Подготовительный этап выполнения манипуляции

1.Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

2. Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение.

3. Поставить стеклографом номер на чашке Петри (пробирке), соответствующий номеру в направлении. Установить пробирку в штатив.

4. Усадить ребенка к источнику света. Детей младшего возраста фиксирует помощник.

I метод взятия материала с помощью ватного тампона.
5. Изогнуть стерильный ватный тампон о край пробирки под углом 135° на расстоянии 3—4 см от конца или взять
готовый изогнутый тампон.

6. Предложить широко открыть рот. Левой рукой надавить шпателем на корень языка. Ввести тампон и провести им 2—3 раза по задней стенке глотки. Осторожно извлечь тампон, не касаясь слизистой оболочки рта и зубов.

7. Произвести посев материала на чашку Петри с питательной средой. Содержимое тампона нанести на ее поверхность, не нарушая целости.

II метод "кашлевых пластинок".



Основной этап выполнения манипуляции.

5. Взять чашку Петри, при появлении кашля открыть ее и держать на расстоянии 5—10 см от рта больного в течение 10—20 с, улавливая 5—6 кашлевых толчков. При отсутствии кашля вызвать кашлевую реакцию, надавливая шпателем на корень языка.

6. Быстро закрыть чашку Петри и поставить в термостат с температурой36—37° С.

Заключительный этап выполнения манипуляции.

7.Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять перчатки, вымыть и просушить руки.

8. Оформить направление.

9. Транспортировать взятый материал в биксе в бактериологическую лабораторию.

 

 

Задание №4

Законспектировать в своей рабочей тетради по практике и выучить основные принципы иммунизации и календарь прививок (отправить конспекты): см ниже!

 

 

Основные принципы

иммунопрофилактики

 

 

Принципы

иммунопрофилактики

 

Реализация принципов

 

 

 

1. Принцип полного здоро­вья иммунизируемого

 

 

• Перед иммунизацией проверить в ис­тории развития ребенка (ф. 112) запись о том, что ребенок здоров и ему показа­но проведение определенной прививки

 

 

2. Принцип неукоснительно­го соблюдения санитарно-

гигиенических норм

 

 

•К проведению прививок допускать толь­ко здоровых медработников, не имеющих даже легких травм на руках, гнойных по­ражений кожи и слизистых оболочек (не­

зависимо от локализации)

•Перед проведением вакцинации

а) в прививочном кабинете: пол, стены, ме­бель протереть дезраствором; столы, ку­шетки застелить стерильными простыня­ми;

б) вакцинирующий должен: коротко ост­ричь ногти; надеть чистый халат, шапочку; снять кольца, браслеты и т.п.; тщательно помыть руки с мылом и протереть кончи­ки пальцев спиртом

•Все необходимое для проведения вак­цинации БЦЖ и туберкулинодиагностики хранить отдельно

 

 
 

3. Принцип правильного хра­нения вакцинных препаратов

 

•Хранить вакцины в холодильнике

•Вакцину из вскрытой ампулы, если это допустимо аннотацией, использовать только в течение первых 2-4 часов при условии содержания под марлевой

салфеткой (и светозащитным конусом для БЦЖ, коревой, «тримовакс» вакцин), в холодильнике

 

 

4. Принцип проверки вакцины

перед употреблением

 

 

• Перед введением вакцины проверить:

срок годности, наименование вакцины

на упаковке и ампуле (флаконе); со­стояние ампулы (трещины, надломы); состояние вакцинного препарата (цвет, наличие нитей, хлопьев и т.п)

 

 

5. Принцип строгого соблюде­ния техники введения вак­цины

 

• БЦЖ - вакцина вводится внутрикожно

•АКДС-вакцина - внутримышечно

•АДС, АД-анатоксины - внутримышеч­но или подкожно

• Полиомиелитная - per os

•Паротитная, коревая моновакцины - подкожно

•«Тримовакс» (против кори, краснухи, эпидпаротита) - подкожно

•«Энджерикс» (против гепатита В) - внутримышечно

•«Хаврикс» (против гепатита А) - внут­римышечно

 

 

6. Принцип четкой регистра­ции проведенной вакцинации

 

 

•Данные о проведенной прививке (дата иммунизации, наименование вакцинно­го препарата, техника введения, дозу, серия препарата) внести в журнал профпрививок, прививочный сертифи­кат, историю развития ребенка (ф.112), карту профпрививок (ф. 63)

 

 

7. Принцип строгого учета поствакцинальных осложнений

 

•Наблюдать за привитыми: в течение 1 часа непосредственно после прове­дения прививки; в течение последую­щих 3 дней (предупредить родителей

или родственников о проведении профпрививки)

•О случаях возникновения поствакцинальных реакций незамедлительно со­общать врачу

 

         

 

 

Задание №5

Составить беседы с родителями по профилактике  дифтерии, скарлатины и коклюша ( перечислить все карантинные мероприятия в очагах данных инфекций).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: