Учимся различать гласные О-Ё

Рабочая тетрадь

По коррекции нарушений письма и чтения

Ученика(цы)_____ класса

_________________________________

_________________________________

 

 

 



Учимся различать гласные Ы-И.

Задание 1. Соедини картинки с буквой, составь схемы.


Задание 2. Прочитай слова. Найди сходство и различия. Объясни значения слов. Подчеркни цветными карандашами буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные.

Был, мыл, мил, бил, вил, выл.

Вставь в предложения подходящие по смыслу слова.

Сын __________   посуду.

Щенок был очень _________  .

Витя ____________ в зоопарке.

Клоун ________________в барабан.

В лесу _______________волк.

Орёл на скале _____________ гнездо.

Задание 3. Запиши данные слова во множественном числе. Назови в получившихся словах последний слог.

шкаф -____________,  тетрадь -_________________,

конь -_____________, книга -___________________,

цветок -____________, шуба -___________________,

кот - _______________,      стол -___________________.

Задание 4. Вставь пропущенные буквы ы или и.

а) Р__с, м__р, с__р, к__т, р__сь, б__т, м__ло, л__па, Л__да, к__но, Р__та, с__ро, с__ла, м__л__, л__с__.

 

б) Свежие п___шки, душист___е цвет___ л___пы, бел___е гриб___, х___трые р___жие лис___, сер___е м___ши, к___слые сл___в___, сладк___е жёлт___е д___н__.

в) У пап__ пил__. Р__та куп__ла м__ло. У Тан__ болят зуб__. У Н__н__ бус__. Из труб__ идёт д__м. В саду растут сл__в__. У маш__н__ нов__е ш__н__. У М__ш__ ланд__ш__.

Задание 5. Букву Ы —подчеркни, букву И —зачеркни.

В лесу

За деревней был большой лес. В лесу росли ели, сосны, берёзы, липы. Андрюша, Алёна, Кеша ходили в лес загрибами. Они набрали много груздей, подберезовиков, маслят. Юра и Люба видели в лесу под ёлкой ёжика. Ежик нёс на иголках яблоко.

 


Учимся различать гласные А - Я.

Задание 1. Соедини картинки с буквой, составь схемы.


Задание 2. Прочитай слова. Найди сходство и различия. Объясни значения слов. Подчеркни цветными карандашами буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные.

Мял, рад, сядь, ряд, сад, мал.

Вставь в предложения подходящие по смыслу слова.

  Толя ____________ рукой пластилин.

Саша получил пятерку и очень _______________.

На зарядку дети встали в __________________.

Вася был еще ____________________.

Маша, пожалуйста, _____________ на место.

За домом зеленел яблоневый __________________.

Задание 3.   Закончи слова, добавив слоги ла или ля

Ва______       топо_____      пи_____

То______       пет_____        ска_____

Задание 4. Вставь пропущенные буквы а или я.

а)   п_рус      п_тки      мор_к     пол_

    с_дик      л_мка      сил_ч       троп_

    л_пки     р_дом      сал_т        земл_

    м_ски     тр_пки    в_лый       плит_

 

б) У В__ли з__в__ли ром__шки. Ир__, Ан__ и В__л__ игр__ли в пр___тки. Кол__ р___д, он поп___л в первый р___д.

 

 

Задание 5. Вставь пропущенные буквы а или я. Подбери к каждому слову из левого столбика подходящее из правого.

 

Образец: погода + холодная = холодная погода

хитра___                 б__бочк__

ловка__                   мышк___

пушист__я               змее__

сера__                   обезь__н__

__довита__                       кошк__

__рк__я              лис__

Задание 6. Букву а —подчеркни, букву я —зачеркни.

Охотники зарядили ружья. Впереди была прямая дорога. Рыбаки тянули тяжелую сеть. Над полями появилась яркая радуга. Поганка - ядовитый гриб. На рябине краснеют яркие ягоды.


Учимся различать гласные О-Ё.

Задание 1. Соедини картинки с буквой, составь схемы.

Задание 2. Прочитай слова. Найди сходство и различия. Объясни значения слов. Подчеркни цветными карандашами буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные.

    Нёс, уголок, нос, слог, слёг, уголёк.  

Вставь в предложения подходящие по смыслу слова.

Буратино _________золотой ключик.

Он любит всюду совать свой _______________.

Мяч закатился в самый __________________.

В печке тлел последний ____________________.

Коля________________ от гриппа.

Запомни в слове первый ________________.

Задание 3. Вставь пропущенные слоги со или сё.

Вы__кий, ве__лый, ле__чек, но__чек, гу__нок, ку__чек, коло__чек, бок__ры, голо__чек, поро__нок, ___лёный, __бака.

Задание 4. Вставь пропущенные буквы о или ё.

К_шка, в_сла, в_дра, л_шадь, зв_зды, п_чка, гн_зда, лар_к, нар_д, тел__н__к, козл__н__к, ут__н__к, лис__н__к,      ягн__н__к, жереб__н__к.

Задание 5. Вставь пропущенные буквы о или ё.

Л__ва слушает ради__.

__ля чистит щ__тк__й пальт__.

Пчела да__т м__д.

У сл__н__нка длинный хв__ст.

__тец прив__з в__з сена.

П__вар нес__т пир__г.

Задание 6. Букву о —подчеркни, букву ё —зачеркни.

В поле растёт берёза. У неё белый ствол и зелёные листики. Весной у берёзы серёжки. На берёзе грачи свили гнёзда. Пёс не покидает свой пост. Пётр потрошил осётра. На торт орех натёрт. В мороз нос замёрз. Наш Дёма уже дома. Сумку нёс в мороз, нос замёрз. В огороде осёл съел фасоль. Володя вола вёл.

Задание 7. Расставь предложения по порядку, так чтобы получился рассказ. Запиши рассказ в тетрадь. Подчеркни цветными карандашами буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные.

Алёша не тронул ёжика. Он нёс грибы. На тропинке он увидел ёжика. Алёша был в лесу. Ёжик бежал к ёлке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: