Практикум рассчитан на 3 урока( можно присылать частями по станциям) все возникшие вопросы задавайте в нашей беседе или мне в ЛС

Ход урока

  Сегодня мы отправимся на экскурсию по родному краю.

Луганская Народная Республика имеет все признаки полноценного государственного образования:

- свою территорию

- свои органы власти

- свой основной закон – Конституцию

- свой герб, флаг и гимн.

Успешной экскурсия будет в случае вашей активной деятельности по выполнению заданий на каждой станции.

Мы посетим станции:

«Патриот»

«Государственные символы»

«Гражданин»

«Национальность»

«Государственные праздники»

«Многонациональная культура»

  Впереди лето. Применяйте на практике те знания и умения, которые вы приобрели.

- Сейчас проверим, насколько хорошо вы их усвоили.

 Станция «Патриот»

1.Выделите ключевые слова в понятие «патриот». Составьте логическую схему.

2.Вставьте нужное слово по смыслу.

Настоящий _________________ никогда не будет равнодушный к своему народу, своему государству.

3. Под каким заголовком можно объединить следующие пословицы, собранные В. И. Далем?

- Своя земля и в горсти мила.

- Горе в чужой земле безъязыкому.

- Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

- Без корня и полынь не растет.

 Мы прибыли на станцию «Государственные символы»

1.Назовите символы государства.

2.Какие чувства вы испытываете при звуках гимна ЛНР?

3.Представьте себе, что вы иностранец и впервые познакомились с гимном, гербом и флагом Луганской Народной Республики? Что вы, как иностранец, узнаете из государственной символике о республике?

4.Опишите флаг республики.

5. Опишите герб республики.

6.Кроме официальной символики, у некоторых стран существуют свои собственные девизы. Девиз страны, как правило, отражает основную идею всего общества, нации.

- Перед вами таблица, которая познакомит вас с девизами разных государств. Внимательно изучите ее.

Таблица.

Государство Национальный девиз
Бельгия Единство дает силу
Бразилия Порядок и прогресс
Великобритания Бог и мое право
Гана Свобода и справедливость
Индонезия Единство в многообразии
Испания Дальше предела
Камерун Мир, Труд, Родина
Канада От моря до моря
Колумбия Свобода и порядок
Мальта За храбрость
Непал Мать и родина дороже небесного царства
Нидерланды Я сохраню
Парагвай Мир и правосудие
США На бога уповаем
Франция Свобода, равенство, братство

- Какой девиз из представленных в таблице вам понравился больше других? Поясните свой ответ.

- Девиз какой страны, по вашему мнению, более всего подошел бы для нашей республики? Почему?

- Придумайте свой вариант девиза для ЛНР?

 Станция «Гражданин»

1.В каком документе закреплены права и обязанности граждан ЛНР?

2.Когда был принят Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики?

3.В какой главе  Основного Закона (Конституции) ЛНР закреплены права и обязанности граждан ЛНР?

4.Заполните таблицу «Права и обязанности граждан ЛНР».

5.Приведите пример доказывающий, что права человека связаны с выполнением каких -либо обязанностей.

6.Что общего и в чем различие между понятиями подданный и гражданин?

7.Как вы думаете, гражданином Отечества можно назвать только того, кто защищал Родину с оружием в руках?

8.Нарисуйте портрет гражданина. (Составление схемы)

9.До какого времени человек считается ребенком?

10.С какого возраста граждане могут в полной мере самостоятельно осуществлять свои права и обязанности?

11.Подумайте, кто из людей - гражданин или обыватель - мог совершить следующие поступки и почему.

- Принял участие в выборах;

- не помог пожилому человеку перейти улицу;

- сообщил о готовящемся преступлении;

- сломал ветку дерева;

- убежал, когда обижали слабого;

- принял участие в благотворительном марафоне, отправив собственные средства для оказания помощи больным детям.

12.Представьте, что вам поручено написать обращение к гражданам ЛНР. К чему бы вы призвали своих соотечественников?

13.Президенту США Джону Кеннеди принадлежит известное высказывание: «Не спрашивай страну, что она может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для своей страны». Как вы понимаете это высказывание?

 Станция «Национальность»

Национальность -это вопрос личной судьбы, она идет от родителей и страны, в которой человек родился, а также от той культуры, которую он усвоил. Она всегда остается вопросом глубоко личным, внутренним, духовным.

1.В нашей Луганской Народной Республике проживают различные национальности. Давайте все вместе придумаем символ праздника дружбы народов. В чем может быть его неповторимость, отличительная особенность?

2. Мы говорили, что национальность не является заслугой человека. Заслугой являются его труд на благо Родины, его личные достижения, вклад в общую копилку национальной культуры.

Кто и как определяет национальность?

3. Продолжите фразы

- Нация – это …

- Национальный характер – это …

- Культура межнационального общения заключается в …

- Для того чтобы народы не враждовали друг с другом, я предлагаю …

4.  Основным документом, удостоверяющим личность человека, является паспорт. В нем отсутствует графа «национальность» Правильно ли это или нет? Свое мнение объясните.

5. Придумайте рисунок, призывающий к дружбе между людьми разных национальностей.

 «Станция государственные праздники»

1.Найди соответствие. Когда в нашей республике отмечают эти даты?

Даты Праздники
12 мая Международный женский день
4 ноября Праздник Весны и труда
1 мая День Победы
8 марта День Луганской Народной Республики
7 января День Народного Единства
31 декабря,1 и 2января Рождество Христово
23 февраля День защиты Отечества
9 мая Новогодние каникулы

  Станция «Многонациональная культура»

1.Почему мы говорим, что народ нашей республики многонационален?

2.Почему культуру нашей республики называют многонациональной?

3.Как складывается многонациональная культура?

 Помните, что свободное время не освобождает вас от того, чтобы становиться добрее, смелее, лучше.

Домашнее задание.

Практикум рассчитан на 3 урока(можно присылать частями по станциям) все возникшие вопросы задавайте в нашей беседе или мне в ЛС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: