Цель работы: освоить возможности размещения текста в форме списков и с созданием таблиц при разработке WEB – страниц
Теоретическая часть:
Рассмотрим процесс создания нумерованных и маркированных списков. Они создаются примерно одинаковым образом. Список всегда располагается между открывающим и закрывающим тегом списка: <OL> и </OL> в случае упорядоченного списка; <UL> и </UL> - в случае неупорядоченного. Внутри списка располагаются его элементы. Их заключают между тегами <LI> и </LI>.
Таблица начинается открывающимся тегом <TABLE> и завершается закрывающимся </TABLE>.
Строки таблицы начинаются открывающимся тэгом <TR> и завершаются закрывающимся </TR>, а каждая ячейка таблицы начинается тегом <TD> и завершается </TD>.
Практическая часть
Создайте папку и переименуйте её своей фамилией.
В папке создайте 2 документа в программе Блокнот, на основе которого можно сделать Веб-страницу. (сделайте заголовок, тело).
На первом документе отобразите следующий список:
|
|
· сканеры для ввода текстов и иллюстраций
1. листовые сканеры
2. ручные сканеры
3. планшетные сканеры
· специальные типы сканеров
1. барабанные сканеры
2. сканеры форм
3. штрих-сканеры
HTML- код для этой страницы выглядит следующим образом:
<ul>
<li> сканеры для ввода текстов и иллюстраций
<ol> <li> листовые сканеры
<li> ручные сканеры
<li> планшетные сканеры
</ol>
<li>специальные типы сканеров
<ol> <li> барабанные сканеры
<li> сканеры форм
<li> штрих-сканеры
</ol>
</l>
Сохраните документ под именем spisok.htm
В теле этой же Веб-страницы постройте следующую таблицу:
Монитор | Клавиатура |
Мышь | Системный блок |
Такая таблица реализуется следующим кодом:
<TABLE >
<TR><TD>Монитор</TD>
<TD>Клавиатура </TD> </TR>
<TR> <TD>Мышь </TD>
<TD>Системный блок </TD> </TR>
</TABLE>
Самостоятельно создайте документ, в состав которого обязательно должен войти следующий список:
· Рабочие дни:
1. понедельник
2. вторник
3. среда
4. четверг
5. пятница
· Выходные дни:
1. суббота
2. воскресенье
и таблица:
Прогноз погоды:
Дата | Осадки | Атмосферное давление |
15.12.2007 | Снег | 753 мм. рт. ст. |
15.12.2007 | Нет | 745 мм. рт. ст. |
Практическая работа № 12. Создание Веб-документов средствами Microsoft Office.
Цель работы: овладеть способами создания веб-страниц, используя программы MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
Теоретическая часть:
С помощью Microsoft Office можно создавать веб-страницы точно так же, как и обычные документов Microsoft Word,MS Excel, MS PowerPoint.
Можно использовать шаблон веб-страницы или сохранить документ в качестве веб-страницы. Для того, чтобы приступить в процессу создания документа, можно воспользоваться меню Формат, Вставка и панелью инструментов Веб-компоненты. Однако не все приёмы форматирования поддерживаются. В частности, таковыми являются таблицы, анимация текста и т.п.
|
|
Практическая часть
На рабочем столе создайте папку и переименуйте своей фамилией.
1. Создание веб-страниц в среде текстового редактора MS Word.
Создайте две веб-страницы любыми способами.
Создание веб-страницы на основе шаблона
1. В меню Файл выберите команду Создать.
2. В области задач Создание документа в группе Шаблоны выберите параметр На моем компьютере.
На вкладке Общие дважды щелкните шаблон веб-страницы.
Создание пустой веб-страницы
1. В меню Файл выберите команду Создать.
2. В области задач Создать документ, в группе Создание щелкните ссылку Веб-страница.
На обеих страницах сделайте красивый фон (Формат àФон àСпособы заливки àГрадиентная, Текстура или Узор). На первую страницу вставьте любое изображение и сохраните в виде веб-страницы с фильтром (в этом случае она будет занимать намного меньше места на диске и загрузка будет происходить быстрее). На второй странице создайте надпись «Изображение» и превратите её в гиперссылку на первую созданную нами страницу (выделите надпись à Вставка Гиперссылка à Выберите нужный файл).
2. Создание веб-страницы в среде табличного редактора.
Создайте документ Excel. На первый лист поместите небольшую таблицу (3 строки, 2столбца), на второй – диаграмму, созданную на основе этой таблицы. Сохраните документ с расширением.html.
3. Создание веб-страницы средствами программы MS PowerPoint.
Создайте пустую презентацию. Вставьте в неё 3-4 слайда. Придумайте названия полей заголовков и заполните их. В каждый слайд вставьте по 1-2 картинке. Сохраните документ с расширением.html.