Задание 10 цветные кубики

Задание направлено на выявление уровня развития восприятия цвета (выделение по слову, название цвета).

Оборудование: цветные кубики пяти цветов: два красных, два желтых, два зеленых, два синих, два белых (голубых и розовых).

Проведение обследования: перед ребенком ставят цветные кубики и просят показать кубик определенного цвета: "Покажи, где красный, синий, зеленый". Затем предлагают назвать цвета всех кубиков. Если ребенок не выделяет цвет по слову, проводится обучение. Ребенка просят показать такой кубик, как в руке у взрослого, т.е. уточняется уровень сличения. Затем учат соотносить цвет кубика со словом-названием, повторив при этом цвет два-три раза: "Покажи, где желтый, вот желтый. Найди, где желтый.

Оценка действий ребенка: принятие задания, отмечается уровень восприятия цвета (сличение, узнавание цвета по слову, называние), обучаемость, отношение к результату.

Оценка в баллах:

1 балл —задание не понимает, в условиях обучения действует неадекватно;

2 балла -— принимает задание, сличает два-три цвета, после обучения не может
выделить цвет по слову-названию;

3 балла — принимает задание, сличает все основные цвета, может выделить по слову
два-три цвета, но не называет;

4 балла —- принимает задание, выделяет цвет по слову-названию, может назвать все
или почти все предложенные цвета.




Методики психолого-педагогического обследования детей 5 -го года жизни

 

Задание
1 Разборка и складывание матрешки: Пятисоставной
2 Разборка и складывание пирамидки: Из шести колец
3 Коробка форм ("почтовый ящик"): Из пяти форм
4 Разрезная картинка из четырех частей
5 Достань ключик: Практическая задача На картинке
6 Счет
7 Конструирование: Из пяти элементов
8 Рисование (дом, дерево, человек)
9 Игра
10 Цветные кубики: Семь цветов

Необходимое оборудование

Матрешка, пирамидка, почтовый ящик, фигуры, заводная игрушка, ключ, бумага, фломастеры, карандаш, кубики, палочки, разрезные картинки.

ЗАДАНИЕ 1 Разборка и складывание матрешки.

Задание направлено на выявление уровня развития практической ориентировки на величину, обучаемость.

Оборудование: пятиместная матрешка.

Проведение обследования: взрослый дает ребенку пятиместную матрешку и просит ее раскрыть, рассмотреть другие матрешки. Затем предлагает собрать все матрешки в одну. При затруднении взрослый берет матрешку и просит ребенка посмотреть, как он это делаег: "Сначала беру маленькую матрешку и ишу чуть меньше, затем подбираю к ней платочек и т.д.". Взрослый показывает складывание матрешки методом проб, привлекая внимание ребенка к поиску следующей части. После обучения ребенку предлагают выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий  ребенка: принятие и понимание условий задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату своей деятельности. Оценка в баллах:

1 балл — не понимает цель и действует неадекватно даже в условиях обучения;

2 балла — понимает цель, но действует хаотически, т.е. учитывает величину, в
процессе обучения действует адекватно, а после обучения самостоятельно задание не
выполняет;

3 балла — понимает цель, складывает матрешку методом перебора вариантов, в
условиях обучения действует адекватно после обучения переходит к выполнению задания,
пользуясь целенаправленными пробами;

4 балла — понимает цель и самостоятельно складывает матрешку, пользуясь
целенаправленными пробами.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: