2. УМЕТЬ РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ «З» И «Ж»
ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК «Л»
3.1. Пальчиковая гимнастика
Упр. “Слон”: (кисть округлена, пальцы вниз в щепотку средним пальцем делать движения вверх- вниз, как хоботом).
Головой кивает слон, Он слонихе шлет поклон
3.2. Подберите признаки к слону. Умный- глупый,большой- маленький,
Слабый- сильный, веселый- печальный, толстый- худой, голодный- сытый, ласковый- злой, тяжелый- легкий, молодой- пожилой
3.3. Посчитайте до 10
1 смелый слон, 2 смелых слона, молодая слониха, веселый слоненок, маленький слоник.
3.4. Исправьте предложения Запишите в тетрадь правильные выражения
Крокодил - ласковое и доброе животное.
У антилопы твердый панцирь.
Слон - самое легкое животное.
3.5. Кто лишний и почему?
Крокодил, слон антилопа. Белый медведь.
3.6. Вставьте пропущенные слова в предложения
Слова для вставок: слоны, слон, слониха, слоненок, слоновые.
На свободе … живут в джунглях. В Индии люди ездят на…. А у нас … можно увидеть только в зоопарке. Слава ходил в зоопарк и увидел в слоновнике большого и сильного... и….. со…..Слава любовался могучим и веселым маленьким …. Он подошел совсем близко к …. и увидел…. бивни. Дома Слава написал сказку о …
3.7. Проговаривайте:
Спит спокойно сытый слон,
Видит в стойле сладкий сон.
3.8. Выучите стихотворение:
Стало тихо, тихо, тихо.
Спит в углу моя слониха.
Двое маленьких слонят
Спать давным-давно хотят
СЛЕДИТЬ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКОВ
ЛУНЕГОВ ИЛЬЯ
ВЫПОЛНИТЬ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ЗВУКА «Р».
1. Пальчиковая гимнастика.
Упр.” Грабли”(ладони на себя, пальцы переплетены)
Листья падают в саду, я их граблями сгребу.
1.1. ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК «Р».
1.2. Замените последний звук на зв. “Р”. Запишите.
Сок-сор, вол -, ход-, сыч-, укол-, удав-, моток-, размен-
1.3. Придумайте и запишите по одному предложению с этими словами.
2. Проговаривайте скороговорки:
- Три вороны на воротах, три сороки на пороге.
- Ходит грач с грачихой черной в огороде на гряде.
- Прыгают на языке скороговорки, как караси на сковородке.
- На горке горько ревет Егорка.
- На горе Арарат растет крупный виноград.
- Все бобры добры для своих бобрят.
3. Проспрягайте выражение
Проговаривать скороговорки
(Я проговариваю скороговорки, ты, вы, он, она, они, мы)
4. Выучите стихотворение.
Ружье, заряженное пробкой,
Ерш подарил рыбешке робкой.
С тех пор драчливый черный рак
не затевает с нею драк.
ПАНИН САВЕЛИЙ
1. ВЫПОЛНИТЬ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ «С», «З»,«Ц».
2. Пальчиковая гимнастика.
Упр. “Птичка” (ладони повернуты к себе. Большие пальцы переплетены. Помахать ладошками)
Пальчики- головка, Крылышки- ладошка.
3. ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА «С». СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ ЗВУКА ЯЗЫК ПРИЖИМАЛСЯ ЗА НИЖНИЕ ЗУБЫ.
3.1. Замените звук в середине слова на звук “с”.
Лапка- ласка, ласочка. Марка- маска, масочка.
Байка- Парта- Сопка- Качка- Килька-
Мишка- Лепка- Дочки-
3.2 Проговорите предложения.
Коси, коса, пока не высохла роса. Десятый котёнок был полосатый. Поселилась лиса с лисятами в норе. Повёл гусак своих гусят на пруд. Сёма поймал усатого сома. Поросёнок захрюкал спросонок. Стоят деревья сонные, снегом занесённые. Схватил Симу гусёнок за носок. Лисица видит сыр, – лисицу сыр пленил. Как лодочка, гусыня плывёт по речке синей. У Сони косы, у Аси косички. Ася рассыпала бусы, и одна бусинка потерялась. Ситный хлеб очень сытный.
4. ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА «З». СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ ЗВУКА ЯЗЫК ПРИЖИМАЛСЯ ЗА НИЖНИЕ ЗУБЫ.
4.1. Игра «Назови ласково»
Зайка- заинька, таз-, Зоя-, Лиза-, воз-, зуб-, зонт-, завод-.
4.2. Проспрягайте выражения:
- Забывать зонт на газоне
(Я забываю зонт на газоне, ты, он, она, мы, вы, они)
Называть зайку заинькой
- Показывать Зое закат
4.3. Выучите стихотворение:
В звезде найдешь ты букву «З»
И в золоте, и в розе,
В земле, в алмазе, в бирюзе,
В заре, в земле, в морозе.
5. ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА «Ц»СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ, БЫ ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ ЗВУКА ЯЗЫК ПРИЖИМАЛЧТОСЯ ЗА НИЖНИЕ
5.1 Измените предложения по образцу:
Саня умник, и Соня умница
Саня охотник, и Соня… Саня писатель, и Соня… Саня певец, и Соня…
Саня модник, и Соня… Саня затейник, и Соня… Саня воспитатель, и Соня…
Саня спутник, и Соня… Саня садовник, и Соня… Саня законодатель, и Соня…
4.2. Проговаривайте чистоговорки:
Цу-Цу-Цу- дайте денег продавцу Цу-Цу-Цу- зову курицу Ец-Ец-Ец- поет певец
Ец-Ец-Ец- хорошенький птенец Ац-Ац-Ац- вот такой матрац
СЛЕДИТЬ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКОВ «С» «З» «Ц»!
ЧАКИЛЕВ ТИМОФЕЙ