Выбор типа крюковой подвести

На башенных кранах чаще применяют двух - и трехосные подвески, позволяющие разнести ветви грузового полиспаста и тем самым исключить закручивание грузового каната при возведении зданий повышенной этажности (более 9-ти этажей). Разнесенные блоки позволяют изменять кратность грузового полиспаста, что дает возможность поднимать тяжелые грузы без повышения мощности привода лебедок и без увеличения диаметра канатов и блоков. В данном расчете мы выбираем двухосные подвески.

Выбор грузового крюка

Тип крюка (однорогий или двурогий) зависит от грузоподъемности крана. При грузоподъемности более 30...40 т применяют двурогие крюки. В ряде случаев тип крюка определяется габаритами поднимаемых грузов. В данном расчете башенного крана применяем однорогий крюк.

 

Определение усилий в грузовом канате и подбор каната.

Усилие в ветви каната, наматываемого на барабан:

=

где Q — вес поднимаемого груза, Н;  — кратность полиспаста;  - общий КПД канатно-блочной системы.

Общий КПД:

   =0.471* =0.434

где - КПД полиспаста; - 0,96...0,98 -КПД одного блока; -число отклоняющих блоков канатно—блочной системы.

Величина КПД полиспаста при сбегании каната с неподвижного блока:

  

где -число блоков полиспаста.

Разрывное усилие в канате:

 =17*6=85 кH

где п, — коэффициент запаса прочности каната (таблица 2).

Таблица 2. Коэффициент запаса прочности каната.

 

Режим работы крана Стреловые и строительные краны  
Легкий 16 5
Средний 18 5,5
Тяжелый 20 6

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: