Воспитатель Канчурина Г.Р.
Организация работы
В летний оздоровительный период
Цель:
повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками, и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.
Задачи :
· реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
· создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
· организовать здоровье-сберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
· осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Реализация задач по образовательным областям (согласно ФГОС ДО)
«Физическое развитие»
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
- Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
- Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи взаимодействие с родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
- повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
- повышение уровня коммуникативных способностей детей;
- повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
- активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Опубликовано:
«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru
Приложение 1
Перспективное планирование образовательной деятельности в летний период
| Тематический период | Задачи | Итоговое мероприятие | ||
| Июнь | ||||
| 01.06.2018 | ||||
| «День защиты детей!» | Обогащать представления о правах ребенка, о семье, подводить к пониманию наличия определенных прав и обязанностей, их сути. Стимулировать позитивные проявления индивидуальности. Способствовать выбору здорового образа жизни. | Детский праздник Волшебный мир детства» «Рисунки на асфальте» | ||
| 1 неделя 04.06. 2018-09.06.2018 | ||||
| «Лето и безопасность» |
Продолжать знакомить дошкольников с правилами безопасного поведения на природе, на улице на игровой площадке, в общении. Учить анализировать ситуации, применять знания, предвидеть и прогнозировать их развитие, формировать компетенции безопасного поведения.
| Игра-путешествие «По безопасной тропинке» | ||
| 2 неделя 13.06.2018- 15.06.2018 | ||||
| «Мир игры» |
Обогащать двигательный опыт детей в процессе организации и проведения разнообразных игр. Расширять спектр ролевых действий в играх, стимулировать детей выполнять различные социальные роли - продавца, покупателя и т.д. Поощрять инициативу и творчество, развивать интерес к игровой деятельности. Побуждать детей использовать полученные продукты (птичек-свистулек) в игровой деятельности, активизировать коллективные игры.
| Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | ||
| 3 неделя 18.06.2018- 22.06.2018 | ||||
| «Мир здоровья» |
Актуализировать представления детей о природных факторах, об их значении для закаливания, о его пользе. Формировать основы здоровье сберегающих компетенций, осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
| Музыкально-спортивный досуг «Страна здоровячков» с.153 | ||
| 4 неделя 25.06.2018- 30.06.2018 | ||||
| «Мир слова» | Приобщать детей к процессу познания, побуждать к совместной деятельности. Совершенствовать и активизировать речь. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев. | Литературная викторина «Наши любимые книги» | ||
| Июль | ||||
| 1 неделя 02.07.2018-06.07.2018 | ||||
| «Мир предметов» |
Приобщать детей к миру взрослых и предметов, созданных их трудом. Формировать у дошкольников познавательный интерес, через знакомство с предметами прошлого, историей их происхождения. Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать приобретенные знания. | Развлечение «Праздник мыльных пузырей» | ||
| 2 неделя 09.07.2018- 13.07.2018 | ||||
| «Мир природы» |
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, формирование начал экологической культуры. Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы. Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. Осознание себя, как части природы. Развивать эмоционально-доброжелательное и положительное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе. | Развлечение «Разноцветная книга природы» с.144 | ||
| 3 неделя 16.07.2018-20.07.2018 | ||||
| «Мир спорта» |
Знакомить с различными видами спорта, вызвать стремление заниматься спортом, физкультурой. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, желание играть со сверстниками. Учить принимать участие в эстафетах, соревнованиях, учить старших дошкольников организовывать игры, выступать в качестве судей, капитанов команд.
| Спортивный праздник «Летние спортивные игры» с.146 | ||
| 4 неделя 23.07.2018-27.07.2018 | ||||
| «Мир транспорта» |
Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Расширить представления детей об истории транспорта. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
| Развлечение «Путешествие в мир транспорта» Коллаж «Мы поедем, поплывем, полетим» | ||
| 5 неделя 30.07.208-03.08.2018 | ||||
| «Мир открытий» (экспериментирование) | Поддерживать интерес к экспериментированию. Знакомить старших дошкольников с экспериментированием как методом познания, профессией ученого –экспериментатора. Продолжать знакомить со свойствами воды, воздуха, песка, бумаги. Формировать представления о их значении в природе, для живых существ, для человека. Познакомить со способами закаливания с использованием воды, формировать осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать бережное отношение к воде | «День семьи» с.142 Альбом «Волшебные превращения» | ||
| Август | ||||
| 1 неделя 06.08.2018-10.08.2018 | ||||
| «Мир творчества» | Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира и художественного творчества. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, эмоционально-ценностные ориентации. Развивать творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти, речи, познавательной активности, кругозора детей. Приобщать к художественной культуре. Содержание: Рисование «Домики настроения», «Портрет друга» Аппликация «Театральная афиша», коллективная работа Лепка из солёного теста «Подарок для друга» Развивающая образовательная ситуация " В гости к Фее изобразительных искусств» Чтение стихов-загадок о каждом виде живописи; просмотр мультимедийных заставок с изображениями пейзажа, портрета, натюрморта. Дидактическая игра «Гномы в театре» Рассматривание иллюстраций с изображением скульптур, выполненных из разных материалов. Работа с тематическими раскрасками «Правила дружбы с котом Леопольдом» | «Мастера затейники» с.127 | ||
| 2 неделя 13.08.2018-17.08.2018 | ||||
| «Мир звука» | Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальными и шумовыми инструментами. Развивать интерес к эстетической стороне действительности, изучать звуки окружающей природы, улицы, дома. Развивать поисковую деятельность, творческую активность; развивать коммуникативные навыки. | Игра путешествие «Музыкальная палитра» с.158 | ||
| 3 неделя 20.08.2018- 24.08.2018 | ||||
| «Мир профессий» | Расширять представления детей о труде взрослых, о различных профессиях. Воспитывать уважение к людям труда. Знакомить с трудовыми действиями представителей разных специальностей, учить воспроизводить их в играх, передавать свои впечатления в рисунках. | Развлечение «Город мастеров» | ||
| 4 неделя 27.08.2018-31.08.2018 | ||||
| «Мир красоты» | Обеспечить комплексный подход к гармоничному развитию дошкольников; установить связь эстетического воспитания со всеми сторонами воспитательного процесса. Продолжить знакомство с миром природы, архитектуры, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к «Миру красоты». Подвести к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира, к пониманию само ценности природы. | Музыкально-спортивный досуг «Спасибо, лето красное!» | ||
Приложение 2






