Тема: «Изучение явления электромагнитной индукции»

Учебная цель:   научиться определять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

Учебные задачи:

1.Научиться пользоваться вольтметром, миллиамперметром, выключателем. реостатом.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- описывать и объяснять сопротивление проводника, правильность соединения проводников;

- Делать выводы на основе экспериментальных данных.

 

  знать:

- смысл понятий понятия электрическая цепь;

- смысл понятий сопротивление проводника, погрешности измерения

 

Оборудование и оснащение:

1.Учебно-методическая литература:

- Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.

- Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб.пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М.,2013.

- Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, А. В. Коржуев, О. В. Муртазина. — М., 2014.

 

2.Справочная литература:

- Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика. М. Просвещение. 2010.;

 

Оборудование и средства измерения

  • миллиамперметр,
  • источник питания,
  • катушки с сердечниками,
  • дугообразный магнит,
  • соединительные провода,
  • выключатель,
  • магнитная стрелка (компас),
  • реостат.

Проведение эксперимента, обработка результатов измерений

  1. Проверьте оборудование и средства измерения.

Подготовка к проведению работы

  1. Вставьте в одну из катушек железный сердечник, закрепив его гайкой.
  2. Подключите эту катушку через миллиамперметр, реостат и ключ к источнику питания.
  3. Замкните ключ и с помощью магнитной стрелки (компаса) определить расположение магнитных полюсов катушки с током. Зафиксируйте, в какую сторону отклоняется при этом стрелка миллиамперметра. В дальнейшем при выполнении работы можно будет судить о расположении магнитных полюсов катушки с током по направлению отклонения стрелки миллиамперметра.
  4. Отключите от цепи реостат и ключ, замкните миллиамперметр на катушку, сохранив порядок соединения их клемм.

Проведение эксперимента

  1. Приставьте дугообразный магнит одним из полюсов к сердечнику.
  2. Выдвиньте сердечник из катушки одновременно наблюдая за стрелкой миллиамперметра.
  3. Повторите наблюдение, вдвигая сердечник внутрь катушки, а также меняя полюса магнита.
  4. Проверьте выполнение правила Ленца в каждом случае.
  5. Возьмите вторую катушку и расположите ее так, чтобы оси катушек совпадали.
  6. Вставьте в обе катушки железный сердечник.
  7. Присоедините вторую катушку через выключатель к источнику.
  8. Замыкая и размыкая ключ, наблюдайте отклонение стрелки миллиамперметра.
  9. Проверьте выполнение правила Ленца.

Результаты экспериментов:

Измерено

Вычислено

l o м l м D м F H Δи l м Δo l м Δ l м Δи D м Δ D м Δи F H Δo F H Δ F H E Па ε % Δ E Па
                             
                             

 

 

Практическая работа №4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: