На башенных кранах чаще применяют двух - и трехосные подвески, позволяющие разнести ветви грузового полиспаста и тем самым исключить закручивание грузового каната при возведении зданий повышенной этажности (более 9-ти этажей). Разнесенные блоки позволяют изменять кратность грузового полиспаста, что дает возможность поднимать тяжелые грузы без повышения мощности привода лебедок и без увеличения диаметра канатов и блоков. В данном расчете мы выбираем двухосные подвески.
Выбор грузового крюка
Тип крюка (однорогий или двурогий) зависит от грузоподъемности крана. При грузоподъемности более 30...40 т применяют двурогие крюки. В ряде случаев тип крюка определяется габаритами поднимаемых грузов. В данном расчете башенного крана применяем однорогий крюк.
Определение усилий в грузовом канате и подбор каната.
Усилие в ветви каната, наматываемого на барабан:
=
где Q — вес поднимаемого груза, Н; — кратность полиспаста; - общий КПД канатно-блочной системы.
Общий КПД:
|
|
=0.471* =0.434
где - КПД полиспаста; - 0,96...0,98 -КПД одного блока; -число отклоняющих блоков канатно—блочной системы.
Величина КПД полиспаста при сбегании каната с неподвижного блока:
где -число блоков полиспаста.
Разрывное усилие в канате:
=17*6=85 кH
где п, — коэффициент запаса прочности каната (таблица 2).
Таблица 2. Коэффициент запаса прочности каната.
Режим работы крана | Стреловые и строительные краны | |
Легкий | 16 | 5 |
Средний | 18 | 5,5 |
Тяжелый | 20 | 6 |