Основная единица учебно-научной коммуникации - учебно-научный текст

Наиболее распространенными видами устных выступлений являются обычный доклад на конференции, доклад на семинаре (коллоквиуме), лекция для студентов.

Дискуссия – процесс обсуждения какого-либо вопроса, цель которого – достижение истины и глубинное понимание той или иной ситуации, вопроса или обсуждаемой темы. При дискуссии разрешено использовать только те приемы и убеждения, которые считаются корректными в соответствии с правилами этики. Дискуссия дает нам возможность наиболее ясно и в полном объеме проанализировать те вопросы, которые на данный момент не имеют достоверного научного обоснования, или же те вопросы, которые такое обоснование имеют, но имеется необходимость высказаться по тому или иному вопросу, высказать собственное мнение, услышать мнение других участников спора.

Виды учебно-научных дискуссий: круглый стол, дебаты, симпозиум, форум, мозговой штурм, судебное заседание, перекрестная дискуссия, учебный спор-диалог, заседание экспертной группы.

Речевые стратегии в учебно-научной дискуссиисвязаны с поисками общего языка и выработкой основ диалогического сотрудничества: это выбор тональности общения, выбор языкового способа представления реального положения дел. Выработка стратегии осуществляется всегда под влиянием требований стилистической нормы.

К популярным стратегиям относятся разные типы информативных и интерпретативных диалогов, например:

- сообщение информации (инициатор - активный участник диалога);

- выяснение истинного положения вещей (спор, обмен мнениями по какому-либо вопросу; активны все участники);

- диалоги с ожиданием ответной реплики инициатором диалога: просьба, совет, убеждение, увещевания;

- “диалоги”, исключающие ответные реплики: требование, приказ, рекомендация.

Роль СМИ в жизни человека

Средства массовой информации глубоко проникли в жизнь человека и тесно связались с ним. Он оказывает неповторимое влияние на жизнь каждого человека. СМИ дают нам бесконечную информацию и расширяют наше мировоззрение, кроме увеличения наших знаний. Через него мы можем быстро узнать новости. Однако в СМИ достаточно ненужной, ложной информации, которая разрушает потребителя на прямой путь.

СМИ соответственно становятся первоначальным источником информации, прежде всего об окружающем мире. Особенно для младшего поколения. Это следует учитывать при работе над информацией, потому что СМИ сегодня создают значительный пласт культуры в ментальности общества.

23-билет

1. Основы научной и деловой риторики

Риторика — это, в переводе с греческого, теория красноречия. Деловая риторика является прикладным направлением общей риторики, ориентированным на обеспечение руководителей и специалистов правилами обращения со словом. Деловая риторика прежде всего учитывает факторы, влияющие на коммуникативность, являясь инструментом коммуникационного общения.

Красноречие — важнейший признак современной профессиональной пригодности. Искусству говорить надо учиться. Прежде всего следует освоить основные принципы речевого воздействия.

В научной и деловой риторике используются следующие принципы речевого воздействия: доступность, ассоциативность, сенсорность, экспрессивность, интенсивность.

Спорт в жизни человека

Мы знаем что спорт занимает огромную роль в нашей жизни.Человек,который занимается спортом,будет терпеливым и сильным.Наши предки не зря сказали что “в здоровом теле-здоровый дух”.Заниматься каким-то видом спорта зависит от способности человека. Мы знаем, насколько полезен спорт в жизни человека, он продлевает жизнь человека. Каждый день рано утром, мы должны делать различные упражнения. Физические упражнения всегда полезны для человека. Один из способов чувствовать себя веселым на весь день-спорт. Не забудьте заниматься спортом!

 

24-билет

1. Риторические навыки и умения

Чтобы выступать публично, оратор должен обладать рядом специальных навыков и умений.

основные навыки оратора умения оратора
• навык отбора литературы, • навык изучения отобранной литературы, • навык составления плана, • навык написания текста речи, • навык самообладания перед аудиторией, • навык ориентации во времени • умение самостоятельно готовить выступление, • умение доходчиво и убедительно излагать материал, • умение отвечать на вопросы слушателей, • умение устанавливать и поддерживать контакт с аудиторией, • умение применять технические средства, наглядные пособия

 

Мой университет

Обучение – это очень интересный процесс, который отнимает большую часть времени и внимания. Кроме того, обучение формирует дальнейший жизненный путь, профессиональную деятельность и влияет на качество самой жизни в перспективе. Поэтому очень важно учиться именно там, где комфортно и где можно получить необходимую профессиональную подготовку.

Я учусь в Государственном Университете имени Шакарима. B университете я нашла много друзей и узнала что-то новое. Мой университет расположен в небольшом городе Семей. Хотя мой город маленький, мой университет очень популярен.Ясогласна, что учеба в университете полна событий. Здесь работают многие ученые и профессора. Мой университет имеет долгую историю. В этом году ему исполнился 85 лет со дня основания.

Я очень рада, что выбрала этот университет. Я делаю все возможное, чтобы мой университет быллучше и популярнее.

25 билет

1. Особенности публичного выступления. Правила научной информации

Речь оратора – это вид деловой коммуникации, убеждающее, воздействующее обращение к публике. От монолога Гамлета, который произносит актер на сцене, публичное выступление отличается двусторонним общением и наличием цели. Оратор взаимодействует с публикой, прислушивается к ней, отвечает на вопросы. Перед подготовкой своей первой речи обдумайте главные особенности публичного выступления:

Устная речь. Восприятие информации на слух отличается от чтения печатного текста или просмотра видео. Это нужно учитывать при подготовке: огромное значение приобретает ваше умение владеть голосом. Устная речь диктует свои требования и к самому тексту: не стоит писать на карточках то, что вы не можете легко и быстро произнести.

Обратная связь. Мгновенная обратная связь с публикой – то, за что ораторы любят выступать и одновременно не любят. Вы общаетесь, сразу видите реакцию зала, подзаряжаетесь от аудитории. Благодаря этой особенности вы можете на ходу корректировать аргументы и стиль изложения. Но в то же время психологически это сложно, особенно для новичков.

Мелочей не существует. Все имеет значение: ваша одежда, поза, мимика, жесты. Важно, как вы поднимаетесь на сцену, как здороваетесь. Это полноценное общение, и люди будут считывать не только вербальную, но и невербальную информацию.

Обдумывать особенности публичных выступлений полезно, чтобы быть психологически готовым к встрече с аудиторией. Конечно, спокойствие и уверенность в себе нарабатываются только с опытом, но так вы получите общее впечатление, с чем придется иметь дело. Понимание особенностей этого вида коммуникации облегчит вам подготовку, поможет избежать ошибок на подготовительном этапе.

Научная презентация представляет собой дискурсивную деятельность, конечным продуктом которой является речевое поведение коммуниканта, а результат лежит в сфере практической деятельности слушателей как участников общения. Научная презентация как текст научного стиля отражает этапы научной мыслительной деятельности автора, который, опираясь на факты, выдвигает гипотезу, объясняющую какое-либо явление, находит способы ее проверки, доказательства, осмысливает общую систему научных знаний. Этот научный текст предполагает стремление автора рационально представить полученный материал обобщенному адресату. 35 Необходимо отметить, что основными признаками научной коммуникации являются: научная тематика, точное определение понятий, стремление к обобщению, абстракции, логичность и доказательность изложения, объективный характер изложения, насыщенность фактической информацией, сжатость изложения. Главной формой мышления в области науки оказывается понятие, динамика мышления выражается в суждениях и умозаключениях, которые следуют друг за другом в строгой последовательности. Мысль строго аргументирована, подчеркивается логичность рассуждений, в тесной взаимосвязи находятся анализ и синтез. Следовательно, научное мышление принимает обобщенный и абстрагированный характер, окончательная кристаллизация научной мысли осуществляется во внешней речи, в устных и письменных текстах различных жанров научного стиля, имеющих, как уже было отмечено, общие черты. Важно подчеркнуть общие внеязыковые свойства научного стиля речи, его стилевые черты, обусловленные абстрактностью (понятийностью) и строгой логичностью мышления. К ним относятся: – научная тематика текста; – обобщенность, отвлеченность, абстрактность изложения. Почти каждое слово выступает как обозначение общего понятия или абстрактного предмета. Отвлеченно-обобщенный характер речи проявляется в отборе лексического материала (существительные преобладают над глаголами, используются общенаучные термины и слова, глаголы употребляются в определенных временных и личных формах) и особых синтаксических конструкций; – логичность изложения. Между частями высказывания имеется упорядоченная система связей, изложение непротиворечиво и последовательно. Это достигается посредством использования особых синтаксических конструкций и типичных средств межфазовой связи; – точность изложения. Достигается использованием однозначных выражений, терминов, слов с ясной лексико-семантической сочетаемостью; – доказательность изложения. Рассуждения аргументируют научные гипотезы и положения; – объективность изложения. Проявляется в изложении, анализе разных точек зрения на проблему, в сосредоточенности на предмете высказывания и отсутствии субъективизма при передаче содержания, в безличности языкового выражения; – насыщенность фактической информацией, что необходимо для доказательности и объективности изложения [1, с. 88]. 36 Названные особенности научного стиля находят выражение в его языковых характеристиках и определяют системность собственно языковых средств этого стиля. Научный стиль речи включает языковые единицы трех типов: 1) лексические единицы, обладающие функционально-стилевой окраской научного стиля. Это особые лексические единицы, синтаксические конструкции, морфологические формы; 2) межстилевые единицы, т. е. стилистически нейтральные языковые единицы, используемые в равной мере во всех стилях; 3) стилистически нейтральные языковые единицы, преимущественно функционирующие именно в данном стиле. Таким образом, стилистически значимым становится их количественное преобладание в данном стиле. Количественно маркированными единицами в научном стиле становятся прежде всего некоторые морфологические формы, а также синтаксические конструкции

2. Напшите эссе на тему "Выдающийся представитель моей профессии"

Логистика интересна тем, что в нее можно прийти с любым бэкграундом. Первоначальный опыт может быть приобретен либо в специализированной логистической, либо в торговой или производственной компании. В логистике есть несколько направлений: транспорт, склад, закупки, дистрибьюция, и можно начать с низших позиций в одном из таких подразделений. В логистике очень ценится знание иностранного языка, поскольку зачастую работать приходится на международном уровне. Как правило, если человек решил строить карьеру в логистике, он может окончить специальные курсы или получить второе высшее образование. Без опыта можно претендовать на должность, к примеру, специалиста, координатора или оператора баз данных. Для карьерного старта лучше подходит складская логистика. Так, Алексей Аникин с простого кладовщика оптовой компании «Градиент» быстро вырос до управляющего гигантским центральным терминалом компании. Диплом о высшем образовании он получал без отрыва от работы, и примечательно то, что его карьерный рост не уникален для отрасли.

Для того, чтобы вырасти от простого специалиста до директора по управлению цепями поставок, нужно обладать менеджерскими навыками, умением вести деловые переговоры.
Карьерный рост зависит от того, насколько человек быстро схватывает, насколько ориентирован на результат. Можно за 2–3 года добиться больших успехов, а можно 5 или даже 10 лет проработать на средних позициях и не суметь выбиться в лидеры.
Деятельность службы логистики тесно взаимосвязана практически со всеми функциональными подразделениями компании. В идеале логист должен уметь считать как бухгалтер, анализировать товарные запасы и изучать структуру спроса как маркетолог, нанимать исполнителей как эйчар, руководить командой работников как управленец.

26-билет

1. Речевые аспекты деловой коммуникации.

Коммуникация (от лат. communicatio, сообщение) – специфический акт обмена информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания.

Деловая коммуникация – это процесс взаимодействия, направленный на оптимизацию того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной и т.п. В деловой коммуникации партнер по общению всегда выступает как личность, значимая для другого.

Основными задачами деловой коммуникации могут быть продуктивное сотрудничество, стремление к сближению целей, улучшение партнерских отношений.

Деловая коммуникация предполагает реализацию следующих условий:

1) обязательность контактов всех участников общения независимо от их симпатий и антипатий;

2) предметно-целевое содержание коммуникации;

3) соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия;

4) взаимозависимость всех участников деловой коммуникации в достижении конечного результата;

5) коммуникативный контроль участников взаимодействия, в том числе высокий (игра, манипулирование, камуфляж).

Деловая коммуникация реализуется в трех основных коммуникативных формах: монологической, диалогической и полилогической.

В монологической форме коммуникации преобладают коммуникативные действия: высказывания личности как субъекта – организатора процесса слушания у других субъектов – участников общения.

В диалогической форме коммуникации субъекты взаимодействуют и, как правило, взаимно активны;

В полилогической форме коммуникации имеет место многостороннее общение, которое, чаще всего, носит характер своеобразной борьбы за овладение коммуникативной инициативой и связано со стремлением к максимально эффективной ее реализации.

К видам делового общения относят:

· беседы;

· переговоры;

· совещания;

· публичные выступления.

Переговоры, в самом широком смысле, представляют собой одну из форм человеческого общения и охватывают все сферы жизни общества, от семьи до государства. Они позволяют находить согласие там, где интересы не совпадают, мнения или взгляды расходятся.

2. Напишите эссе на тему "История моей специальности"

Логистика возникла в древние времена. Однако функции, известные в современном мире, представители этой профессии начали выполнять не так давно. Существует несколько предположений, когда появилась логистика.

Рождение логистики может приходиться на времена Древней Греции и Древнего Рима. Тогда у вооруженных сил существовала потребность в поставке оружия, боеприпасов и продовольствия, поскольку они регулярно передвигались с одной передовой позиции на другую. Офицеры, называвшиеся «Logistikas», были ответственны за финансовый учет, распределение и поставку ресурсов.

Сам термин «логистика» происходит от греческого слова «логос», обозначающего «речь, слово, мысль, намерение». По одной из версий, впервые его употребление встречается в трактатах по военному искусству византийского правителя Льва VI (866-912 г.). При дворе императора были логисты, управлявшие полученными натуральными налогами и распределявшие их.

Логистика стала развиваться как наука и искусство. Однако нельзя определить ее как точную науку, поскольку она не следует определенным формулам. Современная логистика сформировалась, чтобы облегчить деятельность организаций. Задача менеджера по логистике - осуществить передвижение и поставку товара в определенные сроки. Сегодня управление поставками - взгляд на всю цепь логистики от производителя, поставщика до конечного потребителя. Соответственно, управление цепями поставок - интерактивная, чрезвычайно сложная система, требующая одновременного контроля многих противоречивых целей.

27-билет

1. Деловые контакты и ведение переговоров

Переговоры, в самом широком смысле, представляют собой одну из форм человеческого общения и охватывают все сферы жизни общества, от семьи до государства. Они позволяют находить согласие там, где интересы не совпадают, мнения или взгляды расходятся.

Переговоры составляют значительную часть профессиональной деятельности деловых людей, предпринимателей, менеджеров, специалистов разного уровня, работников социальной сферы, политических лидеров и т.д.

С целью заключения соглашения по какому-либо вопросу в деловом общении используются переговоры. С их помощью устанавливаются деловые контакты, заключаются договоры, принимаются управленческие решения, координируется совместная деятельность учреждений, предприятий, организаций. Положительные результаты зависят от культуры ведения переговоров, от умелой подготовки к ним, от заранее продуманного плана предстоящего обсуждения.

 

2. Напишите эссе на тему "Достопримечательности моего города"

Город Семей занимает особое место в истории Казахстана. Это один из самых старых городов страны с множеством достопримечательностей.

Один из главных достопримечательности моего города это Подвесной мост через реку Иртыш. Визитной карточкой и гордостью Семея является подвесной мост через реку Иртыш. Мост соединяет левый и правый берег города. В мире таких мостов всего 17, а в СНГ аналогов нет. Сейсмостойкий подвесной мост общей длиной 1086 метров — действительно грандиозное сооружение. С пешеходных дорожек открывается прекрасный вид на оба берега Иртыша, а легкое покачивание поверхности под ногами создает ощущение невесомости.

Собор Воскресения Христова этоХрам со 150 летней историей величественно возвышается на правом берегу Иртыша. Собор приковывает к себе взгляд и завораживает позолоченными куполами. В народе Собор называют Казачьей церковью, потому что храм был возведен по инициативе казачьего урядника Митрофанова-Казакова.

А также Монумент Сильнее Смертибыл открыт в 2001 году в память о жертвах Семипалатинского ядерного полигона. Стела длиной 25 метров с высеченным ядерным взрывом отражает боль и страдание, которое люди перенесли за время работы полигона.

Скульптура матери с ребенком у основания, укрывающая свое дитя от взрыва, символизирует борьбу людей за жизнь, продолжение рода не смотря ни на что. Монумент расположен на острове «Полковничий» и является местом отдыха и прогулок для местных жителей и гостей города.

№28 билет

1. Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач

Слово – важнейшая единица языка, самая многообразная и объемная. Именно слово отражает все изменения, происходящие в жизни общества. Выбирая слова, мы должны обращать внимание на их значение, стилистическую окраску и сочетаемость с другими словами. Так как нарушение хоть одного из этих критериев может привести к речевой ошибке.

Речевые ошибки – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Умение правильно использовать нормы языка очень важно для будущего специалиста.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: