Продолжительность занятия – 90 минут

Практические работы институт

Практическая работа № 1                                                                                                                       Тема: Устранение неисправностей кривошипно-шатунного механизма.

Продолжительность занятия – 90 минут

Цели:

  Цели:

1. Закрепление теоретических знаний по теме;

2.  Формирование практических навыков разборки и сборки шатунно-поршневой группы КШМ;

3. Формирование общей компетенции: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

                                                                                                                                           Студент должен знать:

1. Методику разборки и сборки;

2. Техническую документацию на разборку и сборку; технические требования к механизмам и деталям, оборудование и материалы; организацию рабочих мест; 

Студент должен уметь:

Использовать методику требующие нормальной работы при технических условиях в процессе разборки и сборки узлов кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Оборудование и инструменты:

Детали кривошипно-шатунного механизма - поршень, палец, шатун, колен/вал, гильзы, блок; приспособления инструменты; инструкционные карты.

Порядок выполнения:

1. Разобрать КШМ двигателя (частично), одновременно изучая его устройство.      2.Провести контроль качества деталей кривошипно-шатунного механизма в соответствии с Т. У. на сборку деталей узла.                                      

 3.Проанализировать степень пригодности деталей кривошипно-шатунного механизма для дальнейшей эксплуатации.                                                                        

4.Подробно разработать инструкционную карту                                                                                                                                         5.Заполнить таблицу1 на технические условия разборки КШМ.

Контрольные вопросы:

1. На какой параметр двигателя внутреннего сгорания влияет износ колец, гильзы и поршней?

2. Как определить стук в двигателе деталей кривошипно-шатунного механизма? (Шатунных, коренных шеек)

3. Как определить износ упорных шайб коленчатого вала?

4. Как определить износ втулок верхней головки шатуна?

5. Как определить износ упорных шайб коленчатого вала?

6. Как определить износ втулок верхней головки шатуна?

7. На какой показатель указывает износ коренных шеек колен/вала?

8. Перед шлифовкой шеек коленчатого вала, будет прогиб его. Влияет ли он на ремонтные размеры диаметров шеек коленчатого вала?

9.Назовите детали кривошипно-шатунного механизма в соответствии с цифрами указанными на рисунке 1.

 

Рисунок

                                                  

                                                                                                                                                Таблица 1

Последовательность операций Инструмент, приспособление Технические условия и указания
       

                       

 

Практическая работа № 2

Тема: Диагностика и регулирование рулевого управления.

Продолжительность занятия – 90 минут

Цели:

 Закрепление теоретических знаний по теме;

Формирование практических навыков;                                              

Студент должен знать:

- назначение, устройство, принцип действия;

Студент должен уметь:

-произвести разборку, сборкуэлементов конструкции рулевых механизмов.

Оборудование: рулевые механизмы, инструкционная карта, комплект инструментов, обтирочный материал,  учебники 1.Автомобили: Устройство автомобильных средств: учебник для студ. учреждений СПО / А.Г. Пузанков 6-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010г. 2.Автомобильные эксплуатационные материалы - учебное пособие для студентов СПО / Геленов А.А., Сочевко Т.И., Спиркин В.Г. – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

Порядок выполнения работы:                                                                                                                                                     1.Повторить материал, пользуясь учебником                                                                                                                2.Выполнить задание 1                                                                                                                                                               3. Выполнить задание 2                                                                                                                                                       4. Ответить на контрольные вопросы

                                        Теоретическое обоснование                                                                                                                                                                                                                                                             

Основой рулевого управления любого автомобиля является рулевой механизм. Он предназначен для преобразования вращательных движений рулевого колеса в возвратно-поступательные движения рулевого привода. Другими словами, данное устройство превращает повороты руля в нужные перемещения тяг и поворот управляемых колес. Основным параметром механизма является передаточное число. А само устройство, по сути, представляет собой редуктор, т.е. механическую передачу. Устройство рулевого механизма различается в зависимости от способа преобразования крутящего момента. По этому параметру выделяют червячный и реечный виды механизмов. Существует еще винтовой тип, принцип работы которого схож с червячной передачей, но он имеет больший КПД и реализует большее усилие.

 

Задание 1 Разобрать, элементов конструкциирулевых механизмов.                                                               Определить устройстворулевых механизмов(начертить таблицу в тетради и заполнить).

Детали, узлы, агрегаты Назначение, функция Материал, принцип действия Назначение, функция
     

Задание 2. Начертить схему винтового редуктора и червячного редуктора и описать принцип действия..                                                     

  Содержание отчета                                                                                                                                                                 1. Название работы                                                                                                                                                                                                                              2. Цель работы                                                                                                                                                                                                                          3. Ответ на вопросы.                                                                                                                                                Контрольные вопросы:                                                                                                               

 1.Основные технические параметры рулевого управления                                                            2.Назначение, требования к конструкции и классификация рулевых механизмов.                                     

 3. Параметр оценки рулевого механизма                                                                                                4.Сравните рулевые механизмы различных типов по КПД                                                                      

5.Для какой, цели применяются рулевые механизмы с переменным передаточным числом?                                 6. По какой причине необходимо без зазорное зацепление в рулевом механизме в среднем положении, когда автомобиль движется прямолинейно?                                                                                                       7. Основные технические параметры рулевого привода.                                                                               

 8. Что понимается под угловой податливостью рулевого управления и как она влияет на управляемость автомобиля?                                                                                                                                                     

9. Назначение требования к конструкции и классификация рулевых усилителей автомобилей

                                                        

 Практическая работа № 34

Тема: Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозной системы с гидравлическим и пневматическим приводом.                                 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: