Стратегия той или иной деятельности – это постановка и разработка программы действий для достижения главной цели.
Тактика – это набор конкретных действий из намеченной стратегической программы, которые совершаются в определенном порядке и в определенные сроки для достижения промежуточных целей или решения поэтапных задач.
В соответствии с выбранной стратегией организация предпринимает тактические действия, зависящие от намеченных сроков, условий и возможности фирмы и реализующих совокупность средств и приемов решения конкретных задач. Тактические действия оговариваются и утверждаются в планах.
Специалисты советуют:
· Планировать встречи, телефонные звонки, другие мероприятия.
· Установить очередность дел по важности.
· Немедленно записать данные о партнерах по общению при возникновении новых деловых контактов.
· Быть надежным и пунктуальным.
· Делать необходимые записи, не откладывая.
· Использовать оргтехнику для облегчения планирования и выполнения намеченных планов.
|
|
Реализация деловых контактов
Характеристика переговоров
На каждом этапе переговорного процесса партнеры должны оценивать специфические параметры этой коммуникативной ситуации: «жесткие» или «мягкие» переговоры: позиции и интересы сторон, требующие защиты с использованием определенных подходов, методов, тактических действий; умение спорить и уходить от спора, задавать вопросы и уходить от них.
Множество выгодных сделок срывается (особенно в международных контактах) из-за неумения одной из сторон квалифицированно вести переговоры. Деловым людям, желающим отстоять свои позиции и интересы непосредственно в переговорах, кроме знания самого предмета переговоров, т.е. их содержательной стороны, необходимо умение пользоваться этикетными и речевыми средствами, придерживаясь следующих правил:
1. Воплощать стратегические программы деловых контактов в конкретных планах подготовки переговоров.
2. Гибко использовать аргументы и доказательства.
3. Распознавать и учитывать приоритеты и интересы других сторон.
4. Тактично и принципиально спорить, уходить от конфликтов, не теряя при этом своих позиций.
5. Этично вести себя в деловом взаимодействии.
6. Продуктивно слушать, что способствует уточнению позиции и принятию продуманных решений.
В зависимости от предмета обсуждения переговоры могут выполнять и другие важные для деловых контактов функции:
1) Информационную функцию (если стороны заинтересованы только в обмене точками зрения в процессе предварительных переговоров).
2) Коммуникативную функцию (если разговор идет о налаживании новых контактов, связей, отношений).
3) Функция контроля и координации действий (если переговоры ведутся между партнерами, уже имеющие деловые контакты и лишь уточняющими средства выполнения ранее достигнутых соглашений).
4) Регулятивную функцию (если необходимо вовремя разрешить возникающий конфликт, прекратить споры или даже уйти от немедленного решения вопроса).