Рабочая тетрадь
По коррекции нарушений письма и чтения
Ученика(цы)_____ класса
_________________________________
_________________________________
Учимся различать гласные Ы-И.
Задание 1. Соедини картинки с буквой, составь схемы.
Задание 2. Прочитай слова. Найди сходство и различия. Объясни значения слов. Подчеркни цветными карандашами буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные.
Был, мыл, мил, бил, вил, выл.
Вставь в предложения подходящие по смыслу слова.
Сын __________ посуду.
Щенок был очень _________ .
Витя ____________ в зоопарке.
Клоун ________________в барабан.
В лесу _______________волк.
Орёл на скале _____________ гнездо.
Задание 3. Запиши данные слова во множественном числе. Назови в получившихся словах последний слог.
шкаф -____________, тетрадь -_________________,
конь -_____________, книга -___________________,
цветок -____________, шуба -___________________,
кот - _______________, стол -___________________.
Задание 4. Вставь пропущенные буквы ы или и.
а) Р__с, м__р, с__р, к__т, р__сь, б__т, м__ло, л__па, Л__да, к__но, Р__та, с__ро, с__ла, м__л__, л__с__.
|
|
б) Свежие п___шки, душист___е цвет___ л___пы, бел___е гриб___, х___трые р___жие лис___, сер___е м___ши, к___слые сл___в___, сладк___е жёлт___е д___н__.
в) У пап__ пил__. Р__та куп__ла м__ло. У Тан__ болят зуб__. У Н__н__ бус__. Из труб__ идёт д__м. В саду растут сл__в__. У маш__н__ нов__е ш__н__. У М__ш__ ланд__ш__.
Задание 5. Букву Ы —подчеркни, букву И —зачеркни.
В лесу
За деревней был большой лес. В лесу росли ели, сосны, берёзы, липы. Андрюша, Алёна, Кеша ходили в лес загрибами. Они набрали много груздей, подберезовиков, маслят. Юра и Люба видели в лесу под ёлкой ёжика. Ежик нёс на иголках яблоко.
Учимся различать гласные А - Я.
Задание 1. Соедини картинки с буквой, составь схемы.
Задание 2. Прочитай слова. Найди сходство и различия. Объясни значения слов. Подчеркни цветными карандашами буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные.
Мял, рад, сядь, ряд, сад, мал.
Вставь в предложения подходящие по смыслу слова.
Толя ____________ рукой пластилин.
Саша получил пятерку и очень _______________.
На зарядку дети встали в __________________.
Вася был еще ____________________.
Маша, пожалуйста, _____________ на место.
За домом зеленел яблоневый __________________.
Задание 3. Закончи слова, добавив слоги ла или ля
Ва______ топо_____ пи_____
То______ пет_____ ска_____
Задание 4. Вставь пропущенные буквы а или я.
а) п_рус п_тки мор_к пол_
с_дик л_мка сил_ч троп_
л_пки р_дом сал_т земл_
м_ски тр_пки в_лый плит_
б) У В__ли з__в__ли ром__шки. Ир__, Ан__ и В__л__ игр__ли в пр___тки. Кол__ р___д, он поп___л в первый р___д.
Задание 5. Вставь пропущенные буквы а или я. Подбери к каждому слову из левого столбика подходящее из правого.
|
|
Образец: погода + холодная = холодная погода
хитра___ б__бочк__
ловка__ мышк___
пушист__я змее__
сера__ обезь__н__
__довита__ кошк__
__рк__я лис__
Задание 6. Букву а —подчеркни, букву я —зачеркни.
Охотники зарядили ружья. Впереди была прямая дорога. Рыбаки тянули тяжелую сеть. Над полями появилась яркая радуга. Поганка - ядовитый гриб. На рябине краснеют яркие ягоды.
Учимся различать гласные О-Ё.
Задание 1. Соедини картинки с буквой, составь схемы.
Задание 2. Прочитай слова. Найди сходство и различия. Объясни значения слов. Подчеркни цветными карандашами буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные.
Нёс, уголок, нос, слог, слёг, уголёк.
Вставь в предложения подходящие по смыслу слова.
Буратино _________золотой ключик.
Он любит всюду совать свой _______________.
Мяч закатился в самый __________________.
В печке тлел последний ____________________.
Коля________________ от гриппа.
Запомни в слове первый ________________.
Задание 3. Вставь пропущенные слоги со или сё.
Вы__кий, ве__лый, ле__чек, но__чек, гу__нок, ку__чек, коло__чек, бок__ры, голо__чек, поро__нок, ___лёный, __бака.
Задание 4. Вставь пропущенные буквы о или ё.
К_шка, в_сла, в_дра, л_шадь, зв_зды, п_чка, гн_зда, лар_к, нар_д, тел__н__к, козл__н__к, ут__н__к, лис__н__к, ягн__н__к, жереб__н__к.
Задание 5. Вставь пропущенные буквы о или ё.
Л__ва слушает ради__.
__ля чистит щ__тк__й пальт__.
Пчела да__т м__д.
У сл__н__нка длинный хв__ст.
__тец прив__з в__з сена.
П__вар нес__т пир__г.
Задание 6. Букву о —подчеркни, букву ё —зачеркни.
В поле растёт берёза. У неё белый ствол и зелёные листики. Весной у берёзы серёжки. На берёзе грачи свили гнёзда. Пёс не покидает свой пост. Пётр потрошил осётра. На торт орех натёрт. В мороз нос замёрз. Наш Дёма уже дома. Сумку нёс в мороз, нос замёрз. В огороде осёл съел фасоль. Володя вола вёл.
Задание 7. Расставь предложения по порядку, так чтобы получился рассказ. Запиши рассказ в тетрадь. Подчеркни цветными карандашами буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные.
Алёша не тронул ёжика. Он нёс грибы. На тропинке он увидел ёжика. Алёша был в лесу. Ёжик бежал к ёлке.