Используйте элементы арт-терапевтического тренинга

Предложите педагогам слепить «душу» их планеты – скатать шарик того же цвета, в котором они ее представили на визуализации. Для этого используйте цветную массу для лепки, которая не прилипает к рукам. Размер шара должен быть меньше фаланги пальца, потому что потом педагоги будут налеплять на него новые слои.

Просите педагогов последовательно брать массу других цветов. Предложите им вспомнить цвет спутников в их визуализации, слепить «блинчик» этого цвета и обернуть им «душу» планеты. Проведите ассоциацию между «спутниками планеты» и близкими людьми педагогов. Далее попросите педагогов вспомнить цвет галактики и так же слепить «блинчик» этого цвета и обернуть планету. Проведите ассоциацию с коллегами и друзьями педагогов. Повторите упражнение с ассоциацией космос – представление о жизни в целом. До того как масса для лепки застынет, прикрепите к «планетам» металлические петельки, чтобы потом использовать поделку как сувенир-талисман. Используйте готовый текст упражнения.

 

Готовый текст визуализации

В конце практической части своего выступления проведите упражнение «Выбери планету». Попросите педагогов из набора карт – силуэтов планетвыбрать планету, которая чем-то на них похожа. Затем попросите их рассказать о ней, объяснить, почему они выбрали именно этот силуэт.

 

Набор карт – СИЛУЭТОВ ПЛАНЕТ 1

Раздайте педагогам по стопке карт из колоды абстрактных метафорических карт. Для этого подойдут классические наборы, например «Цвета и чувства», «Огонь, мерцающий в сосуде», «ECCO», «Эмоции на холсте». Предложите им выбрать из множества фонов тот, который бы символизировал их внутреннее состояние. Спросите каждого педагога, как он себя чувствует с таким наполнением планеты, хотел бы он что-нибудь изменить и что именно, как это можно сделать. Попросите их поразмышлять, с каким содержанием планета выглядит наиболее, а с каким – наименее гармонично, и, наконец, какое отношение их выбор планеты имеет к их жизни.

К СВЕДЕНИЮ Терапия психотравмирующих ситуаций Визуализацию «Моя планета» можно проводить индивидуально, при терапии переживаний психотравмирующих ситуаций. В этом случае включите в текст упражнения описания природных катаклизмов, стихийных бедствий, разрушительных событий. После визуализации предложите описать свое эмоциональное состояние или нарисовать его красками, карандашами, пастелью на бумаге, песком. В ходе работы просите рассказывать, что произошло с планетой и каковы последствия этого, в конце – обсудите способы восстановления. При работе с психотравмирующими переживаниями сочетайте упражнение «Моя планета» с визуализацией «Дождь».

 

1 Вырежьте закрашенную часть, чтобы получить силуэты планет. Накладывайте силуэты на любые карты абстрактных колод. Вернуться в текст>>


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: