Старшая группа, / учебный год 7 страница

 

4-я неделя

1 • Познавательное развитие. формиро­вание цело­стной кар­тины мира.  Речевое развитие. • Художественно – эстетическое развитие: музыка. • История колоко­лов на Руси и в других стра­нах. • «Как мы побы­вали на почте» (рассказывание из личного опыта). • «Колокольные звоны» (слушание музыки Э. Грига); «Колокольчик» (слушание песни) Выражает положительные эмоции (радость, восхище­ние) при прочтении стихо­творения Е. Шкловского и прослушивании музыкаль­ных произведений Э. Гри­га, С. Чикобава, записи ко­локольного звона; умеет поддерживать беседу, вы­сказывать свою точку зре­ния Песня «Колоколь­чик» (сл. Вс. Рожде­ственского, муз. С. Чикобава); аудио­запись «Колокольные звоны» Э. Грига; ре­продукция картины К. Юона «Купола и ласточки» 1. Познавательно-исследовательская. Рассказ воспитате­ля о возникновении колоколов на Руси и в других странах. 2. Коммуникативная. Рассматривание детьми картины К. Юона «Купола и ласточки». 3. Музыкально-художественная. Слушание музыки: «Колокольные звоны» Э. Грига, песня «Колокольчик» (сл. Вс. Рождественского, муз. С. Чикобава). Цель: развитие музыкального слуха. 4. Коммуникативная. Рассказывание детьми из лично­го опыта «Как мы побывали на почте» по вопросам: - Когда вы были на почте? - Что вы там видели? - Кто работает на почте? - Какую работу выполняют почтальоны? - Как правильно отправить письмо, телеграмму, открытку?
2 • Познавательное развитие: формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание.  • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура. • Части суток: ут­ро, день, вечер, ночь. • «Краб» (изго­товление поделки из природного ма­териала). • «Хищник в мо­ре» (подвижная игра) Имеет элементарное пред­ставление о части суток; ис­пользует простые схематиче­ские изображения для реше­ния несложных проблемных задач; умеет работать кол­лективно; активно и добро­желательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразитель­ной детской деятельностью при изготовлении краба из природного материала Каштан, изогнутые веточки любого де­рева; пластилин, клей, деревянный брусок; шило, кис­точка; схемы «Круг­лые сутки», «Круг­лый год» 1. Познавательно-исследовательская. Повторение на­званий частей суток, времен года. Рассматривание схем «Круглые сутки», «Круглый год». 2. Игровая. Подвижная игра «Хищник в море». 3. Продуктивная. Изготовление краба из природного материала. 4. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок про части суток: Подходить к дому стала -С неба солнце украла. (Ночь.)
3 • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира • Художе­ственно – эстетическое развитие: музыка. • Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. • «Кукла в рус­ском националь­ном костюме» (тематическое ри­сование). • «Танец пастуш­ков» (слушание музыки) Поддерживает беседу о за­каливании организма; име­ет элементарные представ­ления о здоровом образе жизни; выражает положи­тельные эмоции при про­слушивании музыкального произведения «Танец пас­тушков» П. И.Чайковского; интересуется изобрази­тельной детской деятель­ностью (рисование на тему «кукла в русском нацио­нальном костюме») Иллюстрации на те­му «Закаливание организма»; кукла в русском нацио­нальном костюме; альбомные листы бумаги, простые гра­фитные и цветные карандаши 1. Познавательно-исследовательская. А) Отгадывание загадок о солнце, воздухе и воде. Б) Беседа о закаливании по вопросам: - Для чего нужно закаляться? - Как можно закаливать свой организм? - Какой человек чаще болеет? - Какие болезни вы знаете? - Как защитить себя от болезней? 2. Музыкально-художественная. Слушание музыки: «Танец пастушков» П. И. Чайковского. Цель: разви­тие музыкального слуха. 3. Продуктивная. Рисование на тему «Кукла в рус­ском национальном костюме»
4 • Речевое развитие: чте­ние худо­жественной литературы. • Художественно – эстетическое развитие лепка, ап­пликация. • Физическое развитие: физиче­ская куль­тура. • Устное народное творчество:загад­ки, песенки, по­тешки. • «Пригласитель­ный билет роди­телям на праздно­вание Дня Побе­ды» (выполнение аппликации). • «Снайперы» (по­движная игра) Поддерживает беседу, со­провождая ее эмоциональ­ной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; активно и добро­желательно взаимодейст­вует с педагогом и сверст­никами во время подвиж­ной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изго­товлении пригласительных билетов Разные поздрави­тельные открытки с простыми изобра­жениями, чтобы дети могли понять, как они украшаются; цветная бумага, на­резанная прямо­угольниками и по­лосками; выставка праздничных откры­ток в группе; для иг­ры коробка со снеж­ками из ваты 1. Познавательно-исследовательская. А) Отгадывание названия сказки и ее героев по образам. Б) Распределение сказок по темам: о трудолюбии, смекалке, дружбе, жадности, скромности, смелости. 2. Игровая. Подвижная игра «Снайперы». 3. Продуктивная. Изготовление детьми пригласитель­ного билета родителям на празднование Дня Победы
5 • Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие..  • Художе­ственно – эстетическое развитие:рисование. • Предметы, необ­ходимые людям разных профес­сий. Устное на­родное творчест­во: сказки.  • «Спасская башня Кремля» (темати­ческое рисование) Умеет поддерживать бесе­ду, высказывать свою точ­ку зрения, рассуждать и давать необходимые пояс­нения при разгадывании загадок о профессиях; ин­тересуется изобразитель­ной детской деятельностью (рисование на тему «Спас­ская башня Кремля») Выставка книг «Рус­ские народные сказ­ки»; предметы для инсценировки сказок: скатерть, тарелка, ме­шок, вёдра, метла; на­глядный материал с изображением пред­метов из сказок; мас­ки: петух, мышонок, снегурочка; иллюст­рации к русским на­родным сказкам; ил­люстрации с изобра­жением Спасской башни Кремля; цвет­ная бумага, гуашь 1. Коммуникативная. Вводная беседа о сказках по во­просам: - Чему учат сказки? - Какие бывают сказки? - Какая сказка вам нравится больше всего? 2. Игровая. Игра «Путешествие по сказкам». (Дети рассматривают предметы и определяют, в каких сказ­ках они упоминаются и кому принадлежат; отвечают на вопросы героев сказок по содержанию.) 3. Познавательно-исследовательская.  А) Отгадывание загадок про профессии: фотограф, повар, почтальон, водитель, писатель, маляр. Б) Определение детьми профессий по предметам: чек, весы, касса - продавец; шланг, вода, костюм - пожар­ный; расческа, ножницы - парикмахер. 4. Продуктивная. Рисование Спасской башни Кремля по образцу

 

Май

 

1-я неделя

 
1

• Познавательное развитие: формирование целостной картины мира.

Речевое развитие.

• Художественно – эстетическое развитие: музыка.

• Этот День Побе-

ды.

• Пересказ укра-

инской народной

сказки «Колосок».

• «Танк-герой»

(слушание и ис-

полнение русской

народной песни)

Имеет представление о Ве-

ликой Отечественной вой-

не, о Дне Победы; умеет

поддерживать беседу, вы-

сказывать свою точку зре-

ния; выражает положи-

тельные эмоции (радость,

восхищение) при прочте-

нии стихотворения К. Си-

монова и прослушивании

аудиозаписей песен о вой-

не; связано, последова-

тельно и выразительно пе-

ресказывает небольшую

сказку

Плакат «Родина-

мать»; фотографии

военных лет

и памятников; нож-

ницы; цветная бума-

га; клей; аудиозапись

песен «С чего начи-

нается Родина»;

«Священная война»;

«День Победы»;

«Журавли»; «Сол-

нечный круг»; герба-

рий «Злаковые рас-

тения»; ватман

1. Познавательно-исследовательская.

А) Вводная беседа с детьми по вопросам:

- Какие праздники сопровождаются салютом?

- Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?

- Сколько лет длилась Великая Отечественная война?

- Почему мы должны знать об этом историческом событии?

Б) Рассматривание фотографий военной техники, исторических памятников.

2. Музыкально-художественная. Слушание и исполнение песни «Танк-герой» (русская народная песня).

3. Коммуникативная. Пересказ детьми украинской народной сказки «Колосок» по вопросам:

- О чем сказка «Колосок»?

- Легко ли вырастить хлеб?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Чему учит нас сказка?

4. Продуктивная. Создание детьми плаката «Мы голосуем за мир!». (Дети обводят модель на цветной бумаге, вырезают силуэт и наклеивают на ватман)

2

• Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических представлений, конструирование.

• Физическое развитие: физическая культура.

 

• Использование

понятий «снача-

ла», «потом»,

«раньше».

• «Архитектура

и дизайн» (моде-

лирование).

• «Юрта» (под-

вижная игра)

Умеет устанавливать по-

следовательность различ-

ных событий, работать

коллективно;активно и

доброжелательно взаимо-

действует с педагогом и

сверстниками во время игр;

интересуется изобрази-

тельной детской деятель-

ностью при конструирова-

нии

Картинки по теме

«Время»; строитель-

ные наборы; кукла,

игрушки: Петрушка,

Мишутка; большой

платок

1. Коммуникативная. Знакомство с Петрушкой, Мишуткой, куклой.

2. Познавательно-исследовательская. Упражнение в использовании понятий «сначала», «потом», «рань-

ше». (Дети раскладывают серию картинок в правильной временной последовательности.)

3. Игровая. Подвижная игра «Юрта».

4. Чтение. Прочтение стихотворения Н. Ивановой «Времена суток».

5. Продуктивная. Конструирование по желанию. (Дети делают полезные постройки для Мишутки, Петрушки и куклы: машины, мебель, горку и т. д.)

3

• Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира. • Художественно – эстетическое развитие:

 музыка

• Цветущая весна.

• «Салют над го­родом в честь праздника Побе­ды» (тематическое рисование).

• «Дружат дети всей Земли» (му­зыкально-ритми­ческая импрови­зация)

Умеет поддерживать бесе­ду, высказывать свою точ­ку зрения; выражает поло­жительные эмоции при прослушивании музыкаль­ного произведения «Дру­жат дети всей Земли» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Д. Викторова); интересует­ся изобразительной дет­ской деятельностью (рисо­вание на тему «Салют над городом в честь праздника Победы»)

Рисунки первоцве­тов, березы, ивы, орешника и т. д.; за­гадки про растения; бумага темно-серая или синяя, гуашь-белила, палитры

1. Познавательно-исследовательская.

А) Вводная беседа с детьми по вопросам:

- Какие цветы называются первоцветами?

- Какие цветы зацветают весной первыми?

- Что происходит в мае? Б) Рассказывание воспитателем о цветущих растениях.

2. Музыкально-художественная. Музыкально-ритмическая импровизация: «Дружат дети всей Земли» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Д. Викторова).

3. Продуктивная. Рисование на тему «Салют над го­родом в честь праздника Победы».

4. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок:

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунет ветерок

-Остался стебелек.

(Одуванчик.)

4

•Речевое развитие:. чте­ние худо­жественной литературы.

• Художественно – эстетическое развитие: лепка, ап­пликация.

• Физическое развитие: физиче­ская куль­тура.

• Чтение отрывка из произведения К. Г. Паустовско­го «Кот-ворюга».

• Лепка на тему «Белочка грызет орешки».

• «Летучая мышь» (подвижная игра)

Выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении литературного произведе­ния К. Паустовского «Кот-ворюга»; с интересом раз­гадывает загадки; активно и доброжелательно взаи­модействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу

Портрет К. Г. Пау­стовского; рисунки с изображением ко­тов; отрывок из «Сказ­ки о царе Салтане» А. С. Пушкина; глина, доска; текст стихо­творения Б. А. Соло­вьева «Белочка»

1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок про кошку и кота.

2. Чтение. Прочтение отрывка из произведения К. Г. Па­устовского «Кот-ворюга».

3. Коммуникативная. Беседа по содержанию рассказа: - Как называется рассказ? - Что воровал кот? - Какие изменения произошли с котом? - Каким был кот и почему?

4. Игровая. Подвижная игра «Летучая мышь».

5. Продуктивная. Лепка белочки с орешками. 6. Чтение. Прочтение стихотворения Б. А. Соловьева «Белочка»

5

• Интеграция Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие(.Чтение

Художественной литературы.

• Художественно – эстетическое развитие: рисование.

 

• Составление рас-

сказа на тему «Что

я умею делать».

• «Радуга»(рисо-

вание картинок

для игры)

Самостоятельно составляет

небольшой рассказ на за-

данную тему;активно и

доброжелательно взаимо-

действует с педагогом и

сверстниками в решении

игровых задач; интересует-

ся изобразительной дет-

ской деятельности (рисо-

вание картинок для игры)

Цветные карандаши;

карточки из альбом

ных листов; иллю-

страции радуги; по-

тешки про кота;

текст стихотворения

С. Я. Маршака «Ра-

дуга-дуга»

1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки:

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом пройдет, -

Там заметку кладет.

(Карандаш.)

2. Коммуникативная. Составление детьми рассказа на тему «Что я умею делать» по вопросам:

- Каким делом вы любите заниматься?

- Почему?

- Что вы умеете хорошо делать?

- Чему вы хотите научиться?

3. Музыкально-художественная, игровая. Динамическая пауза: потешки про кота. (Дети отхлопывают ритм потешек или топают.)

4. Продуктивная. Рисование картинок для игры «Радуга».

5. Чтение. Прочтение стихотворения С. Я. Маршака «Радуга-дуга». (Дети поднимают картинку с рисунком радуги, когда слышат это слово)

2-я неделя

1

• Познавательное развитие. Речевое развитие. (интеграция)

Формирование целостной картины мира.

 

• Государствен-

ные символы Рос-

сии. Гимн России.

• «Как трудятся

мои родители»

(составление рас-

сказа из личного

опыта).

• «Окрась музы-

ку», «Угадай сказ-

ку» (исполнение песен Л. Н. Ко­миссаровой, Э. П. Костиной)

Имеет представления о го-

сударственных символах

России; самостоятельно со-

ставляет небольшой рассказ

на заданную тему; с инте-

ресом разгадывает загадки;

умеет поддерживать беседу,

высказывать свою точку

зрения, рассуждать и давать

необходимые пояснения;

выражает положительные эмоции (радость, восхище­ние) при прослушивании и исполнении музыкальных произведений «Окрась му­зыку», «Угадай сказку» (муз. Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной)

Глобус, карта мира,

указка; портреты

композитора

А. Александрова

и поэта С. Михалко-

ва; магнитофон, ау-

диозапись гимна

России; загадки

о профессиях; плакат с нарисован-ной березкой без листьев; березовые листики, вырезанные из бума­ги; клей

1. Познавательно-исследовательская.

А) Отгадывание загадки:

На полянке девчонки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках.

(Березки.)

Б) Слушание детьми гимна России.

В) Беседа о государственных символах России: гимн.

Вопросы детям:

- Что такое гимн?

- На каких мероприятиях вы слышали гимн? - Какие чувства вызывает у вас прослушивание гимна? - О чем поется в гимне? 2. Музыкально-художественная. Исполнение пе­сен: «Окрась музыку», «Угадай сказку» Л. Н. Ко­миссаровой, Э. П. Костиной. 3. Коммуникативная. Составление детьми рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители». Вопро­сы детям: - Где и кем работают родители? - Что входит в их обязанности? - Какая у них работа: трудная, легкая, интересная, се­рьезная? 4. Продуктивная. Наклеивание листиков на березу, изображенную на плакате

2

• Познавательное развитие: элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание

• Физическое развитие: физиче­ская куль­тура.

• Порядковые числительные в названии каждо­го дня недели.

• «Чебурашка» (изготовление по­делки из природ­ного материала).

• «Ловля хорька» (подвижная игра)

Имеет элементарное пред­ставление о порядковых числительных; может уста­навливать последователь­ность различных событий, определить день недели; активен во время подвиж­ной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изго­товлении Чебурашки из природного материала

Желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, про­волока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож, кисточка; текст счи­талки А. Мирты «Неделя»

1. Познавательно-исследовательская.

А) Отгадывание загадки.

Б) Счет дней недели порядковыми числительными.

2. Чтение. Прочтение считалки А. Мирты «Неделя».

3. Игровая. Подвижные игры: «Ловля хорька», «По порядку стройся!».

 4. Продуктивная. Изготовление детьми Чебурашки из природного материала

3

• Познание (формиро­вание цело­стной кар­тины мира).

• Художе­ственное творчество.

• Музыка

• Цветущий луг.

• Роспись силуэтов гжельской посуды (декоративное рисо­вание). • «Горшки» (музы­кальная игра)

Умеет поддерживать бесе­ду, высказывать свою точ­ку зрения, рассуждать и давать необходимые пояс­нения; активно участвует

в музыкальной игре «Горш­ки»; интересуется изобра­зительной детской деятель­ностью (декоративное ри­сование: роспись силуэтов гжельской посуды)

Фотографии и загад­ки растений луга; Красная книга; об­разцы гжельской по­суды

1. Познавательно-исследовательская.

А) Знакомство с Феей цветов.

Б) Беседа с детьми о цветущем луге по вопросам:

- Назовите растения луга. - Что вы знаете о них?

- Чем полезны эти растения для людей, животных?

- Как выглядит луг, покрытый цветами?

2. Музыкально-художественная, игровая. Музы­кальная игра «Горшки».

3. Продуктивная. Декоративное рисование: роспись силуэтов гжельской посуды соответствующими эле­ментами (гжельская роза, травка)

                         

 

4 • Коммуни­кация. Чте­ние худо­жественной литературы. • Художе­ственное творчество (лепка, ап­пликация). • Физическая культура • Заучивание отрыв­ка «У лукоморья дуб зеленый...» из поэмы А. С. Пуш­кина «Руслан и Люд­мила». • «Весенний ковер» (выполнение аппли­кации). • «Тополь» (подвиж­ная игра) Может выучить небольшое стихотворение; умеет под­держивать беседу, выска­зывать свою точку зрения, рассуждать и давать необ­ходимые пояснения; ак­тивно участвует в подвиж­ной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью (апплика­ция «Весенний ковер») Квадраты размером 16 х 16 см, полосы-10x16 см, бумага для фона бледно-желтого или бледно-зеленого цвета, большой квадратный лист для ковра, белая и желтая бумага двух оттенков для цветов и зеленая для листьев 1. Познавательно-исследовательская. Рассказ воспитателя о биографии А. С. Пушкина. 2. Коммуникативная. Заучивание отрывка «У луко­морья дуб зеленый...» из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Вопросы детям: - Что такое лукоморье? - Что означает слово «дол»? - Почему воды называются ясными? - О каких чудесах рассказал кот ученый? 3. Игровая. Подвижная игра «Тополь». 4. Продуктивная. Выполнение аппликации «Весен­ний ковер» из бумажных цветов
5 • Интеграция образовательных областей. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие.. • Художе­ственно – эстетическое развитие: рисование. • Любимые сказки А. С. Пушкина. • «Цветные страни­цы» (тематическое рисование) Выражает положительные эмоции (радость, восхище­ние) при прочтении отрыв­ков из сказок А. С. Пушки­на; с интересом разгадыва­ет загадки; интересуется изобразительной детской деятельностью(рисование на тему «Цветные страни­цы») Портрет А. С. Пуш­кина; трафареты ры­бок для игры; лист белой бумаги разме­ром с альбомный, ак­варель, гуашь; произ­ведение С. Я. Марша­ка «Разноцветная книга» 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание по отрывкам сказок А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане...», «Сказка о мертвой царевне и о семи бо­гатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о ры­баке и рыбке», поэма «Руслан и Людмила», «Сказка о попе и работнике его Балде». 2. Чтение. Прочтение «Разноцветной книги» С. Я. Мар­шака. 3. Продуктивная. Рисование цветных страниц. (Дети придумывают, какие предметы будут изображены на их «цветной странице»)

 

 

3-я неделя

1 • Познавательное развитие: формиро­вание цело­стной кар­тины мира. • Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие: узыка. • В гостях у па­рикмахера. • Рассказывание по картине «Чья лодочка?»(из се­рии «Наша Таня»). • «Неприятность эту мы пережи­вем» (исполнение песни) Способен принять задачу на запоминание; выражает положительные эмоции при прослушивании музы­кального произведения; с интересом разгадывает загадки; умеет поддержи­вать беседу, высказывать свою точку зрения, рассу­ждать и давать необходи­мые пояснения Загадки; картинки «В парикмахерской»; предметы, необхо­димые парикмахеру; рисунки домиков; песня «Неприятность эту мы переживем» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хаита); карти­на «Чья лодочка?» (из серии «Наша Та­ня») 1. Чтение. Прочтение стихотворения Л. Сорокина «На плоту». 2. Коммуникативная. Беседа с детьми о предметах, необходимых парикмахеру. 3. Музыкально-художественная. Исполнение песни «Неприятность эту мы переживем» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хаита).  4. Коммуникативная. Рассказывание детьми по кар­тине «Чья лодочка?» (из серии «Наша Таня») по во­просам: - Что изображено? - Что произошло во время Таниной прогулки? - Что сделала Таня? - Как все закончилось?
2 • Познавательное развитие: формирова­ние элемен­тарных ма­тематиче­ских пред­ставлений, конструиро­вание. •Социально – коммуникативное развитие • Художественно – эстетическое развитие: музыка . • Использование понятий «снача­ла», «потом», «раньше». • Конструирова­ние комнат с ме­белью. • «Канатоходец» (подвижная игра) • Лес - это богат­ство. Правила по­ведения в лесу. • «Лесные ягоды» (тематическое ри­сование). • «Песенка о лете» (исполнение пес­ни) Умеет устанавливать по­следовательность различ­ных событий; активно и доброжелательно взаимо­действует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересу­ется изобразительной дет­ской деятельностью при конструировании комнат теремка Соблюдает общепринятые нормы поведения; имеет представление об охране природы; выражает поло­жительные эмоции (ра­дость, восхищение) при прочтении стихотворения О. Ю. Косарева «Старичок-лесовичок» и прослушива­нии музыкального произ­ведения «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина); активно и доб­рожелательно взаимодей­ствует с педагогом и свер­стниками во время игр; интересуется изобрази­тельной детской деятель­ностью (рисование на тему «Лесные ягоды») Счетный материал; канат; строительный материал; игрушки -персонажи сказки «Теремок» Аудиозапись «Пти­чьи голоса»;Красная книга России; фото­графии ягод; шишки и семена деревьев; акварельные краски; альбомные листы; тексты стихотворе­ний О. Ю. Косарева «Старичок-лесови-чок», С. Никулиной «Русский лес» 1. Познавательно-исследовательская. Упражнение в употреблении понятий «сначала», «потом», «раньше» при рассказывании сказки «Теремок». 2. Игровая. Подвижная игра «Канатоходец». 3. Продуктивная. Конструирование комнате мебелью для героев сказки «Теремок». 4. Игровая. Сюжетная игра «Новоселье». (Дети засе­ляют персонажей сказки «Теремок» в построенные комнаты) 1. Чтение. Прочтение стихотворений О. Ю. Косарева «Старичок-лесовичок», С. Никулиной «Русский лес». 2. Познавательно-исследовательская. Беседа о значе­нии леса в жизни человека, о правилах поведения в лесу по вопросам: - Что такое лес? - Для чего нужен лес? - Почему лес называют аптекой? - Какие правила нужно соблюдать в лесу?  - Почему нужно беречь лес? 3. Музыкально-художественная. Исполнение «Песен­ки о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина). 4. Игровая. Игры с Лесовичком: «Я знаю лес». (Дети отвечают на вопросы о животных и растениях леса.) «Чьи семена?», «Чьи шишки?». (Дети рассматривают шишки и семена, определяют, с какого они дерева.) 5. Продуктивная. Рисование на тему «Лесные ягоды»

 

4 • Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие: чте­ние худо­жественной литературы. • Художе­ственно – эстетическое развитие: лепка, ап­пликация. • Физическое развитие:физическая культура • Чтение сказки Р. Киплинга «Сло­ненок». • «Красная Шапоч­ка несет бабушке гостинцы» (лепка на тему). • «Король зверей» (подвижная игра) Выражает положительные эмоции (интерес, восхище­ние) при прочтении лите­ратурного произведения Р. Киплинга «Слоненок»; активно и доброжелатель­но взаимодействует с педа­гогом и сверстниками во время подвижной игры; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу Рисунки слона; ри­сунки сказочных жи­вотных; глина или пластилин; иллюст­рации с изображени­ем Красной Шапочки 1. Познавательно-исследовательская. Рассказывание воспитателем о слоне. 2. Чтение. Прочтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». 3. Коммуникативная. Беседа по содержанию сказки: - Кто главный герой сказки? - Где жил Слоненок? - С кем он встретился? - Какой вопрос задавал Слоненок? -Что произошло со Слоненком? 4. Игровая. Подвижная игра «Король зверей». 5. Продуктивная. Лепка фигурки Красной Шапочки с корзинкой
5 •Речевое развитие: чтение художест­венной ли­тературы.. • Художе­ственно – эстетическое развитие: рисование. • Составление рассказа по кар­тине «Шар уле­тел». • «Цветут сады» (тематическое ри­сование) Может самостоятельно со­ставить небольшой рассказ на заданную тему; исполь­зует литературные источ­ники, способствующие проведению подвижной игры «Шарик»; интересу­ется изобразительной дет­ской деятельностью(рисо­вание на тему «Цветут са­ды») Картина «Шар уле­тел»; лист бумаги чуть больше альбом­ного, акварельные краски, гуашь; иллю­страции с изображе­нием цветущих са­дов; текст стихотво­рения Н. Радченко «Шарик» 1. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадки про воздушный шар. 2. Коммуникативная. Составление детьми рассказа «Шар улетел» по вопросам: - Что изображено на картине? - Что делает девочка? - Что случилось с ее воздушным шаром? - Почему? - Что стала делать девочка? 3. Игровая. Динамическая пауза: выполнение движе­ний под текст стихотворения Н. Радченко «Шарик». 4. Продуктивная. Рисование на тему «Цветут сады»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: