Выполнять артикуляционную гимнастику для звука «Р»

Рекомендации

Для родителей подготовительной группы «Светлячки»

Уважаемы родители, на этой страничке Вам будут предложены рекомендации для занятий с детьми дома для закрепления знаний, полученных на занятиях логопеда.

Перед каждым занятием необходимо выполнять артикуляционную гимнастику для язычка.

ЗВУКИ «Р», «РЬ»

 

 

ЗВУКИ «Л», «ЛЬ»

ЗВУКИ «С», «СЬ»

 

ЗВУКИ «Ш», «Ж»

 

          2.05 2020              Елисеев Павел

Продолжать ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКов «Р», «РЬ».

1. Арт. гимнастика.

2.  Пальчиковая гимнастика

Упр. “ Петушок”: ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные растопырены вверх.

Петушок стоит весь яркий гребешок он чистит лапкой

3. Придумайте продукты питания, в которых есть зв.”Р”

Молочные-

Мясные-

Кондитерские-

 

4. Запишите в тетрадь. Разберите, где слышится зв. “Р” в начале слова, в середине, конце. Что лишнее и почему?

 

Кефир, простокваша, ряженка, окорок. (окорок) Потому что окорок - мясной продукт, а остальные- молочные.

 

5. Запишите по образцу во мн. числе

Жир- жиры, сыр-, окорок-, пирожное-, йогурт-, сарделька-.

По образцу

Фасоль- фасолина, горох-, виноград-, картофель-, макароны-, мармелад-, рыба-

Подскажите словечко.  Выучите стихотворение:

И в столовой, и на кухне

В ресторане и везде

Если варят, то в кастрюле.

Жарят на …….(сковороде)

6. Определите, какой по порядку стоит зв. “Р” в словах

Торт, край, рыба, острый.

Запишите предложения с этими словами.

7. Проговаривайте скороговорки

  • Хорош пирожок, внутри творожок.
  • Если бы да кабы, во рту бы выросли грибы.

И был бы не рот, а целый огород.

  • Мамаша давала Ромаше сыворотку из- под простокваши.
  • Кашевар кашу варил, подваривал да недоваривал.

 

ПУТИЛОВА ВЕРОНИКА

Продолжать ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК «Р».

1. Арт. гимнастика.

2. Пальчиковая гимнастика

Упр. “ Человечки”(движения указательного и среднего пальцев обеих рук по поверхности стола от себя к краю)

Побежали вдоль реки дети наперегонки

3. Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки. Выучите загадки.

а) Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву     (Груша)

б) Есть крылья, а не птица

Ног нет, а не догонишь. (Рыба)

в) Не зверь, не птица,

А нос как спица    (Комар)

г) Голова на ножке,

В голове горошки (Горох)

д) Ростом мал и пузат,

А заговорит-

100 крикливых ребят

сразу заглушит.  (барабан)

4. Игра “ Отгадай слова”. Определите, какое слово задумано по первому звуку

Работа              Корова                Забота

Облако             Рот                       Ананас

Зайчик              Угол                    Баран

Астра                Галя                    Озеро

                                                                 Робот

5. Назовите полученные слова ласково

Роза-, круг-, забор-,

6. Образуйте от действий признаки. Запишите в тетрадь.

Журчит ручей- журчащий ручей

Сверкает-, играет-, гремит-, грохочет-, устрашает-, громыхает-.

7. Выучите стихотворение

С горы бежит ручей проворный,

В лесу не молкнет птичий гам.

И гам лесной, и шум нагорный-

Все вторит весело громам.

 

         2.05.2020.              НАДЫМОВ ТИМОФЕЙ

 

Продолжать ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК «Р», продолжать  СЛЕДИТЬ ЗА РАСКАТИСТЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА.

1. Арт. гимнастика.

2. Пальчиковая гимнастика.

Упр. “Собака” (правая ладонь на ребро. Большой палец вверх. Указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец вверх-вниз.)

У собаки острый носик, есть и ушки, есть и хвостик.

3. Проговаривайте чистоговорку:

Ра-ра-ра- на дворе у нас гора.

Ру-ру-ру- собирайте детвору

Ры-ры-ры- покатаемся с горы.

Ра-ра-ра- очень рада детвора

Рю-рю-рю- как я много говорю!

Ри-ри-ри- от зари и до зари.

Ре-ре-ре- о горе и о норе

Ре-ре-ре- про ребят и про зверье

Ря-ря-ря- про озера и моря

Рю-рю-рю- говорю и говорю!

Ря-ря-ря- обо всем, но, видно, зря!

4. Подберите по 3 предмета к признакам. Запишите в тетрадь.

Вареный             Вареная                  Вареное

Что может быть?

1. Рис                   1.                            1.

2.                          2.                            2.

3.                          3.                            3.

Придумайте по одному предложению с этими словами и запишите их в тетрадь.

5. Игра” Путаница” Скажите правильно, поставьте слова в нужном порядке      

Огород, горох, на, вырос-

Бахча, арбузы, спеют, на-

Роща, вороны, в, каркают-

Рома, карман, у, на, оторвался, куртка-

Рая, парта, за, сидеть-

Ира,. марка, конверт, на. наклеивает-

 

ВАВИЛИН КИРИЛЛ

ПРОДОЛЖАТЬ ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК «Л».

1. Арт.гимнастика

2. Пальчиковая гимнастика.

Упр.”Дерево”: прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены, шевелить ими.

3. Запомните и повторите слова.

Акула-белуга-улыбка-болото

(взрослый 4 раза меняет порядок слов)

4. Скажите наоборот. Слова должны быть со зв. ”Л”, запишите в тетрадь

Тёмный - светлый

Чёрный -

Холодный -

Пасмурный -

Лёгкий -

5. Составьте с этими словами предложения. Запишите в тетрадь.

6. Измените предложения по образцу.

 Галка хочет пить - Галка хотела пить

Галка скачет возле кувшина - Галка скакала возле кувшина.

Галка кидает камешки в кувшин -

Вода поднимается всё выше -

Галка пьёт воду -

Галка напьется воды -

7. Перескажите рассказ. Придумайте к нему название. Запишите.

Хотела галка пить. Увидела, стоит кувшин с водой. А вода в нем была на самом дне. Галка скакала, скакала- все без толку. Никак не смогла галка достать воду. И стала галка кидать в кувшин камешки. Кидала, кидала и накидала столько, что вода поднялась и галка смогла напиться. Какая умная галка!

8. Выучите стихотворение

Не жалела мама мыла,

Мама милу мылом мыла.

Что ты плачешь, наша Мила?

Я выплакиваю мыло

                      

НИКИТИН АНДРЕЙ

ПРОДОЛЖАТЬ   ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ  ПРАВИЛЬНО  ПРОИЗНОСИТЬ  ЗВУКИ «Р, РЬ».

  1. Арт. гимнастика.
  2. Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок, кто его открыть бы мог?

(ладошки прижаты друг к другу, пальцы переплетены)

  1. Проговаривайте чистоговорки

Ря-ря-ря- далекие моря

Ра-ра-ра- высокая гора

Ри-ри-ри- горят фонари

Рю-рю-рю- репу я варю

Ру-ру-ру- коза грызет кору

Ры-ры-ры- летят комары

Ро-ро-ро- у меня перо

Ор-ор-ор- у ромы топор

Арка-арка-у Юры марка

4. Подберите в тексте родственные слова к слову “круг”. Запишите и проговорите их.

Дети сели в кружок. Снег в воздухе кружится. На экваторе круглый год жара. Числа округляют. В нашем округе много детских садов. Вокруг цветут цветы. Школьники измеряют окружности.

5. Игра “ Путаница”. Скажите правильно. Запишите.

Краска, Рая, помидор, красная, раскрасить.-

Акробат, цирк, арена, выступать, на-

Мама, кроссовки, купила, Рома, новые-

Овраг, крапива, расти, много, в-

Крот, ворота, двор, наш, у, роет, земля-

6. Отгадайте и выучите загадку:

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот раскроет рот. (экскаватор)

Сколько слогов в этом слове?

МОКРУШИНА ЮЛИЯ

1. ПРОДОЛЖАТЬ ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК «Р»

2. Арт. гимнастика.

3. Пальчиковая гимнастика: п окатать между ладонями что-то круглое: грецкий орех, шарик)

4. Проговаривайте предложения со зв. “Р”

Федор метет двор. Егор чистит ковер. В корзине арбузы. На парте книги и тетради. Офицер в форме. На стене картина. В комнате яркий абажур. Зимой в парке горка. Насыпь сахар в кефир. На марке наш герб: двуглавый орел. У Германа мама доктор. Федор надевает куртку. В сумке огурцы и помидоры. Мурка за мышкой, а мышка в норку. На ферме пожар. Егор идет на дежурство. Захарка дергает за шнур. Федор натер паркет. Мама дает Егорке шар. Зернистый снег темнеет в марте. На опушке порхают яркие бабочки.

5. Назовите ласково

Трубка - трубочка, карта -, куры -, морковь -, рыжий -, перо -, крыло -, красный -, двор -,борщ-, брат-, гриб-, утро-, корзина.

6. Ответьте на вопросы полным предложением

Кто летает на самолете и управляет им?

Кто плавает на морских кораблях?

Кто охраняет границы нашей Родины?

Кто работает на заводах?

Кто работает на тракторе?

Кто продает игрушки в магазине?

7. Выучите стихотворение

На картонке 3 картинки

На одной картинке кот,

На другой картинке крынка,

А на третьей на картинке

хитрый кот из красной крынки

молоко лакает- пьет

 

СЛЕДИТЬ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКА «Р».!!

 

                         2.05.2020    ПЕТРОВ ТИМУР

ВЫПОЛНЯТЬ АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ЗВУКА «Р».

ПОСТАНОВКА ЗВУКА «Р»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13002923426060688152&text=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0%20%D1%80&path=wizard&parent-reqid=1588613451230790-1839404271849981208200247-production-app-host-vla-web-yp-273&redircnt=1588613549.1

3. ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ  НЕ ПУТАТЬ ЗВУКИ «З» И «Ж»

 

 

4. АВТОМАТИЗИРОВАТЬ ЗВУК «Л».

ЗАДАНИЯ:    - Найти картинки со звуком «Л»; - НАЗВАТЬ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ (В НАЧАЛЕ, В СЕРЕДИНЕ, В КОНЦЕ);  - ПРИДУМАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

 

СЛЕДИТЬ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКОВ!

          2.05.2020.               ХОРОШЕВ РОМАН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: