Анализ итогов деловых переговоров

 

Переговоры мож­но считать завершенными, если тщательно и ответственно проанализированы их результаты, когда приняты необхо­димые меры для их реализации; сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров:

Анализ итогов переговоров преследует следующие цели:

1. Сравнение целей переговоров с их результатами;

2. Определение мер и действий, вытекающих из результа­тов переговоров;

3. Деловые, личные и организационные выводы для буду­щих переговоров или продолжения проводившихся.

 

Анализ итогов деловых переговоров должен проходить по следующим трем направлениям:  

1. Анализ сразу по завершении переговоров. Такой анализ; помогает оценить ход и результаты переговоров, обменяться впечатлениями и определить первоочередные мероприятия, связанные с итогами переговоров (назначить исполнителей и определить сроки выполнения достигнутого соглашения); 

2. Анализ на высшем уровне руководства организа­цией. Такой анализ результатов переговоров имеет сле­дующие цели: 

· обсуждение отчета о результатах переговоров и выясне­ние отклонения от ранее установленных директив;

· оценка информации об уже принятых мерах и ответственности; определение обоснованности предложений, связанных с продолжением переговоров;

· получение дополнительной информации о партнере по переговорам;  

 

3. Индивидуальный анализ деловых переговоров – это выяснение ответственного отношения каждого участника к своим задачам и организации в целом. Это критический самоанализ в смысле контроля и извлечения уроков из переговоров.

 

В процессе индивидуального анализа можно получить ответы на следующие вопросы:

· Правильно ли были определены интересы и мотивы партнера по переговорам?

· Соответствовала ли подготовка к переговорам реальным условиям, сложившейся ситуации требованиям?

· Насколько правильно определены аргументы или пред­ложения о компромиссе? как повысить действенность ар­гументации в содержательном и методическом плане?

· Что определило результат переговоров?

· Как исключить в будущем негативные нюансы в процедуре проведения переговоров?    

· Кто и что должен делать, чтобы повысить эффектив­ность переговоров?

Получение объективного и полного ответа на последний вопрос, будет играть решающее значение для будущности организации.     

Условия эффективности переговоров. Предпосылки успешности деловых переговоров затрагивают ряд как объ­ективных, так и субъективных факторов и условий. Прежде всего, партнеры по переговорам должны выполнить следу­ющие условия:

· обе стороны должны иметь интерес к предмету перего­воров;           

· они должны иметь достаточные полномочия в принятии окончательных решений (соответствующее право на веде­ние переговоров);  

· партнеры должны иметь достаточную компетентность, необходимые знания в отношении предмета переговоров;

· уметь максимально полно учитывать субъективные и объ­ективные интересы другой стороны и идти на компромиссы;

· партнеры по переговорам должны в определенной мере доверять друг другу.

Для обеспечения эффективности переговоров следует соблюдать определенные правила.

1. Основное правило состоит в том, чтобы обе стороны пришли к убеждению, что они что-то выиграли в результате переговоров. 

2. Самое главное на переговорах – это партнер. Его нужно убедить в принятии предложения. На него надо ориентировать весь ход переговоров, всю аргументацию.

3. Переговоры – это сотрудничество. Любое сотрудничество должно иметь общую базу, поэтому важно найти общий знаменатель" для различных интересов партнеров.

4. Редкие переговоры проходят без проблем, поэтому важ­на склонность к компромиссу.

5. Любые переговоры должны быть диалогом, поэтому важно уметь задать правильно вопрос и уметь выслушать партнера.

6. Позитивные результаты переговоров следует рассматри­вать как естественное их завершение, поэтому в заключение необходимо остановиться на содержании договора, в кото­ром нашли отражение все интересы партнеров.

7. Переговоры считаются завершенными, если их резуль­таты подверглись тщательному анализу, на основе которого сделаны соответствующие выводы.

                  

Обобщая сказанное, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что важнейшими предпосылками успешного проведения переговоров является хорошая подготовка концентрация на предмете ориентированное на решение проблемы мышления стремление выработать общую позицию учет личностных качеств партнера реализм соблюдение интересов гибкость и т. д.

 

ЛЕКЦИЯ

Мотивация и стимулирование персонала в организации

План

1. Теории мотивации

2. Виды стимулирования персонала в организации

 

Лекция       Организация и самоорганизация

             

План

 

1. Организация как система, организационные отношения              

2. Общие понятия систем. Классификация                                         

3. Регламентация и самоорганизация в процессе управления         

4. Виды самоорганизации                                                                    

5. Основные элементы самоуправления                                             

6. Основные элементы самоорганизации                                           

7. Схемы коммуникаций при самоорганизации                                    

 

Организационные системы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: