Задание 3 Разборка и складывание матрешки

Задание направлено выявление уровня развития практической ориентировки ребенка на величину предмета, а также наличия соотносящих действий, понимания указательного жеста, умения подражать действиям взрослого.

Оборудование: две двухсоставные (трехсоставные) матрешки.

Проведение обследования: взрослый дает ребенку двухсоставную (трехсоставную) матрешку и просит ее раскрыть. Если ребенок не начинает действовать, то взрослый раскрывает матрешку и предлагает собрать ее. В случаях затруднения взрослый берет еще одну двухсоставную матрешку, раскрывает ее, обращая внимание ребенка на матрешку -вкладыш, просит его сделать то же со своей матрешкой (раскрыть ее). Далее взрослый, используя указательный жест, просит ребенка спрятать маленькую матрешку в большую. Далее предлагается ребенку выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребенка: принятие задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату, понимание указательного жеста, наличие соотносящих действий, результат,

Оценка в баллах

1 балл — ребенок не научился складывать матрешку; после обучения само­
стоятельно действует неадекватно: берет в рот, кидает, стучит, зажимает ее в руке и т.д.;

2 балла — ребенок выполняет задание в условиях подражания действиям взрослого;
самостоятельно задание не выполняет;

3 балла — ребенок принял и понял задание, но выполняет после помощи взрослого
(указательный жест или речевая инструкция); понимает, что конечный результат достигнут;
после обучения самостоятельно складывает матрешку;

4 балла — ребенок сразу принял и понял задание; выполняет его самостоятельно;
отмечается наличие соотносящих действий; заинтересован в конечном результате.






ЗАДАНИЕ 4 Разборка и складывание пирамидки.

Задание направлено на выявление уровня развития у ребенка практической ориентировки на величину, соотносящих действий, ведущей руки, согласованности действий обеих рук, целенаправленности действий,

Оборудование: пирамидка из трех (четырех) колец.

Проведение обследования; взрослый предлагает ребенку разобрать пирамидку. Если ребенок не действует, взрослый разбирает пирамидку сам и предлагает ему собрать ее. Если ребенок не начинает действовать, взрослый начинает подавать ему кольца по одному, каждый раз указывая жестом, что кольца нужно надеть на стержень, затем предлагает выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребенка: принятие задания, учет величины колец, обучаемость, отношение к деятельности, результат.

Оценка в баллах:

1 балл — ребенок действует неадекватно: даже после обучения пытается надеть
колечки на стержень, закрытый колпачком, разбрасывает колечки, зажимает их в руке и
т.п.;

2 балла — ребенок принял задание; при сборке не учитывает размеры колец. После
обучения нанизывает кольца, но размер колец по-прежнему не учитывает; не определена
ведущая рука; нет согласованности действий обеих рук; к конечному результату своих
действий безразличен;

3 балла —- ребенок сразу принимает задание., понимает, но нанизывает колечки на
стержень без учета их размера; после обучения задание выполняет безошибочно;
определена ведущая рука, но согласованность действий рук не выражена; адекватно
оценивает результат;

4 балла — ребенок сразу самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учетом
размеров колец; определена ведущая рука; имеется четкая согласованность действий обеих
рук; заинтересован в конечном результате.











ЗАДАНИЕ 5 Парные картинки.

Задание направлено на выявление уровня развития у ребенка зрительного восприятия предметных картинок, понимания жестовой инструкции.

Оборудование: две (четыре) пары предметных картинок (карточки № 1-10).

Проведение обследования: перед ребенком кладут две предметные картинки. Точно такая же пара картинок находится в руках взрослого. Взрослый указательным жестом соотносит их между собой, показывая при этом, что у него и у ребенка картинки одинаковые. Затем взрослый закрывает свои картинки, достает одну из них и, показывая ее ребенку, просит показать такую же. В случае затруднения ребенку показывают, как надо соотносить парные картинки; "Такая у меня, такая же у тебя", при этом используется указательный жест.

Оценка действий: принятие задания, осуществление выбора, пони­мание жестовой инструкции, обучаемость, результат, отношение к своей деятельности.

Оценка в баллах:

1 балл — ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно:
переворачивает картинки, не фиксирует взгляд на картинке, пытается взять
картинку у взрослого и т.д.;

2 балла — ребенок понимает задание, но выполнить сразу не может; в
процессе обучения сличает парные картинки; к оценке своей деятельности
безразличен, самостоятельно задание не выполняет;

 

3 балла — ребенок сразу понимает условия задания; допускает одну
ошибку, после обучения действует уверенно; понимает, что конечный
результат достигнут;

4 балла — ребенок сразу понял задание и уверенно сличает парные
картинки; заинтересован в конечном результате.









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: