Основные правила делового этикета

Группа № 26

Преподаватель: Петрова Н.В.

ПМ 03. "Менеджмент в социально-культурной сфере»

МДК 03.01. «Менеджмент в социально-культурной сфере»

                                  для специальности 51.02.02.      

«Социально-культурная деятельность» (по видам)

«Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»

Материал для студентов

По разделу (учебной дисциплине)

«Менеджмент в социально-культурной сфере»

21.05.2020

 

Раздел 3. Управление и менеджмент в сфере культуры.

Тема 3.6.2. Управленческая этика руководителя.

1. Деловая этика в истории России.

2. Этикет руководителя.

Литература: 

1. Конспект лекций (высылается с заданием).

Дополнительная литература.

1. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие./ Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. – 5-е изд., испр. и доп.– Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2015.–544с. – 978-5-8114-0517-6

Доступ из ЭБС Лань. Глава «Деловая этика».

 

Пакет задания:

1. Прочитать материал.

2. Сделать краткий конспект лекции.

 3. Выполнить задание: Нормы делового общения.

Ход урока:

Начало урока в 09.00, окончание 10.25.

1). С 09.00 -09.05 – получаете пакет задания от преподавателя (через старосту).

2). С  09.05 - 09.55: Изучаете пакет задания и выполняете его:

А). Изучаете конспект лекций (разбираем на уроке через систему zoom).

В). Конспектируете вопросы

С). Выполняете задание (начинаете выполнять с 09.55).

3). 09.55. - 10.25. В течение указанного времени на уроке выполняете задание и высылаете преподавателю.

 4). 10.15.- 10.25. После выполнения каждый студент  высылает на почту преподавателя выполненное задание (natalia.v.petrova1@gmail.com) (Петрова Наталья Владимировна, тел. 89006517417).

Все возникающие вопросы отправляете старосте в часы занятия и в конце (за 5-10 минут до окончания) урока Староста  пересылает эти вопросы преподавателю. Вопросы можно оставить в группе в вотсап, только указать, для кого нужен ответ.

Преподаватель в день проведения урока письменно или устно (при вашем звонке, если есть такая необходимость, сразу после лекции) отвечает вам   на вопросы,  ответы высылает старосте или отвечает в группе вотсап.

5).Преподаватель проверяет выполненные работы студентов, выставляет оценки. Высылает старосте архивом (или каждому, если позволит время) проверенные работы для того, чтобы студент мог ознакомиться с выставленной оценкой, сделанными замечаниями и рекомендациями преподавателя.

Работа выполняется на уроке и пересылается каждым студентом лично преподавателю на почту.

 

Задание 1. Нормы делового общения по телефону.

- Почему такое большое значение придается общению по телефону?

- Зачем нужен составленный заранее план разговора?

-Почему важно соблюдать общепринятые нормы культуры и этики разговоров по телефону. Что это даст при переговорах?

Оформление:

 

                                               Дата 21.05.2020

ФИО_________________________________________________________

 26 группа

 Предмет «Менеджмент в социально-культурной сфере»

  Тема:

Критерии оценивания Задание 1.

«5» - Работа выполнена студентом в полном объеме. Студент правильно охарактеризовал нормы делового общения по телефону, сделал выводы.

 

«4» - Работа выполнена студентом в полном объеме. Студент правильно охарактеризовал нормы делового общения по телефону, сделал выводы,  но допустил 1-2 неточности.

 «3» -  Работа выполнена студентом в полном объеме. Студент правильно охарактеризовал нормы делового общения по телефону, сделал выводы,  но допустил 3-4 неточности или не ответил на половину вопросов.

«2» - задание выполнено не полностью. Студент не полностью охарактеризовал нормы делового общения по телефону, не сделал выводы, т.е. раскрыл не все ее компоненты, работа выполнена меньше 50 процентов.

Работы, высланные позже, оцениваются на балл ниже.

Работа, выполненная с нарушением всех сроков, оценивается не более чем на «3» балла.

 

Конспект лекций

 

Петрова Н.В.

 

 

Раздел 3. Управление и менеджмент в сфере культуры.

Тема 3.6.2. Управленческая этика руководителя.

1.Деловая этика в истории России.

2.Этикет руководителя.

 

Деловой этикет в России.

 

 

Успех в финансовых делах зависит не только от профессиональных знаний, но и от умения общаться с людьми. В бизнес-среде выработаны нормы и правила поведения. Они касаются субординации согласно занимаемому положению, статусу и возрасту. Эти правила называются деловым этикетом.

Отличительные особенности делового этикета в России

Особенности делового этикета в России объясняются тем, что Россия многонациональная страна, каждый субъект которой имеет свои традиционные правила поведения. Каноны приличного поведения имеют различия в европейской и азиатской части Российской Федерации. Иностранцы, побывавшие в разных регионах, могут вынести различное мнение, каковы национальные особенности делового этикета в России.

Хотя общепринятого российского этикетного стиля поведения нет, во всех ситуациях следует соблюдать чувство такта, проявлять вежливость и доброжелательность. Российские компании ведут дела в содружестве со многими зарубежными и отечественными партнерами. Бизнес предполагает знание основных правил этикета и особенностей той страны, с представителями которой ведутся переговоры.

Одна из российской особенности – обращение к собеседнику или коллеге по имени и отчеству и на «Вы». Понятия этикетной улыбки в России не существует. Искренняя улыбка воспринимается как проявление радости.

Приняты рукопожатия при начале и окончании встречи. При этом не стоит пытаться лично поздороваться с большим количеством присутствующих лиц. При деловых встречах не работает гендерный признак – женщины имеют равные права. В этом случае важнее занимаемая ими должность.

Еще одной отличительной особенностью является русское гостеприимство. Важные переговоры заканчиваются фуршетом в офисе или приглашением в ресторан. При этом гостям вручаются памятные сувениры. Могут быть предложены экскурсии по интересным местам города.

Основные правила делового этикета.

Степень официальности зависит от статуса делегации. Для заключения взаимовыгодных договоров приезжают руководители предприятий или топ-менеджеры. При этом соблюдается заранее составленный протокол, с которым должны быть ознакомлены все участники. Даже при хорошем знании английского языка, практически признанного международным, на встрече необходимо присутствие переводчика.

Важен момент встречи делегации в аэропорту. Следует предварительно узнать прогноз погоды и при необходимости приготовить зонтики. Если глава фирмы совершает визит вместе с женой, то хорошим тоном будет преподнести ей букет.

Во время совещания не следует занимать место, предназначенное для руководителя предприятия. При его появлении сотрудники должны приветствовать его вставанием.

Хороший тон – умение терпеливо выслушивать всех выступающих. Этим демонстрируется уважение к мнению гостей и своих сотрудников. Они будут польщены, если при этом делаются пометки в предусмотрительно предоставленных блокнотиках. Такая привычка является полезной, поскольку запомнить все сказанное невозможно, а основные тезисы в своих записях помогут восстановить ход дискуссии.

Выступающему следует ценить чужое время. Доклад должен быть кратким, но интересным, не позволяющим отвлекаться на другие мысли. Важен темп речи. Он должен быть средним, поскольку думающих быстро раздражает медлительная речь, а неторопливые не будут успевать за сказанным скороговоркой.

Важно соблюдать дистанцию между присутствующими людьми. Социально приемлемыми являются 50 см.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: