На летний оздоровительный период
Праздники, развлечения, досуги, конкурсы
| №п/п | план | мероприятия | сроки | ответственные |
| июнь | ||||
| 1. | День защиты детей | Развлечение «Счастье, солнце, мир и дружба – это то, что детям нужно!» | 01.06 | Муз. Руководитель, инструктор по физической культуре Воспитатели групп |
| 2. | Всемирный день охраны окружающей среды | Познавательная игра «Мир вокруг нас» | 05.06 | Воспитатели старших групп |
| 3. | Пушкинский день России | Чтение сказок А.С. Пушкина, беседы о поэте. | 06.06 | Воспитатели групп |
| 4. | Всемирный день океанов | «Путешествие по карте» | 08.06 | Воспитатели старших групп |
| 5. | День друзей | Конкурс рисунков «Мой друг» | 09.06 | Воспитатели групп |
| 6. | День России 12 июня | Праздник «Нет на земле краше, чем Родина наша!» | 13.06 | Ст. воспитатель Муз. Руководитель Воспитатели групп |
| 7. | День медработника | Досуг «В гости к Доктору Айболиту» | 17.06 | Ст. воспитатель Воспитатели групп |
| 8. | Всемирный день детского футбола | Турнир по футболу по параллелям | 19.06 | Тимиров Н.Н инструктор по физической культуре |
| 9. | Международный олимпийский день | Конкурс совместных семейных рисунков на тему: «Спорт – это сила и здоровье!» | 23.06 | Тимиров Н.Н инструктор по физической культуре |
| июль | ||||
| 1. | День работника ГИБДД | Досуг «Азбука дорожного движения». Конкурс семейных рисунков «Ребёнок – пешеход» | 07.07 | Тимиров Н.Н Воспитатели групп |
| 2. | Всемирный день семьи | Спортивно-музыкальное развлечение «Дружная семейка» | 8.07 | Муз. Руководитель Воспитатели групп |
| 3. | День фотографий | Фотовыставка «Это Я и моя семья» | 19 07. | Воспитатели групп |
| 4. | День шахмат | Турнир по шахматам | 20.07 | Воспитатели групп |
| 5. | День дружбы | Игра путешествие в страну Дружбы | 30.07 | Воспитатели групп |
| август | ||||
| 1. | День цирка | Игровая программа «В гостях у клоуна» | 04.08 | Воспитатели групп |
| 2 | День светофора | Познавательная игра «Светофор» | 05.08 | Тимиров Н.Н инструктор по физ.раз |
| 3 | День физкультурника | Спортивный состязание «Турнир спортивных и подвижных игр» | 11.08 | Инструктор по физической культуре Муз. Руководитель Воспитатели групп |
| 4 | День флага России | «Три цвета красками сияют – в стране День флага отмечают!» | 22.08 | Муз. Руководитель Воспитатели групп |
| 5 | До свидания, лето | Итоговое мероприятие Развлечение «Вот и лето прошло…» Конкурс рисунков о лете. | 25.08 | Муз. Руководитель Воспитатели групп |
| 6 | День кино | Познавательное занятие «История кино» | 27.08 | Воспитатели групп |
Приложение 3
Система оздоровительно-профилактических мероприятий
С детьми на летний период
| мероприятия | особенности организации |
| Воздушные ванны | Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха |
| Солнечные ванны | при наличии головного убора |
| Стоп терапия | Ежедневно растирание стоп, похлопывание ладонью по стопе, самомассаж стоп, гимнастика стоп с предметами, «Дорожка здоровья». |
| Полоскание рта водой комнатной температуры | Ежедневно после обеда |
| Мытье рук по локоть с самомассажем, пальчиковая гимнастика | Ежедневно |
| Игры с водой и песком | Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке |
| Утренняя гимнастика | Ежедневно, на свежем воздухе |
| Гимнастика пробуждения | Ежедневно, по мере пробуждения детей |
| Подвижные игры с физическими упражнениями | Ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, с учетом двигательной активности детей. |
| Индивидуальная работа по развитию движений | Ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках |
| Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе |
| Экскурсия за пределы МБОУ при наличии соответствующих условий | 1 раз в месяц |
| Музыкально-развлекательные, физкультурные досуги, конкурсы. | 1 раз в неделю |
Приложение 4
| Модель двигательной активности средняя группа | |
| Модель двигательной активности | средний дошкольный возраст |
| Подвижные игры во время приёма детей | Ежедневно 5-7 мин. |
| Утренняя гимнастика | Ежедневно 5-7 мин. |
| Физкультминутки | 2-3 мин. |
| Музыкально – ритмические движения | НОД по музыкальному развитию 8-10 мин. |
| НОД по физическому развитию (на воздухе) | 3 раза в неделю 15-20 мин. |
| Подвижные игры: сюжетные; бессюжетные; игры-забавы; соревнования; эстафеты; аттракционы. | Ежедневно не менее двух игр по 7-8 мин. |
| Оздоровительные мероприятия: гимнастика пробуждения дыхательная гимнастика | Ежедневно 6 мин. |
| Физические упражнения и игровые задания: артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика; зрительная гимнастика. | Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 6-8 мин. |
| Физкультурный досуг | 1 раз в месяц по 15-20 мин. |
| Спортивный праздник | 3 раза в год по 15-20 мин. |
| Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня | Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя. |
Приложение № 7
План совместной познавательно-исследовательской деятельности
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности
(средняя группа)
| Июнь | |||||
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
| Солнечные зайчики. Цель: Формировать представления о свойствах солнечных лучей | Насекомые Цель: Дать представления о насекомых, об условиях обитания (в поле, в лесу, вокруг озера). | «Язычок – помощник» Цель: Закреплять представление детей об органе чувства языке, его назначении. | «Умный» нос» Цель: Закреплять представление детей об органе чувства - носе, его назначении. | ||
| Июль | |||||
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
| «Стекло, его качества и свойства» Цель: Дать представление о свойствах и качествах стекла. | Солнце, воздух и вода. Цель: Значение солнца, воз духа и воды в жизни людей и растений. | Глина Цель: Выявить изменения глины при взаимодействия воды. | Где живет эхо? Цель: Подвести к пониманию возникновения эхо. | ||
| Август | |||||
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
| «Из чего сделаны игрушки» Цель: Знакомить детей с материалом. Из которого сделаны игрушки (резина). | «Металл, его качества и свойства» Цель: Дать представление о качестве и свойстве металла. | Почему дует ветер? Цель: Уточнить и расширить представления детей о возникновения и движения воздушных масс, потоков воздуха.
| Мои зеленые друзья Цель: Подвести детей к пониманию того. что растения –это живые организмы. | ||
ИЮНЬ
Наблюдение в природе
Прогулка№ 1
Наблюдение за одуванчиком: познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки). Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Худ. слово: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.






