 31— 49
14— 32 50 _
15— 33— 51
16— 34— 52
17— 35+ 53—

18_ 36+ 54                                          _

Результаты

1) Число несовпадений знаков («+» — Да, •—» — Нет) по каждому фактору (— абсолютное число несовпадений в процентах: < 50%; > 50%;. 75%).

Для каждого респондента-

2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм,,.

3) Число несовпадений по каждому измерению для все-го класса: — абсолютное значение - < 50%; > 50%; > 75%.

4) Представление этих данных в виде диаграммы.

5) Количество учащихся, имеющих несовпадений по

Определенному фактору. 50% и > 75% (для всех факторов). 6) Представление сравнительных результатов при по-вторных замерах. 7) Полная информация о каждом учащемся (по резуль-татам теста).

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)

1. 1. Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его,. включения в жизнь школы.

2. 2. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его со-циальные контакты (прежде всего — со сверстниками).

3. 3. Фрустрация потребности в достижении успеха — не-благоприятный психический фон, не позволяющий ребен-ку развивать свои потребности в успехе, достижении вы-сокого результата и т. д.

4. 4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации евоих возможностей.

5. 5. Страх ситуации проверки знаний - негативное отно-шение и переживание тревоги в ситуациях проверки (осо-бенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. 6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих резуль-татов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

7. 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу -особенности психофизиологической организации, снижа-ющие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессо-генного характера, повышающие вероятность неадекват-ного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ре-бенка.

 

ТАБЛИЦА 19 Бланк

0

«»

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ СУБЪЕКТИВНОГО ОЩУЩЕНИЯ ОДИНОЧЕСТВА Д. РАССЕЛА И М. ФЕРГЮСОНА

ИНСТРУКЦИЯ; «Вам предлагается ряд утверждений. Рас-смотрите последовательно каждое и оцените с точки зре-ния частоты их проявления применительно к Вашей жиз-ни при помощи четырех вариантов ответов: «часто», «иног-да», «редко», «никогда». Выбранный вариант отметьте зна-ком «+».

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:

Подсчитывается количество каждого из вариантов от-ветов. Сумма ответов «часто» умножается на три, «иног-да» - на два, «редко» - на один и «никогда» — на 0. Полученные результаты складываются. Максимально воз-можный показатель одиночества - 60 баллов. «Высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов, от 20 до 40 баллов - средний уровень одиноче-ства, от 0 до 20 баллов - низкий уровень одиночества.

Текст опросника

Утверждения

часто

иногда редко никогда

1.  Я  несчастлив,  занимаясь      

столькими вещами в одиночку.

     

2. Мне не с кем поговорить.

  * -

3. Для меня невыносимо быть та-

     

ким одиноким.

     

4. Мне не хватает общения.

     

5. Я чувствую, будто никто дей-

     

ствительно не понимает себя.

     

6. Я застаю себя в ожидании, что

     

люди позвонят или напишут мне.

     

7. Нет никого, к кому я'мог бы

     

обратиться.

     

8. Я сейчас больше ни с кем не

     

близок.

     
             

 
















Утверждения

1. 9. Те, кто ценя окружает, не раз-деляют кок интересы и идея.

2. 10. Я чувствую себя покинутым.

3. 11. Я не способен раскрепощать-ся и общаться с теми, кто меня ок-ружает.

4. 12. Я чувствую себя совершенно одиноким.

5. 13. Мои социальные отношения и связи поверхностны.

6. 14. Я умираю по компании.

7. 15. В действительности никто как следует не знает меня.

8. 16. Я чувствую себя изолирован-ным от других»

9. 17. Я несчастен, будучи таким.отверженным.

10. 18. Мне трудно заводить друзей.

11. 19. Я чувствую себя исключен-ным и изолированным другими,

12. 20. Люди вокруг меня, но не со иной.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: