Описание картины Виктор Попков «Шинель отца»

В.Е. Попков художник, работающий в своей, непохожей ни на что, манере написания картин. Картина «Шинель отца» не просто бытовой сюжет примерки гардероба, эта работа отражает глубокую философскую идею.

После окончания работы над картиной художник определенное время не снимал шинель и даже плакал. Живописец отобразил вопрос, который мучил его длительное время. Он ребенком пережил войну, а его отец защищал Родину. В.Е. Попков сам преодолел все тяготы войны и нес в своем сердце потери, которые обрел народ после этих страшных военных событий.

Мужчина примеряет шинель, его настигают страшные воспоминания. Он опустил взгляд и как будто замер. Художник изобразил за ним три размытые фигуры, которые и символизируют память о страшных событиях. Несмотря на отсутствие четких линий, можно разобрать, что фигуры женские. Три женщине разного возраста расположились за героем. Пожилая женщина уходит вдаль, женщина средних лет печально смотрит, на ее лице скорбь, а молодая женщина, что-то кричит.

Живописец очень реалистично передал трагедию через женские персонажи картины. Мужчина примерил не просто шинель, он примерил всю тяжесть военного времени. Его задумчивость говорит о сомнениях, сможет ли он преодолеть и пережить все то, что пережили солдаты того времени.

Художника волновал вопрос, не зря ли были такие жертвы? Оценивает ли новое поколенье подвиг своих дедов? Он ценил подвиг своего отца и хранил его шинель с благодарностью за все. Работая над картиной, он всегда надевал шинель. Он пропускал все события через себя. Палитра, лежащая на табуретке, говорит о профессии главного героя.

Табуретка является скромной мебелью, что говорит о скудном существовании художника. Украшением жилища служит одинокая картина на заднем плане, скорее всего, выполнена лично художником. Мастер всю жизнь терзался мыслью, а по плечу ему шинель отца или он недостоин ее примерить?

Описание картины «Геологи» – Павел Никонов

Произведение появилось в 1962 году на выставке, посвященной 30-летию МОСХ. Экспозицию посетил Н. С. Хрущев и подверг критике целый ряд работ молодых авторов, что вызвало их широкое обсуждение в печати. Картина П. Ф. Никонова “Геологи” оказалась в центре дискуссий. Она не выставлялась до 1982 года.Отход от натурной достоверности, отсутствие повествовательности и плакатной прямолинейности в трактовке изображаемого события, поиски эмоциональной выразительности формы – все это казалось провокационным экспериментом на фоне официальной советской живописи. В искусстве 1930-1950-х годов тема труда воплощала оптимистическую веру в строительство нового общества.Картина П. Ф. Никонова наводила на спорные размышления. Ее герои кажутся одинокими, затерянными среди бесконечных песков пустыни, что создает тревожно-драматическую тональность эмоционального строя произведения. Плоскостное решение пространственной композиции, силуэтная трактовка фигур, монолитность цвета придают картине характер фрески. Ее символический смысл выходит за рамки изображенного сюжета. Произведение оказалось одной из вершин в истории “сурового стиля”.

 

Смолин А. А. и Смолин П.А.

«Полярники», 1961

Эта картина братьев Смолиных, Александра Александровича и Петра Александровича, стала визитной карточкой целого направления в советском искусстве конца 1950-х — начала 1960-х годов, именуемого «суровый стиль». Молодые художники послевоенного поколения выступили на крупных московских выставках тех лет с работами, в которых современный человек изображался без прикрас в аскезе трудовых будней. Их герои напрямую обращались к зрителю с полотен, по форме и размеру приближенных к монументальным настенным росписям, провоцируя состояние сопричастности, сопереживания. Человек «сурового стиля» пребывал в состоянии романтического противостояния, борьбы с внешними обстоятельствами, сопротивления собственным слабостям. Внимание художников часто привлекали люди экстремальных профессий, чьи образы позволяли раскрыть этот конфликт особенно ярко.

«Полярники» были написаны после поездки на север, в Заполярье, в начале 1960-х годов. Художники посетили тогда Новую землю и острова Карского моря. Их персонажи — воплощение образа «физика», который был истинным героем своего времени. Самоотверженный ученый за «суровой» маской отрешенной сосредоточенности скрывает богатство души. Он пренебрегает личной жизнью, благополучием, здоровьем ради научного труда во имя общественного блага и прогресса.

 

 

Сергей Викторов


Автопортрет у окна, 1969

Дата рождения 10 февраля 1916
Место рождения Москва, Российская империя
Дата смерти 14 апреля 1977 (61 год
Советский художник, живописец, мастер портретов, исторических композиций, пейзажа.  

Викторов

·

Старые книги, 1947

·


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: