Описание картины Георгия Нисского «Над снегами», 1964

Стожаров Владимир Фёдорович (1926 - 1973)

Член-корреспондент Российской академии художеств
Заслуженный деятель искусств РСФСР

Лауреат Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина.



Автопортрет в белом свитере. 1944. Ф.М.

 

Русские натюрморты Стожарова
Художника Владимира Стожарова (1926 - 1973) можно смело назвать певцом Русского Севера - он много путешествовал по Псковской, Новгородской, Архангельской и др. северным областям и прославился своими пейзажами, натюрмортами написанными в тех местах.
"Лён"

 

 


"Братина и чеснок":


 


"Натюрморт с хлебом"

 

 


"Натюрморт с яблоками"

 

 


"Квас"

 

 


"Московская сдоба"

Еще несколько натюрмортов, названия которых установить не удалось (да это и не так важно в этом посте)

 

 


Последняя картина художника
















Утро в Венеции.

29 30
 
31 32
33 34
   

В избранном у...

 

В. Ф. Стожаров много путешествовал по Псковской, Новгородской, Архангельской и др. северным областям и прославился своими пейзажами, написанными в тех местах.

.

.

 

«Буторовы строят дом»

«Разговор». 1955 г., х.м.

 

 В развитии портрета от 60-х к 70-м и последующим годам происходит переход от поиска сурового лаконичного образа к смене с более углубленной психологической характеристикой. Художники остаются верны выражению психологических состояний.



У самовара.

 
Автопортрет в белой шляпе.

«Портрет девушки в шубе»

«Портрет сына Леонида»

«Портрет девочки»

Композиция "Отдых после боя", в которой Ю.М. Непринцев добивается такой же жизненности образа, как и А.И. Лактионов.

 

 

 «Отдых после боя» Непринцев Ю.М., 1951

Картина Непринцева «Отдых после боя» стала результатом кропотливой и долгой работы автора над характерами персонажей. Художник испытывает огромное чувство уважения к своим героям и стремится донести его до зрителя. Простое живописное решение не заслоняет собой основной идеи картины – отображение нелегких будней Великой Отечественной Войны, ее обыкновенных героев, которые в суровых и трудных условиях добывали победу для своей Родины.

Непринцев хотел изобразить бойцов Советской Армии не в момент каких-то героических свершений, а во время бытового момента между боями. В персонажах картины ему хотелось воплотить все лучшие качества советского человека, при этом не скатываясь в фальшь и помпезность.

Зритель видит группу солдат Советской Армии на привале, собравшихся вокруг одного из товарищей, который веселит их хорошей шуткой. Центром картины является впечатливший художника литературный персонаж Василий Тёркин. Это находчивый и мужественный солдат, никогда не унывающий и поддерживающий своих товарищей в бою и на привале.

Непринцев долго работал над его образом, прорабатывая его позу, жесты и взгляд. Он также досконально проработал фигуры остальных солдат, вплоть до мельчайших подробностей, чтобы добиться максимальной реалистичности образов. Для этого Непринцев использовал весь свой опыт на фронте, записки своих товарищей, делал множество набросков с бойцов Советской Армии, изучал их жесты, манеру говорить, старался вжиться в образ каждого из персонажей картины. Он хотел придать каждому из персонажей картины присущую только ему индивидуальность.

Художник намеренно не использует игру света и тени, дабы не привнести в свое произведение ненужную театральность. Его героев освещает свет мягкого весеннего солнца. Окружающий их пейзаж – это лес ранней весной.

 

А.А. Мыльников, "На мирных полях", 1953

 Радостно ликующая о прекращении войны и о воссоединении человека и труда.

Привольна, светоносна, солнечна, исполнена радости картина, словно олицетворение надежд, выстраданных людьми в военное лихолетье. Она и своего рода воплощение образа Родины, обратившейся к мирному труду. Бескрайнее, кажется, пространство, высокое, чистое небо. Крестьянки, идущие по полю свободным широким шагом. Их фигуры на фоне неба по-своему монументализированы, ладный выразительный ритм подчеркивает движение женщин. Трагедия войны и радость мира постоянно перекликаются в творчестве живописца.

 

 

Самобытный пейзажный образ Г.Г. Нисского - "Над снегами"


Описание картины Георгия Нисского «Над снегами», 1964

Пейзажи художника передают некую обобщенность, широту и простор. Несколько размытые детали образуют тонкую кисею, сквозь которую приходится вглядываться, постепенно открывая все новые грани изображения. Некоторая плакатность компенсируется богатой палитрой оттенков, неуловимо меняющихся под кистью мастера.

Бесстрастная застывшая природа контрастирует со стремительным движением самолета. Над зимней гладью снегов нависает темное, тяжелое небо. Чуть просвечивает через бегущие тучи край солнца. Неподвижные ели настолько высоки, что их вершины уходят далеко в небесную твердь. Полоски разнообразных оттенков синего, создающие ощущение многослойности и глубины небесного свода. Одинокая фигурка идущей женщины хорошо видна на фоне белых снегов. Впереди неспешно трусит лошадка, запряженная в сани. Снежный покров практически не тронут, нет следов. Только свидетельства степенной сельской жизни, такие, как церковь чуть в стороне. Бескрайность просторов выражена в линии горизонта, уходящего в небо, где белизна смыкается с темной синью.

Удивительное сопоставление планов — элементы старины на земле, практически на первом плане, и достижение передовых технологий в небе, как символ высоких целей и стремление к совершенству. Контраст достигается не только разноплановостью. Силуэт самолета выделяется ярким пятном на серо — синем фоне. Он не стремиться слиться с окружающей действительность, а гордо пронзает пространство. Ощущение свободы полета мысли и воображения, желание высоты и полет как символ осуществления мечты.

 

 

Попков Виктор Ефимович [1932—1974] Автопортреты

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: