Артикуляционная гимнастика для звуков «Р», «РЬ»

ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУКИ «Р», «РЬ».

3. Пальчиковая гимнастика.

Упр. “Засолка капусты” (выполняем соответствующие движения)

Мы капусту рубим,                   

Мы морковку трем,                 

Мы капусту солим,                  

Мы капусту мнем.

4. ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУКИ «Р», «РЬ».,

Ар-ар-ар- кипит наш самовар

Ор-ор-ор- созрел красный помидор

Ир-ир-ир- мой папа командир

Арь-арь- на стене висит фонарь

Ра-ра-ра- у мышки есть нора

Ре-ре-ре- носим воду мы в ведре

4.1 Подберите синонимы (одинаковые по смыслу слова). Запишите.

Красивый - прекрасный, симпатичный, привлекательный.

Храбрый-

Огромный-

Быстрый-

4.2. Подберите к ним предметы на зв. Р

Что может быть красивым? храбрым? огромным? быстрым? Запишите.

4.3. Придумайте и запишите рассказ, используя слова из задания 3. Перескажите его.

4.4. Выучите стихотворение

Воробышек. Воробей,

Ты не бойся. Не робей.

Прыгай с ветки сюда,

Дам я вкусного зерна.

4.5. Перескажите рассказ

Рыбаки и гуси.

Рома и Шура были на реке у моста. Рома удил рыбу, а Шура ловил раков. У Ромы было уже много рыбы, а у Шуры мало раков. Пришли к мосту гуси и стали кричать. Рыба ушла на дно, а раки - в норы.

                                                                                

 

        2.05.2020    МЯСНИКОВА КСЕНИЯ

1. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЗВУКОВ «Р», «РЬ».

2. Пальчиковая гимнастика.

Упр. “Цветок” (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)

Вырос высокий цветок на поляне утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмичные движения пальцев вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки (Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

3. ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУКИ «Р».

3.1. Проговаривайте чистоговорки:

Ра-ра-ра- начинается игра

Ры-ры-ры- у мальчика шары

Ро-ро-ро- у нас новое ведро

Ру-ру-ру- продолжаем мы игру

Ре-ре-ре- стоит дом на горе

Ри-ри-ри- на ветках снегири

3.2. Подберите антонимы(слова с противоположным значением).Запишите в тетрадь. Проговорите парами.

Радость-грусть, храбрость-, злость-, одеваться-, укрыться-, сладко-, молодой-.

3.3. Добавьте к слогу “Ро” один звук Какие слова получились? Запишите в тетрадь.

 

РО -----------             М, К, В, Т, Й, Г.                

  Составьте с этими словами предложения. Запишите в тетрадь.

3.4. Перескажите рассказ.

Храбрый дрозд

Один раз Пушок увидел на дереве гнездо. В гнезде пищали птенцы. Кот полез на дерево. Он был уже у гнезда, как прилетел старый дрозд, Дрозд стал клевать кота в морду. Кот испугался и удрал.

 

Следить за правильным произношением звуков «Р» и «РЬ»!

 

ЧЕТИНА ЯРОСЛАВА

1. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЗВУКА «Л».

2.  Дыхательная гимнастика (глубокий медленный вдох –резкий короткий выдох) 

3. Пальчиковая гимнастика.

Упр.”Крокодил”

По реке плывет бревно, ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, нос откусит крокодил!

(ладонь вперед горизонтально, большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты и прижаты)

4. ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК «Л». СЛЕДИТЬ ЗА ПРАВИЛЬНОЙ

АРТИКУЛЯЦИЕЙ: ГУБЫ УЛЫБАЮТСЯ, ЯЗЫК ПРИЖИМАЕТСЯ К ВЕРХНИМ ЗУБАМ.

4.1. Вставьте соответствующие слова в предложения

 (бал, гол, осел, пил, пел, стул, мел, козел, стол, мул)

Катя идет на …

Саня забивает …

По степи шагает …

Павел ….кофе.

Денис …песню.

Павел сел на …

На доске лежит …

С козленком гулял …

Петя вымыл …

Водит сено сильный …

4.2. Проспрягать выражение

погладить осла

(я поглажу осла. ты погладишь осла. он…, мы…, вы….они…)

4.3. Выучите скороговорку

Ослик был ужасно зол,

Он узнал, что он осел.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: