Расчет проектных отметок

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №26-28

по учебной дисциплине «Геодезия»

 

Тема: «Выполнение работ при нивелировании. Обработка результатов нивелирования. Составление продольного профиля лесовозной дороги. Проектирование по профилю».

Задание:

1. Обработать журнал нивелирования.

2. На миллиметровой бумаге составить продольный профиль лесовозной дороги.

3. Спроектировать по профилю лесовозную дорогу с допустимыми уклонами, определить рабочие отметки, проектные отметки, рассчитать уклоны, и точки нулевых работ.

4. Миллиметровку вклеить в рабочую тетрадь.

5. сформулировать и записать вывод по результатам проделанной работы.

 

Ход выполнения работы

 

ВАРИАНТ № __

 

Перепишите в журнал нивелирования отсчеты по рейкам по выданному варианту (в графы 3, 4, 5) и отметки реперов (в графу 14).

 

ОТМЕТКИ РЕПЕРОВ:

 

№ варианта R3 R4
1, 16 95240 96800
2, 17 72330 73880
3, 18 73440 74990
4, 19 92450 94010
5, 20 54220 55770
6, 21 80410 81960
7, 22 71510 73060
8, 23 58380 59930
9, 24 94370 95930
10, 25 97190 98750
11,26 61320 62880
12, 27 98610 100170
13, 28 84360 85920
14, 29 68610 70170
15, 30 88410 89970

 

 

НИВЕЛИРНЫЙ ЖУРНАЛ

№ станции

№№ пикетов и расстояний

Отсчеты по рейке

Превышение

вычисленное

Превышение среднее

Поправка

Превышения исправленные

Горизонт инструмента

Отметки

задние передние промежут. + + +
    З П С hвыч. hвыч. hср. hср.   hиспр. hиспр. ГИ H
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

I

Р3

2257    

 

 

 

 

 

 

 

   
7044        

0

  0868  

 

 

   
  5657      

II

0

2846    

 

 

 

 

 

 

 

   
7633        

1

  0238  

 

 

   
  5021      

III

1

1592    

 

 

 

 

 

 

 

   
6379        
1+60     0094        

2

  1939  

 

 

   
  6722      

IV

2

0091    

 

 

 

 

 

 

 

   
4878        
2+40     0256        

3

  2947  

 

 

   
  7736      

V

3

1511    

 

 

 

 

 

 

 

   
6298        

Р4

  0752  

 

 

   
  5539      

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБРАБОТКИ ЖУРНАЛА НИВЕЛИРОВАНИЯ:

1. Вычисляем превышения связующих точек дважды, как разность задних и передних отсчетов (hвыч. = З-П) по черной и красной сторонам реек. Допустимое расхождение до 4 мм.

Для I станции:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Для II станции:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Для III станции:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Для IV станции:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Для V станции:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Вычисляем среднее превышение из двух измерений.

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3. Производим постраничный контроль вычисления превышений, для чего подсчитываем:

 

сумму задних отсчетов                                       ΣЗ = _______________

сумму передних отсчетов                                  ΣП = _______________

сумму вычисленных превышений                    Σhвыч. = _____________

сумму средних превышений                              Σhср. = ______________

 

Разность между суммами задних и передних отсчетов должна равняться алгебраической сумме вычисленных превышений.

ΣЗ – ΣП = Σhвыч.

                                      ________________________________

 

Половина суммы вычисленных превышений должна равняться алгебраической сумме средних превышений.

 

Σhвыч.: 2 = Σhср.

                                     _________________________________

 

Условия соблюдены, значит расчет превышений выполнен верно. В противном случае необходимо искать ошибку в расчетах.

 

4. Вычисляем невязку в превышениях в нивелирном ходе, опирающемся на точки с известными отметками, по формуле:

 

fh = Σhср. – (Hк – Hн ),

 

где Σhср. – сумма средних превышений, Hк - отметка конечной точки,       Hн – отметка начальной точки

 

fh = __________________________________________________________________________

 

Величина допустимой невязки определяется по формуле:

 

fh доп. = мм, где L - длина хода в км

fh доп. = _______________________________________________________________________

Наша невязка допустима, так как 10 мм меньше ____ мм.

 

5. Распределяем невязку с обратным знаком поровну на все станции. В нашем случае по ____ мм на превышение со знаком «________».

 

6. Вычисляем исправленные превышения, введя поправки.

 

Алгебраическая сумма исправленных превышений должна быть равна разности крайних отметок:

Σhиспр. = _____________________________

 

7. Вычисляем отметки связующих точек способом превышений.

 

Нn = Нn-1 + hиспр.

Н1 = _________________________________________________________________________

Н2 = _________________________________________________________________________

 

Н3 = _________________________________________________________________________

Н4 = _________________________________________________________________________

Н5 = _________________________________________________________________________

 

Совпадение рассчитанной отметки последней точки с ее исходной величиной указывает на правильность расчетов.

 

8. Вычисляем отметки промежуточных точек через горизонт инструмента.

 

Для получения горизонта инструмента к отметке задней точки прибавляют отсчет по черной стороне рейки на этой точке.

 

ГИ = _________________________________________________________________________

ГИ = _________________________________________________________________________

 

Чтобы определить отметку промежуточной точки, надо от ее горизонта инструмента отнять отсчет по черной стороне рейки на промежуточной точке.

 

H1+60 = _______________________________________________________________________

 H2+40 = _______________________________________________________________________

 

Составление продольного профиля лесовозной дороги

Расчет проектных отметок

Проектные отметки вычисляют по уклону проектной линии, а уклон – по высотам отдельных фиксированных точек этой линии: местам примыкания к другим дорогам, рассчитанным или заданным высотам мостовых переходов и др. С использованием отметок таких точек, уклон проектной линии вычисляют по формуле:

i=(Нк-Нн)/S,

Нк,, Нн – проектные отметки конца и начала линии; S – длина горизонтального проложения линии.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметки всех других точек данной проектной линии получают по формуле:

Нпослед = Нпред + i * Sj,

где i – уклон, вычисленный ранее; Нпослед, Нпред – проектная отметка предыдущей и последующей точек; Sj – длина горизонтального проложения линии, соединяющей эти точки (расстояние между данными точками).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расчет рабочих отметок

Рабочая отметка – разность между проектной отметкой и отметкой земли. Положительные рабочие отметки показывают высотку насыпи, а вот отрицательные – глубину выемки грунта в данном месте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечание. Запишите рабочие отметки красной ручкой на профиле выше проектной линии при насыпи, ниже при выемке (когда указывается hр при выемке на профиле не ставится знак минус!).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: