Посты подразделяются на рабочие, вспомогательные и посты подпора.
На рабочих постах выполняются основные операции технологического процесса ТО и ТР.
На вспомогательных постах и постах подпора выполняются подготовительные работы, такие как пуск и прогрев двигателя, обогрев автомобиля, подготовка автомобиля к покраске, уточнение предстоящего объема работ, исключение сквозняков в зоне ТО. Эти посты организуются при необходимости в зависимости от условий производства, технологического процесса и природно-климатических условий.
Количество рабочих постов углубленной мойки, уборочных работ ЕО, работ ТО-1, ТО-2, общего и углубленного диагностирования, постовых работ ТР, сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и малярных работ n, ед, определяется по формуле
(45)
где Тгi - годовой объем работ, выполняемых на данных постах, чел.-ч;
Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов;
Рп - среднее количество исполнителей, одновременно работающих на одном посту, чел (может быть не целым числом, но обязательно кратным количеству работающих в данной зоне или на участке;
|
|
Кисп–коэффициент использования рабочего времени поста
Количество постов n, ед, для выполнения туалетной мойки ЕО и постов контрольно-пропускного пункта КТП определяется исходя из суточной производственной программы, продолжительности выполнения работ и пропускной способности поста (оборудования) по формуле
(46)
где 0,75 – коэффициент пикового возврата;
tв - продолжительность выполнения работ, час (принимается равной продолжительности возврата подвижного состава на предприятие);
R- производительность моечного оборудования, авт/час, или часовая пропускная способность одного поста КТП.
Часовая пропускная способность одного поста принимается:
- для легковых автомобилей - 60 ед;
- для автобусов - 30 ед;
- для грузовых автомобилей - 40 ед;
- для автопоездов - 30 ед.
Расчет количества постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации