Элементы стратегии имиджмейка (ключевые факторы)

Инструменты формирования положительного имиджа организации

Разработка фирменного стиля (логотипа, слогана, истории и миссии).

Имиджевая реклама в онлайн- и офлайн-среде.

Работа со средствами массовой информации (создание информационных поводов).

Проведение социальных мероприятий и благотворительных акций.

Организация конференций и круглых столов.

Управление репутацией в интернете (генерация позитива и работа с отрицательными отзывами).

Ведение групп в социальных сетях («ВКонтакте», Instagram, Facebook, «Одноклассники» и т. п.).

Ведение экспертного блога в Сети.

Клиентская поддержка (работа с существующими клиентами).

Эти и многие другие инструменты можно и нужно использовать, чтобы сформировать имидж организации. И чем больше методов будет использовано, тем лучше для репутации компании. Но самое главное — это предоставление качественных услуг, производство и продажа хорошего продукта, честность в работе с партнерами и сотрудниками.

Сменить имидж компании – значит внести свежие мысли и эмоции в знакомый бренд, расширить число потенциальных клиентов, сделать его интересным, а самое главное актуальным. Следует знать, что в процессе ребрендинга, полной ликвидации старого бренда обычно не происходит, как правило, нужно всего лишь дополнить и освежить старый, оставив при этом логические предпосылки. Однако иногда все же происходит полная смена имиджа компании, с заменой идеологии и коммуникаций.

Что дает смена имиджа?

Бренд набирается свежих сил, обретая новые качества и становится более привлекательным для круга клиентов. Возрастает лояльность потребителей, возникает осознание того что дела в компании идут хорошо, а рембрендинг лишь часть расширения. Правильный, профессиональный анализ имиджа позволит провести качественный ребрендинг, позволяющий выйти товару или услуге на совершенно новый уровень.

 

Кому, и в каких ситуациях нужна смена имиджа компании?

Если автомобиль ломается, то его отправляют в ремонт. Наверняка на нем еще можно покататься, но это, скорее всего, приведет к негативным последствиям. Когда бренд теряет свою привлекательность и перестает выполнять поставленные задачи, то делают ребрендинг и сверяются когда окончена смена имиджа, до и после окончания, для того чтобы узнать насколько эффективно оказалась данная процедура.

Ребрендинг рекомендуется:

При изменениях рыночных условий и адаптация прежнего бренда в этих условиях уже невозможна;

Позиция бренда ослабла, он устарел. Уровень знания данного бренда низок;

Изначально была создана неверная позиция бренда. Например, проведенный анализ имиджа фирмы, выявил низкую эффективность системы коммуникации бренда;

Изменилась роль бренда в портфеле компании.

Этапы проведения смены имиджа предприятий:

Прежде чем узнать насколько кардинальным изменениям должен быть подвергнут бренд, нужно изучить его состояние на данный момент, проверить отношение к нему людей, определить сильные стороны, которые нужно будет сохранить;

Обновление всех элементов текущего бренда. Разработка новой позиции. Например, после того как был проведен анализ имиджа гостиницы, следом идет разработка новой концепции и идеологии;

Донесения смысла нововведений до масс.

Смена имиджа является западным веянием. Однако теперь оно получило широкое распространение и в России. Стоимость полноценного ребрендинга обычно начинается от 3000$, и изменяется в сторону увеличения, в зависимости от сложности работ и количества нововведений. Например, отечественная компания «Эльдорадо», провела в свое время полную смену имиджа, затратив при этом около 10 миллионов российских рублей. А стоимость ребрендинга всех отделений Сбербанка обошлась и вовсе в 20млрд рублей.

 

6.  Что является, на ваш взгляд, определяющим фактором в формировании имиджа?

 

Я считаю, что прежде всего-это фирменный стиль организации, сама ее уникальность. Так как потребители чувствуют имидж организации. Очень важно, чтобы человеку нравился фирменный стиль организации, чтобы цена соответствовала качеству товара, чтобы были различные акции и скидки, чтобы персонал был доброжелательным и вежливым. Также важен ассортимент продукции, у покупателя всегда должен быть выбор, интерьер должен соответствовать фирменному стилю и быть выдержанным в определенной гамме. Также на мнение потребителей влияет известность торговой марки – если несколько знакомых отозвались о данной организации как об известной, положительной, с прекрасным обслуживанием, человек обязательно сходит посмотреть и проверить на практике данные утверждения. Послепродажное обслуживание, такое как гарантийный срок также важно для потребителя, необходимо не только обещать гарантийное обслуживание, но и выполнять его. Когда организация обещает гарантийное обслуживание, но не хочет выполнять его, то мнение потребителя о компании ухудшается.

 

7.  Каковы особенности имиджмейкинга в рекламе и паблик рилейшнз?

Назначение мероприятий имиджмейкинга - внеценовая конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа товаров и/или услуг, самой фирмы, личности, моды, идеологии и т. п.

Далее мы рассмотрим основные задачи Public Relations и их соотнесенность с формированием имиджа.

По утверждению мероприятия PR имеют 5 основных целей:

1. Позиционирование объекта;

2. Возвышение имиджа;

3. Антиреклама (или снижение имиджа);

4. Отстройка от конкурентов;

5. Контрреклама.

Иные многочисленные задачи: прогнозирование кризисов, изучение общественного мнения, создание единого фирменного стиля и фирменных стандартов, исследование эффективности акций, работа с персоналом и даже психотерапия руководства и партнеров всегда подчинены, подсистемы сформулированным выше задачам.

Элементы стратегии имиджмейка (ключевые факторы)

1. Корпоративная миссия

Концепция имиджа корпоративной миссии отражает существующую на рынке возможность удовлетворять конкретный вид потребности, представляя данный вид продукции для данной категории потребителей в условиях конкурентной борьбы.

2. Конкурентные преимущества

Методы ведения конкурентной борьбы. Достижение и демонстрация уровня удовлетворения потребностей, превышающего тот, которого может достигать конкурент, в создании для компании положения, обеспечивающего превышение среднеотраслевого уровня прибыли.

3. Организация бизнеса

Организация бизнеса характеризуется способом деления предприятия на более мелкие подразделения. Организация дифференциации и интеграции бизнеса предприятия определяет стратегию реализации имиджа.

4. Продукция

Понятие, объединяющее товары и услуги, идентифицируемое в соответствии с структурой запросов потребителей.

5. Рынки

Границы рынка определяются особенностями применения или использования продукции. Корпоративная миссия состоит в том, чтобы продавать все, всем, везде. При разработке стратегии имиджа следует концентрировать внимание на тех потребителях, в которых корпорация наиболее заинтересована.

6. Структурные изменения

Философия стратегического планирования проявляется в расширении или сужении структуры самой компании.

7. Программа развития

Развитие производства, расширение рынков, повышение деловой активности являются результатом стратегической политики, диктуются развитием технологий или потребностями рынка, и имеют непосредственное влияние на корпоративный имидж.

8. Культура и компетентность управления

Индикаторы стратегии - менеджмент, стимулируемая или наказываемая предприимчивость.

Реклама

Существует специальные люди, которые занимаются созданием имиджа – имиджмейкеры. Их задача заключается в том, чтобы воздействовать на массовую аудиторию с целью обращения внимания на продвигаемый товар. Они должны поразить воображение людей. Приковывать внимание могут только личности, которые иногда выступают в качестве рекламы. Поэтому на Западе на несколько лет заключаются договоры с актерами, дикторами и т.д.

Но есть один минус: слишком красивые образы отпугивают покупателей. Современная реклама вынуждена искать что-то оптимальное.

Для создания привлекательной рекламы применяют много способов. Рекламная индустрия стремиться изменить образы в деньги. Компания, которая заботиться о своей репутации и авторитете, тщательно выбирает средства, которые создают им имидж. Чаще всего предпочитают спокойную, сдержанную форму подачи.

 

8.  Каковы характеристики провозглашаемого, ожидаемого и реального имиджа организации?

Реальный имидж - это совокупность всех впечатлений, которые имеются у общественности об организации, её продукте или лидере организации. С этой точки зрения реальный имидж имеют все. Практически работа по связям общественностью и исследования имиджа, начинается именно с изучения реального имиджа организации.

Зеркальный имидж(ожидаемый) - это определенный набор характеристик, своеобразный образ фирмы, который существует в сознании лидеров организации. То есть, каким видит свою организацию лидер. Сюда входит так же выше упомянутое нами понятие фирменный стиль. Опыт наблюдений и исследований в области работы PR показывает, что выделение данной категории оправдывает себя. Как правило, руководитель фирмы преувеличивает истинность и точность своего знания о своей фирме или о себе. Проведение исследования с целью выявления реального имиджа часто открывает глаз заказчику, то есть лидеру организации, на истинное положение и облегчает процесс конструктивной дальнейшей работы. Зеркальный имидж также необходимо изучать, поскольку это помогает двигаться вперед по достижению желаемого имиджа.

Искомый имидж - это продуманный, сконструированный – желаемый образ организации или личности, который является продуктом профессиональной разработки. Технологии PR позволяют создавать, исследовать и продвигать искомый имидж.

 

9.  Какова структура имиджа организации?

Структуру имиджа организации составляют представления людей относительно организации, которые условно можно разделить на восемь групп (компоненты):

1. Имидж товара (услуги) - это распространенное и достаточно устойчивое представление об отличительных либо же исключительных характеристиках продукта, придающих продукту особое своеобразие и выделяющих его из разряда аналогичных продуктов.

2. Имидж потребителей товара. Имидж пользователей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей.

3. Внутренний имидж организации. Под внутренним имиджем организации понимают представления работников о своей организации. Занятые рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации об организации для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально-психологический климат.

4. Имидж основателя и/или основных руководителей организации. Имидж основателя и/или основных руководителей (речь идет об индивидуальном имидже каждого руководителя) включает представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя (руководителей) на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения, поступки и параметры не основной деятельности, или точнее контекст, в котором действует(ют) основатель (руководители) организации.

5. Имидж персонала. Имидж персонала - собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты. Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками организации. При этом каждый работник может рассматриваться как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом.

 

6. Визуальный имидж организации. Визуальный имидж организации - представления об организации, субстратом которых является зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и экстерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а также фирменной символике (элементах фирменного стиля).

7. Социальный имидж организации. Социальный имидж организации - представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества. 8. Бизнес-имидж организации. Бизнес имидж организации - представление об организации как субъекте определенной деятельности.

В качестве основных детерминант бизнес-имиджа предпринимательских организаций выступает деловая репутация, или добросовестность/ недобросовестность (соблюдение этических норм бизнеса) в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации, индикаторами которой являются: объем продаж; относительная доля рынка; инновационность технологии и степень ее освоения; патентная защита; разнообразие товаров; гибкость ценовой политики; доступ к сбытовым сетям.

Имидж организации обладает относительной стабильностью. Требуется длительно время и большие усилия, чтобы изменить представления людей, так как человек всегда идет по пути достижения максимальной внутренней согласованности. Очень важно, чтобы каждый элемент структуры имиджа был, информационно заполнен самой организацией. В противном случаи, массовое сознание, в силу определенных стереотипов, наполнит содержанием недостающий элемент самостоятельно, что не всегда может пойти на пользу организации: в последующем, внедряя в массовое сознание новую информацию, придется преодолевать барьер уже существующей установки.

 

10. В чем особенности институциональной рекламы?

Институциональная реклама - тип рекламы, направленный на улучшение репутации фирмы, прямо не связанный с рекламой каких-нибудь конкретных продуктов. Обычно институциональная реклама посвящена обсуждению стабильности, надежности и этической стороне того или иного направления в бизнесе, его вкладу в общественное благосостояние. К институциональной рекламе прибегают банки, страховые компании, компании в области коммунальных услуг.

 

11. Каковы составляющие проблемы корректирования имиджа организации?

Любая проблема имиджа является актуальной в практическом плане и в теоретическом, потому, что оценка на уровне имиджа лежит в основе человеческих отношений. При этом имиджем называют естественный продукт обработки довольно большого потока информации. Поэтому проблемы с имиджем любой организации могут возникнуть по нескольким причинам. Основной из них являются негативные отзывы многих клиентов из-за некачественных услуг или некачественной продукции. Конечно же, если попался не качественный товар, и отношение к заказчикам или покупателям не толерантное, то и репутация любой организации (компании, фирмы) никогда уже не станет достойной. Но, даже если в наличии низкопробный товар, то правильное отношение к клиентам, а также профессионализм сотрудников может полностью исправить и сгладить возможные конфликты. Также проблемы имиджа могут основываться и на неточном продвижении компании или неправильной рекламе на рынке услуг или плохой продукции. Чаще всего рекламщики, чтоб достичь максимального результата, начинают применять специальные подходы, которые могут сделать бренд наиболее запоминающимся. Поэтому все ассоциации с брендом будут малопривлекательные и негативные. Именно такие ошибки рекламы гарантируют только временный результат, потому как в результате отношения к любой организации (фирме, компании) будет заранее негативным.

Плохо сказываются на имидже организации негативные отзывы бывших сотрудников или недовольных клиентов. Довольно часто плохой имидж формируется из-за падения репутации у простых покупателей, потенциальных сотрудников и партнеров. При этом один единственный реальный негативный отзыв принесет во много раз больше проблем, нежели сотни положительных отзывов. Очень важно, чтоб имиджем организации занимались именно профессионалы, которые способны продумать не только весь фирменный стиль предприятия, корпоративную политику и прочее.

 

12. Какие приемы применяются при формировании модели имиджа корпорации?

Формирование имиджа компании берет начало с первой секунды открытия предприятия. Однако зачастую руководству организации просто физически не хватает времени и сил на регулярное отслеживание формирующегося у людей образа в целях его неотложного изменения в необходимом направлении. В таком случае имидж создается стихийным образом. Не всегда стихийный имидж – это плохо, достаточно часто ему свойственны и положительные черты. В связи с данной особенностью, об одной и той же компании мы одновременно можем слышать и положительные и отрицательные отзывы от бывших клиентов. Как только у предпринимателя возникает вопрос, касательно того, какой образ его организации глубоко засел в сознании людей, что отличает его предприятие от конкурентов и чем оно способно привлечь новую группу потребителей – приходит осознание того, что сейчас самое время приступить к специальному созданию имиджа.

Все предприятия без исключения проходят 4 основных этапа за все время своего функционирования. Рассмотрим каждый из них более подробно:

Создание предприятия с ориентацией на определенную аудиторию. На данном этапе по причине минимального бюджета, выделяемого на рекламу, должны осуществляться следующие мероприятия: оповещение потенциальных клиентов о создании компании с помощью информационных писем, внешняя реклама в данном случае основывается на демонстрации уникальных товаров и услуг, которые предоставляет предприятие. На данном этапе особое внимание следует уделить выполнению обещаний, предоставленным клиентам. Первый этап лишь подготавливает почву для предполагаемой популярности. Также во время становления компании, не стоит забывать и о товарном знаке, однако его представление должно быть крайне ненавязчивым. Стоит помнить и о первом впечатлении, поэтому все должно быть досконально продумано.

Утверждение на занятых позициях для достижения стабильности. Как только предприятие захватило определенный сегмент рынка и утвердилось в нем, возникает необходимость в увеличении затрат на имидж-рекламу. Создается общий стиль компании, при формировании которого учитываются традиции, деятельность компании и финансовые возможности. Стоит уделить внимание налаживанию постоянной связи с потребителями, осуществляя рассылки, подчеркивая с помощью рекламы стабильную деятельность организации, печатая рекламу в информационных источниках, начиная социальную рекламу, проявляя заботу об обществе и т.п. На данном этапе уместно активное применение товарного знака и слоганов компании во всех сферах деятельности.

Инновационная деятельность в целях расширения рынка. Данный этап получил название «золотой век» организации. Осуществляется расширение социальной рекламы. Благоприятно воздействующий на потребителей внешний имидж оказывает также положительное влияние и на внутренний имидж, и на соответствие поставленным целям.

  Трансформация организации, за которой идет либо завершение деятельности, либо переход на новый уровень инновационного возрождения. На этом промежутке времени уменьшаются расходы на рекламу, ведь товарный знак предприятия начинает говорить сам за себя. Обретают силу рекламные кампании инновационных проектов предприятия. Организация все чаще принимает участие в общественной жизни.

Работа над создание имиджа – достаточно трудоемкий процесс, который затрагивает многие уровни, процессы и сотрудников на предприятии, однако в условиях жесткой конкуренции добиться успеха без него невозможно. Не стоит думать, что имидж – это полностью заслуга фирмы, он лишь частично принадлежит компании в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, а большее его часть живет в сознании потребителей. Если компания не уделила достаточного внимания созданию имиджа, то потребители могут сделать это за нее, создав собственный вариант имиджа, с помощью собственного воображения, однако нет никаких гарантий, что он сыграет на руку владельцам компании.

 

13. Какие факторы влияют на выбор модели имиджа корпорации?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: