Основными факторами, влияющими на выбор поточного метода организации технологического процесса ТО, являются:
-сменная программа по технологически совместимому подвижному составу должна быть не менее: для ТО-1 12-15 обслуживаний, для ТО-2 5-6 обслуживаний (при наличии диагностических комплексов 12-15 и 7-8 соответственно);
-наличие трех и более рабочих постов для ТО-1 одиночных автомобилей, автопоездов - двух и более;
Четырех и более рабочих постов для ТО-2 одиночных автомобилей, автопоездов - трех и более;
-расчетное число линий обслуживания данного вида должно быть целым числом с допустимым отклонением не более 0,1.
Расчет числа поточных линий сводится к определению такта линии и ритма производства.
Такт линии tл, мин, определяется по формуле
(53)
где Тг1(2)пот -годовая трудоемкость работ зоны ТО-2 или ТО-2 с учетом перераспределения работ по участкам диагностики и постовых работ ТР, а также снижения трудоемкости обслуживания при поточном методе ТО;
|
|
nЛ–количество постов на поточной линии;
tпм-время перемещения автомобиля между постами на конвейере, мин.
Трудоемкость ТО на поточной линии Тг1(2)пот,чел.ч, с учетом снижения трудоемкости за счет специализации рабочих постов и повышения производительности труда, вычисляется по формуле
(54)
где Кпот - планируемый коэффициент снижения трудоемкости ТО-1 или ТО-2 соответственно при поточном методе обслуживания принимается КПОТ =0,8 для ТО-1 и КПОТ =0.9 для ТО-2.
Время перемещения автомобилей на линии tпм,, мин, определяется по формуле
(55)
где La – габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;
a – интервал между автомобилями, м;
VK - скорость конвейера при перемещении автомобилей (10-15 м/мин).