Технологического процесса на тупиковых постах

 

Количество постов в зоне ТО-1 и ТО-2 n ТО, ед, можно рассчитать исходя из времени такта поста и режима производства по формуле

 

                                                 (47)

где tп - такт поста, т.е. время необходимое для обслуживания автомобиля на одном посту в зоне ТО, мин;

 R - ритм производства, т.е. время за которое должно быть выполнено одно ТО-1 или ТО-2 соответственно в зоне ТО для обеспечения выполнения производственной программы (суточной или сменной), мин.

Такт поста tп, мин, определяется по формуле

 

                                     (48)

где Т г’1(2) - годовая трудоемкость работ зоны ТО-1 или ТО-2, чел.ч;

N г1(2) - годовая программа по ТО-1 или ТО-2 соответственно;

tпер - время установки автомобиля на пост и выезда с него, принимается равным 1-3 мин;

Ритм производства R, мин определяется по формуле

 

                                      (49)

Трудоемкость работ в зоне ТО Тг’1(2) , чел.ч, определяется по формуле:

 

            (50)

где КТР1(2 ) –доля сопутствующего ремонта (ТСП1(2)), зависящая от «возраста» автомобилей, принимается в пределах 0,15-0,20 или по данным АТП.

Изменение объема работ производится в том случае, если работы по диагностике и сопутствующему ремонту перераспределены между участками. Трудоемкость сезонного обслуживания прибавляется к тому виду ТО, совместно с которым оно выполняется (как правило с ТО-2).

Количество постов в зоне ТО учитывается при выборе метода организации технологического процесса вместе со сменной производственной программой.

При расчете числа постов следует учитывать следующее - рассчитанное количество постов должно быть целым числом и для тупиковых универсальных постов при работе в одну смену не должно превышать 5, т.к. это приведет не только к увеличению производственных площадей, но и к увеличению количества одноименного оборудования, оснастки и т.п.

Поэтому, оперируя числом смен, средним числом исполнителей на одном посту, перераспределением трудоемкости работ между зонами и отдельными постами, например выделение смазочных работ для их выполнения на специализированном посту смазки и др., можно принять оптимальное число постов для соответствующей зоны ТО.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: