Глава II Формирование взглядов Джерарда Уэя и остальных участников группы

“Welcome to our cave, where the sun never went” [31]

Mikey Way [32]

Рассуждая о том, почему творчество My Chemical Romance приняло именно такие формы, какие оно приняло, и откуда берет свое начало каждая деталь концепций, созданных группой для их альбомов, следует разобраться в том, как именно происходило формирование интересов и личностей участников коллектива.

Для глубокого понимания природы их деятельности сами музыканты считают очень важным понять, какова была их жизнь в период взросления, где они жили и чем увлекались.

Белльвилль – это маленький город, населенный в основном людьми рабочего класса. Обрел небольшую известностьблагодаря переодическому появлению в кинематографе («Клан Сопрано», музыкальный фильм «Джерси бойз»). Несмотря на оказанное Белльвиллю работникамикинематографа внимание, город представляет из себя нечто малопривлекательное. «Мы с Майки не особо могли играть на свежем воздухе, и приблизительно такая же история была у всех остальных, потому что было это было слишком…опасно»[33], вспоминает Джерард об их с братом детстве. Гитарист группы, Рэй Торо, подтверждает его слова: «Наши родители не отпускали нас гулять на улицу после определенного времени суток, потому что, скажем, за неделю до того, в местном парке[34] нашли несколько трупов, а дети ходят туда поиграть»[35].

Участники группы так же упоминают о перестрелках, драках и прочих приступлениях, которые стали для Белльвилля обыденным делом. Из-за отсутствия возможности проводить много времени на улице со своими сверстниками, большинство детей были вынуждены сидеть дома и придумывать более безопасные для себя занятия. Так, подрастающие музыканты стали увлекаться компьютерными играми[36], комиксами, и, по словам Джерарда, впринципе занимались тем, что придумывали себе свои собственные миры. «Мы практически жили у себя в голове»[37], говорит фронтмен группы. Поскольку семьи жили очень скромно, дома было мало места для активности.

Еще одним важным фактом является то, что в семье братьев Уэй, по большому счету, отсутствовали предпосылки к тому, чтобы Джерард и Майки стали музыкантами[38]. Никто в их семье не занимался музыкой профессионально, дома не было коллекций пластинок, не было радио. Увлечение музыкой у их родителей сводилось к периодическому посещению концертов того же Брюса Спрингстина, о котором уже упоминалось в этой работе.

И, хотя, некоторую любовь к рок-н-роллу Джерард Уэй почувствовал именно благодаря посещению одного из концертов Спрингстина, на который его отвела его мать, Донна Уэй, это был комплекс побочных факторов и увлечений, что повлияли на формирование у Джерарда своего вкуса и подхода к искусству.

Семья не могла привить братьям ни каких-либо конкретных музыкальных вкусов, ни, к сожалению, навыков. Единственной, кто имел маломальское отношение к музыке была бабушка Елена Ли Раш. Она играла на фортепиано и имела идеальный слух. Она поощрала любые творческие увлечения ее внуков, и именно она, услышав, что Джерард умеет петь, посоветовала ему развивать этот талант.

Зато увлечение Донны фильмами ужасов повлияло и на ее сыновей, ведь будучи вынужденными проводить большое колличество времени взаперти, они часто смотрели фильмы вместе с матерью. Так же, она увлекалась фарфоровыми куклами. В интервью для журнала Kerrang! Джерард вспоминает: «мне нужно было пробраться через эту комнату с куклами, чтобы попасть в свою спальню. Тогда я затаивал дыхание и молнией бежал до своей двери – настолько я боялся этих дурацких кукол»[39].

Одним из таких факторов так же являлось воспитание в католической семье. Анализируя свое прошлое Джерард, к примеру, отмечал, что воспитание, основанное на догмах католического христианства, в какой-то момент вылилось в некую форму протеста, которая выражалась в проявлении интереса к оккультизму, черной магии, темным аспектам религии: «Я вырос ребенком, одержимым раздумьями о смерти. Я ее боялся, но отвернуться от нее не мог. Когда тебя воспитывают в католической семье, ты в полной уверенности, что ты отправишься в Ад. Тебе говорят, что ты попадешь либо в Рай либо в Ад. Скорее, в Ад, конечно, так как мы делали все, за что туда попадают - ругались матом и все такое»[40].

В целом, за счет того, что детство двух основных членов My Chemical Romance проходило довольно закрыто, братья общались больше между собой, чем с другими детьми в школе. Джерард увлекся рисованием и комиксами, он предпочитал проводить время наедине со своим воображением. В школе их не задирали, но, по большому счету, не обращали даже малейшего внимания. В подростковом возрасте это было в обьяснимой степени обидно. Несмотря на то, что активно общаться со своими сверстникми Джерард не мог и не хотел, он, все же, по его собственным словам, «фантазировал на тему мести» всем, кто его игнорировал, но этим все ограничивалось, все находило выход через его воображение: на бумагу, в его рисунки, и, с появлением группы – в музыку.

Изучая процесс становления Джерарда Артура Уэя как творческой личности, можно обнаружить безграничное количество свидетельств и обьяснений тому, почему, в конечном итоге, его творчество изобилует зачастую темными, устрашающими образами. Как обьясняет сам лидер группы, “я нашел свою нишу в том, что стал очарован такими вещами как уродство, насилие, трагедия. Я стал находить эти вещи смешными и видеть в них иронию»[41].

Синтез его художественного таланта и своеобразия воображения и музыкальных способностей остальных участников группы (Майки Уэй, бас; Фрэнк Айеро, гитара; Рэй Торо, гитара; Мэтт Пеллисье, ударные) был упрощен тем фактом, что все участники жили, росли и воспитывались в похожих условиях. Их интересы, система ценностей и отношение к окружающей действительности во многом совпадали, что благоприятно влияло на их творческий союз и на выходе давало яростную, наполненную яркими четкими провокационными образами, но при этом, странным образом трогательную и располагающую к себе музыку. Обьяснение этому автор данного реферата находит в том, каким смыслом изначально наделяли создатели My Chemical Romance сам факт появления и деятельности этой группы: они хотели делать что-то значимое и чем-то помогать людям, быть своеобразной поддержкой.

Музыканты обьясняют свой крепкий контакт с публикой так: «Мы победа для маленьких людей. Да, у нас сейчас есть успех и качество нашей жизни улучшилось, у нас есть диск с нашим названием на обложке, и у нас есть видеоклипы и тому подобное. Но мы отбросы. Было время, когда все, что у нас было – это мы друг у друга. Мы, возможно, нравимся людям сами по себе, но на самом деле они видят в нас себя»[42].

Своей главной задачей группа считает «спасение человеческих жизней». «Возможно, это звучит по мать-Терезовски или слишком пафосно”, - разъясняют музыканты, «но это действительно так. Это действительно очень помогает. Это работает, мы видели своими глазами, как это происходит»[43].

Подытоживая все вышесказанное, стоит отметить, что на данном этапе мы располагаем достаточной информационной базой для дальнейшего погружения в само творчество группы My Chemical Romance. В последующих частях автор постарается наглядно показать своеобразие их деятельности на примере разборов концепций альбомов группы и отдельных музыкальных произведений.

Х           Х

Х

 

“We're all friends”.

Alex Saavedra [44]

Нью Джерси, кажется, всегда, удивительным образом, был плодовитой почвой для восхождения талантливых музыкантов. Джон Бон Джови, Брюс Спрингстин – стали классиками ХХ века. В начале двухтысячных к ним присоединятся и My Chemical Romance, как представители целого движения новых групп-современников. В статьях газеты New York Times за 2005 год можно найти информацию о появлении большого числа молодых рок-групп, которые быстро находили своего слушателя и прочно закреплялись в чартах и на американском МТВ: «эти группы обьединяет звучание (драйвовое, но с налетом одиночества и тоски), жизненная позиция (жизнь-тяжелая штука, чувак!), и история (все они начинали с концертов в одиних и тех же подвалах)»[45].

Такие группы как Thursday, New London Fire, The Used, Jimmie Eat World (и так далее), все оказались под влиянием похожей окружающей среды и похожей музыки. Как стало ясно из информации, собранной в предыдущих частях работы, жизнь среднестатистического молодого человека, более-менее увлекающегося музыкой, часто приводила к увлечению безрадостными аспектами жизни, нуждой в сублимации собственного, не слишком насыщенного радостными событиями существования, в творчество. Конечно же, творчество всех вышеперечисленных, и им подобных, коллективов, в конечном итоге, обретало свой почерк, но, тем не менее, общие тенденции, так или иначе, прослеживаются.  

Музыкальные ориентиры молодых рок-групп из Нью Джерси начала двухтысячных сильно перекликались. Одними из наиболее сильно повлиявших на многих музыкантов того периода персонажами являлись The Misfits, группа, к настоящему моменту ставшая классикой панк-рока. Конечно, те, кто вырос в Нью-Джерси, не могут отрицать того факта, что на них оказали влияние The Misfits, не важно, осознанное было это влияние или нет.

И нельзя отрицать сам факт их влияния, даже если вы не живете в штатах, не говоря уже о Джерси.

«Словно есть некая сила, которая причисляет тебя к ним”, - говорит Фрэнк Айеро. «Это легендарная группа. Когда ты вырос в Джерси, особенно там, где вырос я – в Белльвилле, мы жили прямо через улицу от Lodi, (средняя школа Lodi до сих пор работает), и увидеть старые снимки футбольной команды, и увидеть среди них Дойля и Джерри. Они были местными героями”[46].

Рэй Торо, в свою очередь отмечал большое влияние Iron Maiden, Led Zeppelin и Queen. Для фронтмена группы, Джерарда, основными ориентирами стали так же The Misfits и Iron Maiden, но к ним, в том числе, добавились The Smiths и Morrissey, Thursday и Black Flag. Последние, по словам артиста, стали еще одной причиной его заинтересованности в концепции мести. Это пристрастие найдет развернутое выражение во втором студийном альбоме группы[47].

Майки Уэй, будучи большим поклонником группы Smashing Pumpkins, и более социально активным, чем его старший брат, постоянно посещал концерты его любимой группы, знакомился с разными людьми. Так, в определенный момент он познакомился с основателем лейбла Eyeball Records, Алексом Сааведрой. Это знакомство помогло My Chemical Romance быстро влиться в музыкальную «тусовку» Нью Джерси, начать выступать, и, в очень скором времени после появления группы на свет, выпустить дебютный студийный альбом «I Brought You My Bullets, You Brought Me Your Love”[48].

Благодаря благоприятной атмосфере в музыкальном сообществе Нью Джерси, My Chemical Romance быстро заняли свое законное место на сцене и завербовали довольно большое количество поклонников. В одном из своих интервью Алекс Сааведра пояснял: «Они (музыкальные коллективы – прим. автора) все приходят и поддерживают друг друга. Мы все - друзья, что означает, что местный шоубиз не такой же, как, например, в Лос-Анджелесе. Там независимые лейблы перегрызают друг другу глотки»[49]. Благодаря процветанию дружеских отношений между независимыми лейблами и готовности к взаимопомощи и сотрудничеству, Нью Джерси начала XX века по праву заслужил звание хардкор-столицы мира.

Но вернемся к частному, рассматриваемому в это работе, явлению – My Chemical Romance. Рассмотрев черты, объединяющие их с группами, которые творили в тот же отрезок времени, что и наши герои, теперь настало время выявить аспекты, обеспечившие их отличие от остальной массы музыкальных коллективов Нью Джерси первого десятилетия ХХI столетия.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: