Учебная цель: научиться определять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.
Учебные задачи:
1.Научиться пользоваться вольтметром, миллиамперметром, выключателем. реостатом.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- описывать и объяснять сопротивление проводника, правильность соединения проводников;
- Делать выводы на основе экспериментальных данных.
знать:
- смысл понятий понятия электрическая цепь;
- смысл понятий сопротивление проводника, погрешности измерения
Оборудование и оснащение:
1.Учебно-методическая литература:
- Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.
- Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб.пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М.,2013.
- Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, А. В. Коржуев, О. В. Муртазина. — М., 2014.
|
|
2.Справочная литература:
- Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика. М. Просвещение. 2010.;
Оборудование и средства измерения
- миллиамперметр,
- источник питания,
- катушки с сердечниками,
- дугообразный магнит,
- соединительные провода,
- выключатель,
- магнитная стрелка (компас),
- реостат.
Проведение эксперимента, обработка результатов измерений
- Проверьте оборудование и средства измерения.
Подготовка к проведению работы
- Вставьте в одну из катушек железный сердечник, закрепив его гайкой.
- Подключите эту катушку через миллиамперметр, реостат и ключ к источнику питания.
- Замкните ключ и с помощью магнитной стрелки (компаса) определить расположение магнитных полюсов катушки с током. Зафиксируйте, в какую сторону отклоняется при этом стрелка миллиамперметра. В дальнейшем при выполнении работы можно будет судить о расположении магнитных полюсов катушки с током по направлению отклонения стрелки миллиамперметра.
- Отключите от цепи реостат и ключ, замкните миллиамперметр на катушку, сохранив порядок соединения их клемм.
Проведение эксперимента
- Приставьте дугообразный магнит одним из полюсов к сердечнику.
- Выдвиньте сердечник из катушки одновременно наблюдая за стрелкой миллиамперметра.
- Повторите наблюдение, вдвигая сердечник внутрь катушки, а также меняя полюса магнита.
- Проверьте выполнение правила Ленца в каждом случае.
- Возьмите вторую катушку и расположите ее так, чтобы оси катушек совпадали.
- Вставьте в обе катушки железный сердечник.
- Присоедините вторую катушку через выключатель к источнику.
- Замыкая и размыкая ключ, наблюдайте отклонение стрелки миллиамперметра.
- Проверьте выполнение правила Ленца.
Результаты экспериментов:
|
|
Измерено | Вычислено | |||||||||||||
l o м | l м | D м | F H | Δи l м | Δo l м | Δ l м | Δи D м | Δ D м | Δи F H | Δo F H | Δ F H | E Па | ε % | Δ E Па |
Практическая работа №4