Макарова Дмитрия Алексеевича

Психолого-педагогическая характеристика личности школьника

База прохождения практики: КОУ ВО «Верхнемамонский казачий кадетский корпус»

Сроки прохождения практики: 08.04.2020 – 07.05.2020

 

Выполнила: студентка 4 курса

физико-математического факультета

 заочной формы обучения,

направления подготовки

Педагогическое образование

Профили «Математика», «Информатика»

Рудакова Юлия Александровна

 

Проверила: к.п.н., доцент кафедры

общей и педагогической психологии

Пушкина Тамара Федоровна  

                                  

Воронеж 2020

Характеристика

На воспитанника 5 класса

КОУ ВО «Верхнемамонский казачий кадетский корпус»

Макарова Дмитрия Алексеевича

   Макаров Дмитрий родился 13 января 2008 года. Воспитывается мальчик в многодетной семье.  Взаимоотношения в семье – положительны, внутрисемейный климат спокойный. 1 сентября 2015 года поступил в 1 класс МКОУ Петропавловской СОШ и обучался там до 5 класса. В КОУ ВО «Верхнемамонский казачий кадетский корпус» Дима поступил в 2019 году, и начал обучаться в 5 классе с 1 сентября того же года.

  За время обучения в кадетском корпусе Дмитрий показал вполне хорошие способности и знания по многим дисциплинам, но он испытывает недостаток усидчивости и трудолюбия, что не позволяет достичь высоких учебных результатов. Дима способный, но часто отвлекается на внешние раздражители, в результате чего не получает знания в полной мере. На замечания учителя реагирует адекватно, старается действовать в соответствии с ними. Мальчик не допускает пропусков уроков без уважительной причины. Ученик пропускает занятия, только по болезни, при наличии документа, подтверждающего уважительную причину пропуска. Поручения учителя выполняет ответственно, но иногда требуется контроль. Дима к участию в общественной жизни класса и кадетского корпуса особого интереса не проявляет. Не всегда ответственно относится к выполнению общественных поручений, порученные задания выполняет под присмотром учителя или воспитателя.

  Доброжелателен, отзывчив, общителен, в результате чего Дмитрий имеет много друзей. Адаптационный период прошел быстро и безболезненно. В новый коллектив вжился легко. К взрослым относится с уважением. Всегда старается соблюдать правила поведения. Отношения со сверстниками дружелюбные. Охотно вступает в контакт с одноклассниками, всегда помогает товарищам. Потребность в общении устойчивая, но при этом общительность ограничена и распространяется всего на нескольких человек в коллективе. Ученик чувствует себя частью коллектива, но при этом не стремиться взаимодействовать с ним. Позиция ребенка к классу является несколько отстраненной.

  В классе Димы 16 человек. Выделяются лидеры в обучении, «отличники» и «хорошисты» и ученики с низким качеством и уровнем знаний по предметам. Психологический климат группы – не спокойный, в классе очень часто возникают конфликты между учениками. Дима относится ко всему нейтрально, участие в конфликтах не принимает.

       Исходя из эмоциональных ответов мальчика можно сделать выводы, что его душевное равновесие напрямую зависит от благосостояния и психологического климата его родных и близких людей.

   У Димы  больше развит такой показатель мотивации учения как личностно-значимые для ученика субъекты. Наиболее интересен последний вопрос (я хотел бы, чтобы в школе всегда…). Дима дает следующий ответ: все дружили и не ругались. Тоесть можно сделать выводы, что для ребенка очень важна спокойная атмосфера в коллективе.

  Для Димы главную роль в процессе обучения играют взаимоотношения, общение, дружеская помощь и поддержка. Не было дано ни одного ответа, содержащего конкретный предмет и отношение к нему. Некоторые предложения не содержали выраженного эмоционального отношения к показателям мотивации учения, присутствуют и такие предложения, к которым ученик не смог подобрать продолжение.

  В дальнейшей работе с учеником следует особое внимание уделять более строгому контролю над выполнением заданий, призывать ребенка придерживаться установленного режима, быть к нему строже. Следует оказывать внимание творческим способностям мальчика и по возможности задействовать его в различных культмассовых мероприятиях.

 

  По скайпу была проведена беседа с Димой, целью этой беседы было выявление особенности самовосприятия ребенком себя как личности.

Какие занятия во внеучебной деятельности тебя интересуют?

Гиревой спорт, футбол, каратэ.

Что кажется тебе более интересным?

Каратэ.

Как долго ты увлекаешься каратэ?

3 месяца.

Как помогает наличие интереса продвигаться в той или иной сфере?

Затрудняюсь ответить.

Как ты оцениваешь себя?

Хорошо, я себе нравлюсь, но немножко нужно подтянуть учебу.

Как ты оцениваешь взаимоотношения с другими людьми?

Хорошо, я со всеми дружу.

Кем ты видишь себя через год?

Кадетом, из-за плохого поведения меня не допустили к присяге в декабре.

А через 5 лет?

Я не думал об этом еще.

Что можешь сказать про свой характер? Какие положительные качества можешь в себе отметить?

Всегда приду на помощь, добрый.

А отрицательные?

Лень. Иногда мне очень сложно заставить себя делать уроки.

Есть ли у тебя способности к какой – либо деятельности? И как они проявляются?

В спорте. Раньше у меня плохо получалось играть в футбол, но потом, мама записала меня в секцию по футболу, сейчас я хорошо играю. В учебе – мне тяжело даются такие предметы как русский язык, математика и английский язык, а вот биологию я очень люблю.

У тебя всегда были проблемы с математикой и русским, с самого начала обучения?

Да, русский язык мне всегда давался тяжело, а вот математику люблю, но меня на уроках постоянно отвлекают, поэтому я стал плохо понимать.

Что можешь сказать о своем внимании? Насколько хорошо концентрируешься?

Я не очень внимательный. Но если, что-то интересное, то стараюсь концентрироваться

А как долго можешь концентрироваться на одной и той же деятельности?

Даже не знаю, не замечал. Это зависит от многих причин.

Как быстро можешь переключаться с одного вида деятельности на другой?

Не очень быстро.

Можешь ли ты делать несколько дел одновременно?

Да, но я тогда путаюсь.

Можешь ли ты назвать себя наблюдательным человеком?

Не знаю.

Подмечаешь ли ты какие-либо мелочи быстрее остальных?

Наверное нет.

Что можешь сказать про свою память? Легко ли запоминаешь материал?

У меня плохая память, очень долго учу.

Сколько времени тебе нужно, чтобы запомнить стихотворение? Или параграф учебника?

Для параграфов обычно нужно много времени, а если ещё и правила нужно выучить, то это катастрофа, а вот для стихов поменьше, всё зависит от сложности стиха.

Используешь ли какие-то приемы для запоминания учебного материала?

Да нет, как-то и не думал об этом

Насколько точно и полно воспроизводишь материал?

На «троечки».

Тебе нравится свой класс?

Да, но не все. У нас часто все ругаются.

Нравится ли тебе твое положение в классе? Хотелось бы его улучшить?

Меня все устраивает.

Дружишь ли ты с кем-либо из одноклассников?

Я дружу со всеми, кроме нескольких ребят, но больше всего я общаюсь и доверяю Яковенко Данилом.

Почему ты дружишь именно с ним?

Он может хранить тайны.

Происходили ли у тебя какие-либо ссоры с кем-то из учеников?

Нет, я стараюсь не принимать участие в ссорах.

Дорожишь ли ты мнением товарищей?

Не думал об этом.

Как ты относишься к учителям?

Хорошо, но все-таки есть очень строгие учителя, поэтому мы их боимся. Многим учителям не нравится наш класс.

Были ли у тебя конфликты с учителями?

Нет.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: