Когда график работы крана задать не представляется возможным расчет электродвигателя производится по “наибольшим” нагрузкам.
Статическая мощность электродвигателя при подъеме номинального груза:
N= =11кВт.
где - скорость подъема груза, м/с; = 0,8...0,85 - КПД механизма с цилиндрическими зубчатыми колесами при опорах качения.
Выбираем электродвигатель АИР180М8 асинхронный с фазным ротором мощностью N=15 кВт, с частотой вращения вала n=750 .
Скорость навивки каната на барабан:
Частота вращения барабана:
Где — средний диаметр навивки каната на барабан.
Необходимое передаточное число редуктора:
По каталогу редукторов выбираем для тяжелого режима работы редуктор Ц2У-100,Мт=250Нм.
1.7 Расчет и выбор тормоза
Расчетный тормозной момент по рекомендации Горгостехнадзора:
где - коэффициент запаса торможения: =1,5; 1,75; 2,0 соответственно для легкого (lM, 2M, ЗМ), среднего (4M), и тяжелого (5M) режимов работы подъемных механизмов; — статический тормозной момент:
|
|
Выбираем двухколодочный тормоз типа ТКП-400. Диаметр тормозного шкива =400 мм.Мт.н.=1200Нм
1.8 Выбор муфты
В крановых подъемных механизмах соединение вала электродвигателя с валом редуктора осуществляется зубчатыми муфтами типа МЗ с тормозными шкивами или упругими втулочно-пальцевыми муфтами типа MУBП, одна из которых выполняет роль тормозного шкива.
Условие выбора муфты: диаметр шкива муфты должен быть равен диаметру шкива тормоза; момент, передаваемый муфтой должен быть равным или больше момента MТ, создаваемого тормозом.
Выбираем муфту типа МУВП7 с диаметром тормозного шкива D=400 мм, с наибольшим передаваемым крутящим моментом 1300 Н*м.