Задание 10 нарисуй дорожку (или домик)

Задание направлено на понимание речевой инструкции, выявление уровня предпосылок к предметному рисунку, а также на определение ведущей руки, согла­сованность действий рук, отношение к результату, результат.

Оборудование: карандаш, бумага.

Проведение обследования: ребенку дают лист бумаги и карандаш и просят: "Нарисуй дорожку", "Нарисуй домик". Обучение не проводится.

Оценка действий ребенка: принятие задачи, отношение к заданию, оценка результата деятельности, понимание речевой инструкции, результат. Анализ рисунков: каракули, преднамеренное черкание, предпосылки к предметному рисунку, соответствие рисунка инструкции.

Оценка в баллах:

1 балл — ребенок не использует карандаш для черкания по бумаге, ведет себя неадекватно заданию, речевую инструкцию выполняет;

2 балла — у ребенка есть стремление что-то изобразить (черкание), к конечному
изображению безразличен, не выделена ведущая рука, нет согласованности действий обеих
рук;

3 балла — ребенок понимает инструкцию, пытается нарисовать дорожку, изображая
ее многократными прерывистыми линиями без определенного направления, понимает
конечный результат своих действий, определена ведущая рука, но нет согласованности
действий обеих рук;

4 балла — ребенок выполняет задание соответственно речевой инструкции,
заинтересован в конечном результате (в большинстве случаев это прямая непрерывная
линия), четко определена ведущая рука, наблюдается согласованность действий обеих рук.








Методики психолого-педагогического обследования детей 4 -го года жизни

 

Задание
1 Разборка и складывание матрешки: Четырехсоставной
2 Разборка и складывание пирамидки: Из четырех колец
3 Коробка форм ("почтовый ящик"): Из четырех форм
4 Разрезная картинка из трех частей
5 Достань ключик: Практическая задача На картинке
6 Счет
7 Конструирование: Из четырех элементов
8 Рисование (дом, дерево, человек)
9 Игра
10 Цветные кубики: Пять цветов

Необходимое оборудование

Матрешка, пирамидка, почтовый ящик, 8 фигур, разрезные картинки, заводная игрушка, ключ, палочки, бумага, фломастеры, карандаш, кубики.

ЗАДАНИЕ 1 Разборка и складывание матрешки.

Задание направлено на выявление уровня развития практической ориентировки на величину, обучаемость.

Оборудование: четырехместная матрешка.

Проведение обследования: взрослый дает ребенку четырехместную матрешку и просит ее раскрыть, рассмотреть другие матрешки. Затем предлагает собрать все матрешки в одну. При затруднении взрослый берет матрешку и просит ребенка посмотреть, как он это делает: "Сначала беру маленькую матрешку и ищу чуть меньше, затем подбираю к ней пла­точек и т.д.". Взрослый показывает складывание матрешки методом проб, привлекай вни­мание ребенка к поиску следующей части. После обучения ребенку предлагают выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребенка: принятие и понимание условий задания, способы вы­полнения, обучаемость, отношение к результату своей деятельности. Оценка в баллах:

1 балл — не понимает цель и действует неадекватно даже в условиях обучения;

2 балла — понимает цель, но действует хаотически, т.е. учитывает величину, в про­
цессе обучения действует адекватно, а после обучения самостоятельно задание не выполняет;

3 балла •— понимает цель, складывает матрешку методом перебора вариантов, в ус­
ловиях обучения действует адекватно, после обучения переходит к выполнению задания,
пользуясь целенаправленными пробами;

4 балла — понимает цель и самостоятельно складывает матрешку, пользуясь целена­
правленными пробами.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: