Количество постов в зоне ТО-1 и ТО-2 n ТО, ед, можно рассчитать исходя из времени такта поста и режима производства по формуле
(47)
где tп - такт поста, т.е. время необходимое для обслуживания автомобиля на одном посту в зоне ТО, мин;
R - ритм производства, т.е. время за которое должно быть выполнено одно ТО-1 или ТО-2 соответственно в зоне ТО для обеспечения выполнения производственной программы (суточной или сменной), мин.
Такт поста tп, мин, определяется по формуле
(48)
где Т г’1(2) - годовая трудоемкость работ зоны ТО-1 или ТО-2, чел.ч;
N г1(2) - годовая программа по ТО-1 или ТО-2 соответственно;
tпер - время установки автомобиля на пост и выезда с него, принимается равным 1-3 мин;
Ритм производства R, мин определяется по формуле
(49)
Трудоемкость работ в зоне ТО Тг’1(2) , чел.ч, определяется по формуле:
(50)
где КТР1(2 ) –доля сопутствующего ремонта (ТСП1(2)), зависящая от «возраста» автомобилей, принимается в пределах 0,15-0,20 или по данным АТП.
Изменение объема работ производится в том случае, если работы по диагностике и сопутствующему ремонту перераспределены между участками. Трудоемкость сезонного обслуживания прибавляется к тому виду ТО, совместно с которым оно выполняется (как правило с ТО-2).
Количество постов в зоне ТО учитывается при выборе метода организации технологического процесса вместе со сменной производственной программой.
При расчете числа постов следует учитывать следующее - рассчитанное количество постов должно быть целым числом и для тупиковых универсальных постов при работе в одну смену не должно превышать 5, т.к. это приведет не только к увеличению производственных площадей, но и к увеличению количества одноименного оборудования, оснастки и т.п.
Поэтому, оперируя числом смен, средним числом исполнителей на одном посту, перераспределением трудоемкости работ между зонами и отдельными постами, например выделение смазочных работ для их выполнения на специализированном посту смазки и др., можно принять оптимальное число постов для соответствующей зоны ТО.