Переговоры можно считать завершенными, если тщательно и ответственно проанализированы их результаты, когда приняты необходимые меры для их реализации; сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров:
Анализ итогов переговоров преследует следующие цели:
1. Сравнение целей переговоров с их результатами;
2. Определение мер и действий, вытекающих из результатов переговоров;
3. Деловые, личные и организационные выводы для будущих переговоров или продолжения проводившихся.
Анализ итогов деловых переговоров должен проходить по следующим трем направлениям:
1. Анализ сразу по завершении переговоров. Такой анализ; помогает оценить ход и результаты переговоров, обменяться впечатлениями и определить первоочередные мероприятия, связанные с итогами переговоров (назначить исполнителей и определить сроки выполнения достигнутого соглашения);
2. Анализ на высшем уровне руководства организацией. Такой анализ результатов переговоров имеет следующие цели:
· обсуждение отчета о результатах переговоров и выяснение отклонения от ранее установленных директив;
· оценка информации об уже принятых мерах и ответственности; определение обоснованности предложений, связанных с продолжением переговоров;
· получение дополнительной информации о партнере по переговорам;
3. Индивидуальный анализ деловых переговоров – это выяснение ответственного отношения каждого участника к своим задачам и организации в целом. Это критический самоанализ в смысле контроля и извлечения уроков из переговоров.
В процессе индивидуального анализа можно получить ответы на следующие вопросы:
· Правильно ли были определены интересы и мотивы партнера по переговорам?
· Соответствовала ли подготовка к переговорам реальным условиям, сложившейся ситуации требованиям?
· Насколько правильно определены аргументы или предложения о компромиссе? как повысить действенность аргументации в содержательном и методическом плане?
· Что определило результат переговоров?
· Как исключить в будущем негативные нюансы в процедуре проведения переговоров?
· Кто и что должен делать, чтобы повысить эффективность переговоров?
Получение объективного и полного ответа на последний вопрос, будет играть решающее значение для будущности организации.
Условия эффективности переговоров. Предпосылки успешности деловых переговоров затрагивают ряд как объективных, так и субъективных факторов и условий. Прежде всего, партнеры по переговорам должны выполнить следующие условия:
· обе стороны должны иметь интерес к предмету переговоров;
· они должны иметь достаточные полномочия в принятии окончательных решений (соответствующее право на ведение переговоров);
· партнеры должны иметь достаточную компетентность, необходимые знания в отношении предмета переговоров;
· уметь максимально полно учитывать субъективные и объективные интересы другой стороны и идти на компромиссы;
· партнеры по переговорам должны в определенной мере доверять друг другу.
Для обеспечения эффективности переговоров следует соблюдать определенные правила.
1. Основное правило состоит в том, чтобы обе стороны пришли к убеждению, что они что-то выиграли в результате переговоров.
2. Самое главное на переговорах – это партнер. Его нужно убедить в принятии предложения. На него надо ориентировать весь ход переговоров, всю аргументацию.
3. Переговоры – это сотрудничество. Любое сотрудничество должно иметь общую базу, поэтому важно найти общий знаменатель" для различных интересов партнеров.
4. Редкие переговоры проходят без проблем, поэтому важна склонность к компромиссу.
5. Любые переговоры должны быть диалогом, поэтому важно уметь задать правильно вопрос и уметь выслушать партнера.
6. Позитивные результаты переговоров следует рассматривать как естественное их завершение, поэтому в заключение необходимо остановиться на содержании договора, в котором нашли отражение все интересы партнеров.
7. Переговоры считаются завершенными, если их результаты подверглись тщательному анализу, на основе которого сделаны соответствующие выводы.
Обобщая сказанное, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что важнейшими предпосылками успешного проведения переговоров является хорошая подготовка концентрация на предмете ориентированное на решение проблемы мышления стремление выработать общую позицию учет личностных качеств партнера реализм соблюдение интересов гибкость и т. д.
ЛЕКЦИЯ
Мотивация и стимулирование персонала в организации
План
1. Теории мотивации
2. Виды стимулирования персонала в организации
Лекция Организация и самоорганизация
План
1. Организация как система, организационные отношения
2. Общие понятия систем. Классификация
3. Регламентация и самоорганизация в процессе управления
4. Виды самоорганизации
5. Основные элементы самоуправления
6. Основные элементы самоорганизации
7. Схемы коммуникаций при самоорганизации
Организационные системы