Этика и этикет деловой речи и профессионального общения

Этика ( отгреч. ethiká – обычай, нрав) – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н. э.) для обозначения практической философии, которая должна была дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки.

Под речевым этикетом понимаются разработанные правила речевого поведения, система речевых формул общения. Владение речевым этикетом определяет степень профессиональной пригодности человека, способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно. Неукоснительное следование правилам речевого этикета членами коллектива того или иного учреждения, предприятия создает благоприятный психологический климат, поддерживает положительную репутацию всей организации. В настоящее время создана целая система речевых формул для каждой речевой ситуации.

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Деловые встречи имеют строгий регламент. Для этого заранее намечается круг обсуждаемых проблем и проводится тщательная подготовка к встрече. Практика показала, что из десяти бесед, которые подготовлены заранее, семь проходят успешно, а из десяти неподготовленных – только три. Подготовка к деловой беседе предполагает обоснование делового предложения, знание о собеседнике, подбор материалов и документов для введения собеседника в курс дела, продумывание вопросов к партнеру.

Наиболее распространенной формой делового общения является деловая беседа. В процессе деловой беседы рассматриваются вопросы трудоустройства, ремонта квартиры, совершаются сделки купли-продажи и т. д. Проведение деловой беседы – это проверка умения устанавливать контакт с собеседником, ясно и убедительно излагать мысли, слушать и слышать то, что говорит партнер, выбирать наилучшую психологическую позицию в общении.

Напишите эссе на тему «Я и моя специальность/профессия»

Моя будущая профессия – логист. Почему я выбрал эту специальность, я считаю, что эта профессия очень интересная и востребованная.

Логист — это специалист, на плечи которого ложится реализация такой, казалось бы, простой задачи: из пункта А в пункт Б перевести товар с наименьшими финансовыми и временными затратами. Логист должен эффективно руководить и планировать работу отдела закупок, склада, распоряжаться имеющимся транспортом. Организовывать нужно не только доставку товара. Например, во времена Византийской империи логистами считались люди, которые разрабатывали план перемещения армии во время военных действий. То есть можно сказать, что логист — это организатор любого процесса совершенно в разных сферах Профессия логиста входит в список десяти самых востребованных профессий ближайшего будущего.

Несомненно, эта профессия важна для общества, хотя труд логистов остаётся незамеченным рядовыми потребителями товара или услуги. Именно благодаря этим людям можно судить об уровне сервисе какой-либо компании и делать выбор в пользу профессионалов.

Каждый логист должен обладать способностью видеть общую картину, замкнутую цепь, состоящую из мелких пазлов — выбор маршрута, управление запасами, формирование заказа, работа с экспедиторами, организация продаж и многое другое. Нужно быть прагматиком, если есть желание достичь успеха на этом поприще.

 


 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: