Основные принципы успешных переговоров

1. Акцент должен быть сделан на поиске чего-то общего — не следует отстаивать свою точку зрения абсолютно во всем.

2. Принимайте во внимание интересы другой стороны и ее проблемы — не стоит постоянно возражать.

3. Будьте готовы пойти на компромисс хотя бы в чем-то — не следует быть несговорчивым и упрямым.

4. Не стоит придерживаться воображаемого односторонне­го алгоритма проведения переговоров — в обсуждении должны участвовать обе стороны.

5. Необходимо задавать вопросы и слушать ответы оппонента

6. Вести диалог с оппонентом лучше, чем упорно гнуть свою линию, засыпая его безапелляционными утверждениями.

7. Не следует держать в секрете абсолютно всю информацию, возможно, какие-то данные помогут справиться со слож­ной ситуацией.

8. Очень важно правильно выстроить взаимоотношения и не оставить о себе негативного впечатления.

9. Цель — достичь соглашения, а не зайти в тупик.

 

 

Заключение

 

Таким образом, можно разработать следующие основные практические рекомендации для эффективного ведения деловых переговоров в любой сфере деятельности: написание плана переговоров, применение психологии во время переговорного процесса; повторение основных мыслей партнера в ходе переговоров; выслушивание партнера до конца - это не только знак внимания к нему, но и профессиональная необходимость; ясность, наглядность, систематизированность изложения; уважение своего партнера. Внимательность и предупредительность; вежливый, дружеский настрой к партнеру; тактический прием ведения переговоров.

Еще в 30-е годы Дейл Карнеги заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах зависят на пятнадцать процентов от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять процентов - от его умения общаться с людьми.

Исходя, из всех выше сказанного можно сделать вывод, что умение вести деловые переговоры надлежащим образом, является одним из важнейших факторов, определяющим шансов добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности.

 

Список литературы

1.Андреев Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 298с.

2.Ботавина Р.Н. этика деловых отношений: Учебник. - М., 2001 - 232с.

3.Брайнинг Г.А. Руководство по проведению переговоров. - М., 2006. - 222с.

4.Зарецкая Е.Н. Деловое общение: В 2 т. - М.: Дело, 2002. - 222с.

5.Ковальчук А.С. Основы делового общения. - М., 2007 - 299с.

6.Кузнецов И.Н. Деловое общение. - М., 2008 - 527с.

7.Морозов А.В. деловая психология, Курс лекций. - СПб: Изд-во «Союз», 2007 - 299с.

 

 

                                                                        

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое переговоры?

2. Две основные разновидности переговоров.

3. Стадии переговоров.

4. Этапы проведения переговоров.

5. Первый этап состоит из.

6. Второй этап состоит из.

7. Третий этап состоит из.

8. Обязательство клиента это.

9. Переговоры успешны в том случае, если.

10. Как называют успешные переговоры?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: