Артикуляционная гимнастика для звука «л»

2. УМЕТЬ РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ «З» И «Ж»

 

ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК «Л»

3.1. Пальчиковая гимнастика

Упр. “Слон”: (кисть округлена, пальцы вниз в щепотку средним пальцем делать движения вверх- вниз, как хоботом).

Головой кивает слон, Он слонихе шлет поклон

3.2. Подберите признаки к слону. Умный- глупый,большой- маленький,

Слабый- сильный, веселый- печальный, толстый- худой, голодный- сытый, ласковый- злой, тяжелый- легкий, молодой- пожилой

3.3. Посчитайте до 10

1 смелый слон, 2 смелых слона, молодая слониха, веселый слоненок, маленький слоник.

3.4. Исправьте предложения Запишите в тетрадь правильные выражения

Крокодил - ласковое и доброе животное.

У антилопы твердый панцирь.

Слон - самое легкое животное.

3.5. Кто лишний и почему?

Крокодил, слон антилопа. Белый медведь.

 

3.6. Вставьте пропущенные слова в предложения

Слова для вставок: слоны, слон, слониха, слоненок, слоновые.

На свободе … живут в джунглях. В Индии люди ездят на…. А у нас … можно увидеть только в зоопарке. Слава ходил в зоопарк и увидел в слоновнике большого и сильного... и….. со…..Слава любовался могучим и веселым маленьким …. Он подошел совсем близко к …. и увидел…. бивни. Дома Слава написал сказку о …

3.7. Проговаривайте:

Спит спокойно сытый слон,

Видит в стойле сладкий сон.

3.8. Выучите стихотворение:

Стало тихо, тихо, тихо.

Спит в углу моя слониха.

Двое маленьких слонят

 Спать давным-давно хотят

 

СЛЕДИТЬ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКОВ

 

ЛУНЕГОВ ИЛЬЯ

ВЫПОЛНИТЬ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ЗВУКА «Р».

1. Пальчиковая гимнастика.

Упр.” Грабли”(ладони на себя, пальцы переплетены)

Листья падают в саду,  я их граблями сгребу.

1.1. ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК «Р».

 

1.2. Замените последний звук на зв. “Р”. Запишите.

Сок-сор, вол -, ход-, сыч-, укол-, удав-, моток-, размен-

1.3. Придумайте и запишите по одному предложению с этими словами.

2. Проговаривайте скороговорки:

  • Три вороны на воротах, три сороки на пороге.
  • Ходит грач с грачихой черной в огороде на гряде.
  • Прыгают на языке скороговорки, как караси на сковородке.
  • На горке горько ревет Егорка.
  • На горе Арарат растет крупный виноград.
  • Все бобры добры для своих бобрят.

3. Проспрягайте выражение

Проговаривать скороговорки

(Я проговариваю скороговорки, ты, вы, он, она, они, мы)

4. Выучите стихотворение.

Ружье, заряженное пробкой,

Ерш подарил рыбешке робкой.

С тех пор драчливый черный рак

не затевает с нею драк.

 

 

ПАНИН САВЕЛИЙ

1. ВЫПОЛНИТЬ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ «С», «З»,«Ц».

2. Пальчиковая гимнастика.

Упр. “Птичка” (ладони повернуты к себе. Большие пальцы переплетены. Помахать ладошками)

 

 Пальчики- головка,  Крылышки- ладошка.

 

3. ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА «С». СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ ЗВУКА ЯЗЫК ПРИЖИМАЛСЯ ЗА НИЖНИЕ ЗУБЫ.

3.1. Замените звук в середине слова на звук “с”.

Лапка- ласка, ласочка. Марка- маска, масочка.

 

Байка-      Парта-          Сопка-               Качка-        Килька-

Мишка-    Лепка-           Дочки-

 

3.2 Проговорите предложения.

Коси, коса, пока не высохла роса. Десятый котёнок был полосатый. Поселилась лиса с лисятами в норе. Повёл гусак своих гусят на пруд. Сёма поймал усатого сома. Поросёнок захрюкал спросонок. Стоят деревья сонные, снегом занесённые. Схватил Симу гусёнок за носок. Лисица видит сыр, – лисицу сыр пленил. Как лодочка, гусыня плывёт по речке синей. У Сони косы, у Аси косички. Ася рассыпала бусы, и одна бусинка потерялась. Ситный хлеб очень сытный.

 

4. ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА «З». СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ ЗВУКА ЯЗЫК ПРИЖИМАЛСЯ ЗА НИЖНИЕ ЗУБЫ.

 4.1. Игра «Назови ласково»

Зайка- заинька, таз-, Зоя-, Лиза-, воз-, зуб-, зонт-, завод-.

4.2. Проспрягайте выражения:

- Забывать зонт на газоне

(Я забываю зонт на газоне, ты, он, она, мы, вы, они) 

Называть зайку заинькой

- Показывать Зое закат

4.3. Выучите стихотворение:

В звезде найдешь ты букву «З»

И в золоте, и в розе,

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в земле, в морозе.

5. ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА «Ц»СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ, БЫ ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ ЗВУКА ЯЗЫК ПРИЖИМАЛЧТОСЯ ЗА НИЖНИЕ

5.1 Измените предложения по образцу:

Саня умник, и Соня умница

 

Саня охотник, и Соня…      Саня писатель, и Соня…         Саня певец, и Соня…

Саня модник, и Соня…       Саня затейник, и Соня…          Саня воспитатель, и Соня…

Саня спутник, и Соня…      Саня садовник, и Соня…          Саня законодатель, и Соня…

 

4.2. Проговаривайте чистоговорки:

Цу-Цу-Цу- дайте денег продавцу     Цу-Цу-Цу- зову курицу                Ец-Ец-Ец- поет певец

Ец-Ец-Ец- хорошенький птенец       Ац-Ац-Ац- вот такой матрац

СЛЕДИТЬ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКОВ «С» «З» «Ц»!

ЧАКИЛЕВ ТИМОФЕЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: