Расчет количества линий ТО

 

 Основными факторами, влияющими на выбор поточного метода организации технологического процесса ТО, являются:

 -сменная программа по технологически совместимому подвижному составу должна быть не менее: для ТО-1 12-15 обслуживаний, для ТО-2 5-6 обслуживаний (при наличии диагностических комплексов 12-15 и 7-8 соответственно);

-наличие трех и более рабочих постов для ТО-1 одиночных автомобилей, автопоездов - двух и более;

Четырех и более рабочих постов для  ТО-2 одиночных автомобилей, автопоездов - трех и более;

-расчетное число линий обслуживания данного вида должно быть целым числом с допустимым отклонением не более 0,1.

Расчет числа поточных линий сводится к определению такта  линии и ритма производства.

 Такт линии tл, мин, определяется по формуле

 

                                     (53)

где Тг1(2)пот -годовая трудоемкость работ зоны ТО-2 или ТО-2 с учетом перераспределения  работ по участкам диагностики и постовых работ ТР, а также снижения трудоемкости обслуживания при поточном методе ТО;

nЛ–количество постов на поточной линии;

tпм-время перемещения автомобиля между постами на конвейере, мин.

Трудоемкость ТО на поточной линии Тг1(2)пот,чел.ч, с учетом снижения трудоемкости за счет специализации рабочих постов и повышения производительности труда, вычисляется по формуле

 

                                  (54)

 

где Кпот - планируемый коэффициент снижения трудоемкости ТО-1 или ТО-2 соответственно при поточном методе обслуживания принимается КПОТ  =0,8 для ТО-1 и КПОТ =0.9 для ТО-2.

Время перемещения автомобилей на линии tпм,, мин, определяется по формуле

                                             (55)

где La – габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;

a – интервал между автомобилями, м;

VK - скорость конвейера при перемещении автомобилей (10-15 м/мин).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: