1.Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.
2. Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение.
3. Поставить стеклографом номер на чашке Петри (пробирке), соответствующий номеру в направлении. Установить пробирку в штатив.
4. Усадить ребенка к источнику света. Детей младшего возраста фиксирует помощник.
I метод взятия материала с помощью ватного тампона.
5. Изогнуть стерильный ватный тампон о край пробирки под углом 135° на расстоянии 3—4 см от конца или взять
готовый изогнутый тампон.
6. Предложить широко открыть рот. Левой рукой надавить шпателем на корень языка. Ввести тампон и провести им 2—3 раза по задней стенке глотки. Осторожно извлечь тампон, не касаясь слизистой оболочки рта и зубов.
7. Произвести посев материала на чашку Петри с питательной средой. Содержимое тампона нанести на ее поверхность, не нарушая целости.
II метод "кашлевых пластинок".
Основной этап выполнения манипуляции.
5. Взять чашку Петри, при появлении кашля открыть ее и держать на расстоянии 5—10 см от рта больного в течение 10—20 с, улавливая 5—6 кашлевых толчков. При отсутствии кашля вызвать кашлевую реакцию, надавливая шпателем на корень языка.
|
|
6. Быстро закрыть чашку Петри и поставить в термостат с температурой36—37° С.
Заключительный этап выполнения манипуляции.
7.Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять перчатки, вымыть и просушить руки.
8. Оформить направление.
9. Транспортировать взятый материал в биксе в бактериологическую лабораторию.
Задание №4
Законспектировать в своей рабочей тетради по практике и выучить основные принципы иммунизации и календарь прививок (отправить конспекты): см ниже!
Основные принципы иммунопрофилактики
| ||||||
Принципы иммунопрофилактики
| Реализация принципов
| |||||
1. Принцип полного здоровья иммунизируемого
| • Перед иммунизацией проверить в истории развития ребенка (ф. 112) запись о том, что ребенок здоров и ему показано проведение определенной прививки
| |||||
2. Принцип неукоснительного соблюдения санитарно- гигиенических норм
| •К проведению прививок допускать только здоровых медработников, не имеющих даже легких травм на руках, гнойных поражений кожи и слизистых оболочек (не зависимо от локализации) •Перед проведением вакцинации а) в прививочном кабинете: пол, стены, мебель протереть дезраствором; столы, кушетки застелить стерильными простынями; б) вакцинирующий должен: коротко остричь ногти; надеть чистый халат, шапочку; снять кольца, браслеты и т.п.; тщательно помыть руки с мылом и протереть кончики пальцев спиртом
•Все необходимое для проведения вакцинации БЦЖ и туберкулинодиагностики хранить отдельно
| |||||
3. Принцип правильного хранения вакцинных препаратов
| •Хранить вакцины в холодильнике •Вакцину из вскрытой ампулы, если это допустимо аннотацией, использовать только в течение первых 2-4 часов при условии содержания под марлевой салфеткой (и светозащитным конусом для БЦЖ, коревой, «тримовакс» вакцин), в холодильнике
| |||||
4. Принцип проверки вакцины перед употреблением
| • Перед введением вакцины проверить: срок годности, наименование вакцины на упаковке и ампуле (флаконе); состояние ампулы (трещины, надломы); состояние вакцинного препарата (цвет, наличие нитей, хлопьев и т.п)
| |||||
5. Принцип строгого соблюдения техники введения вакцины
| • БЦЖ - вакцина вводится внутрикожно •АКДС-вакцина - внутримышечно •АДС, АД-анатоксины - внутримышечно или подкожно • Полиомиелитная - per os •Паротитная, коревая моновакцины - подкожно •«Тримовакс» (против кори, краснухи, эпидпаротита) - подкожно •«Энджерикс» (против гепатита В) - внутримышечно •«Хаврикс» (против гепатита А) - внутримышечно
| |||||
6. Принцип четкой регистрации проведенной вакцинации
| •Данные о проведенной прививке (дата иммунизации, наименование вакцинного препарата, техника введения, дозу, серия препарата) внести в журнал профпрививок, прививочный сертификат, историю развития ребенка (ф.112), карту профпрививок (ф. 63)
| |||||
7. Принцип строгого учета поствакцинальных осложнений
| •Наблюдать за привитыми: в течение 1 часа непосредственно после проведения прививки; в течение последующих 3 дней (предупредить родителей или родственников о проведении профпрививки) •О случаях возникновения поствакцинальных реакций незамедлительно сообщать врачу
| |||||
Задание №5
Составить беседы с родителями по профилактике дифтерии, скарлатины и коклюша ( перечислить все карантинные мероприятия в очагах данных инфекций).