На башенных кранах чаще применяют двух - и трехосные подвески, позволяющие разнести ветви грузового полиспаста и тем самым исключить закручивание грузового каната при возведении зданий повышенной этажности (более 9-ти этажей). Разнесенные блоки позволяют изменять кратность грузового полиспаста, что дает возможность поднимать тяжелые грузы без повышения мощности привода лебедок и без увеличения диаметра канатов и блоков. В данном расчете мы выбираем двухосные подвески.
Выбор грузового крюка
Тип крюка (однорогий или двурогий) зависит от грузоподъемности крана. При грузоподъемности более 30...40 т применяют двурогие крюки. В ряде случаев тип крюка определяется габаритами поднимаемых грузов. В данном расчете башенного крана применяем однорогий крюк.
Определение усилий в грузовом канате и подбор каната.
Усилие в ветви каната, наматываемого на барабан:
= 
где Q — вес поднимаемого груза, Н;
— кратность полиспаста;
- общий КПД канатно-блочной системы.
Общий КПД:
=0.471*
=0.434
где
- КПД полиспаста;
- 0,96...0,98 -КПД одного блока; -число отклоняющих блоков канатно—блочной системы.
Величина КПД полиспаста при сбегании каната с неподвижного блока:

где -число блоков полиспаста.
Разрывное усилие в канате:
=17*6=85 кH 
где п, — коэффициент запаса прочности каната (таблица 2).
Таблица 2. Коэффициент запаса прочности каната.
| Режим работы крана | Стреловые и строительные краны |
|
| Легкий | 16
| 5 |
| Средний | 18
| 5,5 |
| Тяжелый | 20
| 6 |
16






