|
2 2 3
|
3 1 2 2
|
Урок 2
«Колокола» 

Царь-колокол

Масса около 200 тонн

Кремлевские куранты

Ростовские колокола

П.И.Чайковский

«Утренняя молитва»
Песня «Вечерний звон»
Урок 3-4
«Царство времени»

Разгадать музыкальные слова по первым буквам
2 1 1
|
3 1
|
1 1 1 1
|
Определи и соедини линиями что и кто с каким темпом движется
| Медленно |
| Умеренно |
| Быстро |

М.П.Мусоргский «Прогулка»
Э.Григ «Утро»
Р.Шуман «Смелый наездник»
П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» и «Вальс»
К. Сен-Санс«Слон» и «Аквариум»
Урок 5-6
«Музыкальные “шаги”»
Михаил Иванович Глинка

Опера «Руслан и Людмила»
«Марш Черномора»

Модест Петрович Мусоргский

«Балет невылупившихся птенцов»

Роберт Шуман

Пьеса «Дед Мороз»

КамильСен-Санс

«Королевский марш льва» 
Определить музыкальные “шаги”
В прослушанных пьесах.
Урок7
«Танец»

Танец – это вид искусства.
Танец появился очень давно, на заре человечества. Первые танцы не были похожи на наши современные. В основе первых плясок были движения, связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой.
Движениями и жестами они передавали свое настроение: радость, печаль. Танцами сопровождались битвы, походы на войну, проводы в последний путь.
Музыкальное сопровождение было самым простым: удары барабана, хлопанье в ладоши, пение. 
МЕНУЭТ — танец французского происхождения, популярный в Европе 17—18 вв. Исполнялся мелкими шагами (название происходит от французского menu — мелкий), в умеренном темпе, плавно, церемонно, с поклонами и приседаниями; размер 3/4.

ГАВОТ (франц. gavotte,— танец гавотов, жителей области Овернь), старинный французский танец народного происхождения. Музыкальный размер 4/4 или 2/2, темп умеренный, чёткая ритмическая пульсация. Музыка гавота — светлая, изящная, иногда с торжественным оттенком. Известен с 16 в. В 17 в. стал придворным грациозным танцем.


И.С.Бах «Менуэт»
В.А.Моцарт «Менуэт»
Ж.Б.Люлли «Гавот»
С.С. Прокофьев «Гавот»
Урок8
«Польские танцы»
ПОЛОНЕ́З — польский танец (французское polonaise — польский). Полонез носит характер торжественного блестящего шествия; размер 3/4, основная ритмическая фигура в аккомпанементе:

Танцующие движутся плавно, величаво, слегка приседая на 3-й четверти каждого такта. Полонез был весьма распространен в XIX в. как бальный танец.

МАЗУ́РКА — польский народный танец (название происходит от слова “мазуры” — так называют жителей Мазовии). Темп мазурки бывает различным — от умеренного до очень быстрого; размер 3/4; ритм острый и четкий, характерные ритмические фигуры:

В мазурке сочетаются легкое изящество, блестящая удаль, мечтательность. Характерны эффектные пристукивания каблуками в пунктирных ритмических фигурах.
КРАКОВЯ́К — польский народный танец (краковяки — жители Краковского воеводства в Польше, отсюда и название танца); размер 2/4, ритм острый, четкий, с частыми синкопами. Возникнув из старинного воинственного танца, краковяк сохранил горделивый, темпераментный характер; женщины пляшут плавно, изящно, мужчины — с резкими притопываниями и выкриками. В XIX — начале XX в. краковяк был распространен как бальный танец.


М.И.Глинка.
Опера«Иван Сусанин»:
Полонез
Мазурка
Краковяк
2
2
3
3
1
2
2
2
1
1
3
1
1
1
1
1






